СИБИРЬ, ДАЛЬНИЙ ВОСТОККИЛОМЕТРЫ БАМАДавно ли, кажется, провожала Москва первый ударный отряд делегатов XVII комсомольского съезда в приленскую тайгу на трассу будущей Байкало-Амурской магистрали. С той весны семьдесят четвертого прошло уже более пяти лет, И каких! БАМ по праву называют стройкой века, школой мужества. Путь от Байкала до Амура — это и тайга, и вечная мерзлота, это и Байкальский хребет, хребты Каларский, Удокан, Дуссэ-Алинь. Горы и тайгу прорезают Лена, Киренга, Вилюй, Олекма, Зея, Бурея, Амгунь — десятки больших и малых рек. Многое теперь позади. Уже на сотнях километров железнодорожных путей курсируют поезда, строятся, расширяются поселки и города. На целом ряде участков магистрали строители опережают графики на год и более. В их распоряжении мощная техника. Только на Центральном участке БАМа, проходящем по Амурской области, занято свыше 500 экскаваторов, около 300 автокранов, более двух тысяч большегрузных автомобилей. Это МАЗы и КрАЗы, ЗИЛы и «уралы», чехословацкие «татры» и западногерманские «магирусы»... Растет протяженность автомобильных дорог: все новые и новые потоки грузов идут на БАМ — оборудование, строительные материалы, детали сборных домов, все необходимое для жизни и работы строителей. Фотографии, которые мы публикуем на этой странице, запечатлели отдельные штрихи из жизни стройки, они дают некоторое представление о ее размахе и ритме. На верхнем снимке — мост, возведенный через реку Амгунь, на Восточном участке БАМа. Прокладка железнодорожных путей вызвала к жизни целую сеть автомобильных дорог. В районах, которые только еще обживаются, уже интенсивное движение. А раз так, здесь развернула деятельность ГАИ, ее служба дорожного надзора. Госавтоинспекция УВД Амурской области решила сделать дороги БАМа образцом безаварийного движения. В этом большую помощь оказывает воздушное патрулирование, особенно над отдаленными таежными трассами. В среднем ряду слева — инспектор дорожно-патрульной службы линейного отдела внутренних дел на Центральном участке БАМа младший сержант милиции комсомолка Татьяна Мищенко. Справа — поселок строителей Магистральный (Западный участок). На нижней фотографии — отсыпка земляного полотна у реки Тыя (Бурятский участок). Ее ведут передовые водители механизированной колонны № 161 треста «ЗапБАМстроймеханизация».Фото А. Шляхова, В, Мариновского и В. Христофорова, Э. Брюханенко и А. Кузярина, В. Матвиевского (ТАСС)