:Ш;!!:»;ШШ&В МИРЕ МОТОРОВКОРОТКО• ••Завод «Симеон» (ГДР) на базе своего известного мотоцикла «С50Б» с 50-нубовым двигателем разработал модификацию с мотором рабочим объемом 80 смз.• ••Автомобильный завод «Стягул Рошу» в г. Брашов (СРР) начал выпуск самосвалов ДАК грузоподъемностью 50 т. Машина оснащена 570-сильным дизелем и развивает скорость 65 нм/ч.• ••Мотороллеры класса 50 смз сегодня выпускают три завода: «Веспа» (Италия), КТМ (Австрия), «Цюндапп» (ФРГ).КУБИНСКИЕ АВТОБУСЫОдной из важных задач, стоящих перед общественным транспортом Кубы, является развитие автобусного сообщения, городского и междугородного. На первых порах она решалась закупкамиПЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯМаленькая фирма АК (это сокращение произносится как «Эй-Си») в Темз Даттоне (Англия) наконец приступила к выпуску спортивного купе «3000МЭ», которое экспонировалось на многих междуна§одных выставках, начиная с 1974 года. а последние четыре года в Англии были пересмотрены многие автомобильные стандарты, и доводку новой машины такой фирме, как АК, удалось закончить только в конце 1978 года. Автомобиль, который был последним словом техники среди-относительно дешевых спортивных машин в 1974 году, практически не устарел и теперь. У модели АК-ЗОООМЭ — Несущее стальное днище о высокими (250 мм) боковинами, к которому спереди и сзади присоединены два трубчатых подрамника; масса несущей структуры — около 90 кг. Кузов из стеклопластика со встроенной дугой безопасности имеет два багажных отделения. Силовой агрегат — фордовская V-образная «шестерка», сблокированная с пятиступенчатой коробкой передач, — установлен в задней части поперек машины. Выпускная система из нержавеющей стали. Пятая передача в трансмиссии сделана ускоряющей. Тормоза — дисковые на всех колесах, которые имеют независимую пружинную подвеску; шины — размером 205/60—-14 смонтированы на литые колеса из легкого сплава. В оборудование спортивного купе АК входят электрические стеклоподъемники и электропривод радиоантенны.8больших партий машин за рубежом, например английских «лейландов». В дальнейшем было развернуто собственное производство автобусов. Оно сосредоточено на заводе «Хирон» в Гаване, который на импортных шасси ГАЗ—53А, «Мипуби'си», -«Заурер» монтиует кузова собственного производства. дна из таких машин — городской автобус «Хирон-11» — показана на снимке.«СТАР» ДЛЯ СЕЛАБыстро развивающееся сельское хозяйство ПНР с каждым годом требует новой современной техники. Автомобильный завод в г. Стараховице начал выпускать на базе известной модели «Стар-200» грузоподъемностью 6000 кг сельскохозяйственную модификацию — самосвал с трехсторонней разгрузкой «Стар-224». Двигатель — шестицилиндровый дизель (6842 смз) мощностью 150 л. с. Скорость машины — 90 км/ч. Автомобиль имеет привод на обе оси.ЭКСПЕРИМЕНТ «ТРИПЛЕКСА»«Оугль Дизайн Лтд» — единственная английская фирма художественного конструирования, занятая в автомобильной промышленности, построила совместно с заводом слоистых стекол «Триплекс сейфти гласе» интересную экспериментальную машину типа «комби» на базе машины «Принцесс-2200». «Стеклянный» автомобиль под названием «Глассбэк» создан для того, чтобы привлечь внимание к последним достижениям «Триплекса». В его кузове использовано стекла в полтора раза больше, чем в обычном легковом автомобиле. Машина серийно пока не выпускается, хотя, по заявлению фирмы, технология массового производства примененных на ней стекол уже есть — нужны только заказы. Лобовое стекло выполнено из триплекса марки «10-20» и не только легче, но и безопаснее других слоистых стекол: нанесенный на него прозрачный слой окислов металла «Хайвиз» выполняет функции радиоантенны и может также служить элементом обогрева. Боковые сделаны из традиционного закаленногостекла толщиной 3 мм; заднее — 5-миллиметровое; оно не имеет рамки и одновременно является крышкой багажника, а поэтому воспринимает значительные нагрузки. Самое интересное в машине — затемненное стекло (толщина — 2,3 мм) люка в крыше. Здесь используется опять «Триплекс-10-20». Благодаря его гибкости при помощи маленького рычажка можно поднять задний край стекла в середине на 30 мм, обеспечив тем самым дополнительную естественную вентиляцию кузова.Техническая характеристика Число цилиндров — 6, рабочий объем — 2994 смз. Степень сжатия — 9,0. Мощность — 138 л. с. при 5000 об/мин. Снаряженная масса — 1085 кг. Габарит3988x1651x1143 мм. Ваза — 2300 мм. Скорость — 200 км/ч. Контрольный расход топлива — 11,1 л/100 км.•- • • • • • • • • • • а а аa aа аааааа • • • •W W • •r•r ~ - •••••••аа •• а aaaaa aa •W •о a -•.• а аа • • • • • • • • • • • • • • • г -