/AСОВЕТЫ БЫВАЛЫХ «ПЛАНЕТЫ-СПОРТ»На этих мотоциклах последних выпусков для улучшения проходимости задняя часть глушителя приподнята. Теперь, чтобы вынуть ось при демонтаже заднего колеса, приходится отсоединять глушитель. Этого можно избежать, если вставлять ось с правой стороны, для чего достаточно уменьшить вдвое толщину шайбы, устанавливаемой под гайку крепления оси.* ' • . * • . *НАСОСНасос НЦ-300 для мытья автомобиля инструкция рекомендует подвесить в воде или положить на дно водоема, если оно не илистое, чтобы не • засорить всасывающий патрубок. Гораздо удобнее пользоваться насосом, обеспечив его плавучесть при помощи пенопластового кольца, как показано на рисунке. Перед мойкой, чтобы установить кольцо, достаточно отвернуть, а затем навернуть диффузор насоса. Плавая на поверхности, он будет забирать чистую воду. С. ПЕТРОВСКИЙ 603097, г. Горький, ул. Богородского, 5/1, кв. 108 Плавающий насос: 1 — насос; 2 — кольцо-поплавок; 3 — диффузор насоса.В журнале «За рулем» сообщалось, что вместо штатного реле-регулятора ИЖ-РР2С, который приобрести довольно трудно, можно использовать реле от автомобиля «Москвич» последних моделей. Еще удобнее применить реле напряжения РР380 от «жигулей». Для его установки не требуется искать другого места, поскольку оно размещается на месте прежнего (в этом и состоит преимущество). Клеммы «15» и «67» реле соединяются соответственно с выводами «+» и «Ш» генератора («минус» реле выведен на «массу»). В. ПАЛАГИН 346421, г. Новочеркасск, Ростовское шоссе, ЮЖНИИГим, общежитиеЛАМПОЧКА ВМЕСТО РЕЛЕЕсли на автомобиле «Волга», «Москвич», «Запорожец» или «Жигули» в пути вышел из строя реле-регулятор, не отчаивайтесь. Отсоедините от его выводов «Ш» и «ВЗ» или «Я» («15» и «67» на «Жигулях») провода и подсоедините к ним лампочку 21 Вт. Работая в качестве нагрузки, она предохранит генератор от повреждения, временно заменив релерегулятор. Н. РОДИНОВ 270011, г. Одесса, ул. Чкалова, 63, кв. 11ЧТОБЫ НЕ1 23СТЕКЛОБольшинство водителей автомобилей, снимая щетки стеклоочистителя, надевает на концы рычагов резиновые трубки, чтобы не поцарапать ветровое стекло при случайном включении. Трубки часто соскакивают или теряются. Лучше закрепить на концах рычагов скобкой из миллиметровой жести или нержавеющей стали резиновый лепесток толщиной 1—2 мм, как показано на рисунке. При снятых щетках он сам расправится и предохранит стекло от царапин. К. ВЕРНАДСКИЙ 735750, Ленинабадская область, г. Кайраккум, ул. Восточная,18ПРИ ПОМОЩИ ДОМКРАТА И РЕМНЯСамая трудная операция при демонтаже покрышки — отрыв её борта от обода колеса — становится очень простой, если использовать «жигулевский» домкрат, как показано на фото 1, и специально сшитый ремень (фото 2). Длина ремня — 800 мм, ширина — 25 мм. Этот способ несколько проще предложенного А. Шароновым («За рулем», 1979, М 2), где применяются спеЬ циальная скоба и упор. В. ПЯТИГОРСКИЙ 140100, Московская область, г. Раменское, ул. Коминтерна, 11, кв. 7Установка лепестка: 1 — рычаг; 2 — хомутик (скобка); 3 — лепесток.САМОНАРЕЗАЮЩАЯ ШПИЛЬКАНесколько лет назад я, как и некоторые другие владельцы «запорожцев», при установке головки цилиндров «вырвал» шпильку из блока. Предстояла предусмотренная в таких случаях установка утолщенной (М12) шпильки, для чего необходимо разобрать двигатель и нарезать новую резьбу. Мне удалось избежать этой трудоемкой работы. Я выточил новую шпильку наподобие старой, но с резьбой МП вместо М10. На первых пяти витках резьбы сделал продольные пазы, как у метчика, а на противоположном торце — шлиц под отвертку. Сюда навернул две гайки и ключом, нажимая сверху на шпильку отверткой, ввернул ее в блок. Нарезав себе резьбу, шпилька надежно встала на место. Чтобы удалить стружку, сменил масло в картере. Эта работа заняла сравнительно мало времени, поскольку не сопровождалась разборкой двигателя. О. РОМАНОВ 620073, г. Свердловск, ул. Мичурина, 59, кв. 238 ко Вь о, о юВ '• а &2 явЯ о. f. о .оРЕМОНТ РЫЧАГОВУ мотоциклов ЯВА, случается, отламывается упор на рычагах выключения сцепления и привода тормоза переднего колеса, из-за чего их приходится заменять. Поскольку купить новые нелегко, предлагаю испытанный способ ремонта. В рычаге прорезаю паз, как показано на рис. 1, при помощи ножовки и напильника. Затем из стали толщиной 4 мм вырезаю упор 1 (рис. 2) и подгоняю его точно по пазу. Закрепляю упор винтом 2с потайной головкой. Чтобы винт не выворачивался, закерниваю его головку и стержень в нескольких точках. Л. БАВТРИМОВИЧ 223035, Минская область, ст. Ратомка, пер. Привокзальный, 5 Рис. 1. Паз в рычаге. Рис. 2. Установка упора: 1 упор; 2 — винт МЗ.?£Й«Во я* Д3ansiо, x .о«Я