КЛУБ 4 "АВТОЛЮБИТЕЛЬОпрокидыватель для ««жигулей»Встречающиеся в продаже опрокидыватели для легковых автомобилей состоят иа рамы, в неподвижной опоре которой закреплена качающаяся плита для крепления ступиц. Одно ив неудобств при работе с ними — это невозможность опрокинуть автомобиль в стесненных условиях, скажем, в гараже стандартной трехметровой ширины. Инженеры Э. К. ДЯТКО и А. А. ИВАНОВ предлагают нам познакомиться с оригинальной конструкцией, которая, полагаем, заинтересует читателей. Изготовленный и испытанный нами опрокидыватель вполне применим в гараже. Это важно, так как большую часть работ на днище или под крыльями машины следует выполнять под крышей, в условиях, где при подготовке поверхности, нанесении и сушке защитного покрытия можно добиться достаточно высокого качества. Предлагаемая конструкция проста. В раме из двух направляющих, стянутых. между собой болтами, на неподвижной опоре смонтирован качающийся рычаг. Через шарнир он соединен с опорной плитой, закрепленной на подвижной опоре и имеющей отверстие для крепления к ступице переднего или заднего колеса автомобиля. Угол наклона регулируется сухарями с несколькими фиксированными положениями. Для удобства опрокидывания сделан специальный захват из трубы с двумя пальцами, которые вставляются в гнезда для домкрата и фиксируются в них. При опрокидывании автомобиля плита с закрепленной ступицей поворачивается на шарнире и одновременно сдвигается по направляющим рамы. Таким образом, автомобиль вместе с поворотом вокруг горизонтальной оси отодвигается от стены гаража, приближаясь к его центру. Машину можно поворачивать как на левую, так и на правую сторону, для чего в опорной плите предусмотрены специальные выборки под тормозные скобы передних колес. Показанный здесь опрокидыватель предназначен для «жигулей», но в принципе он пригоден для работы с автомобилем любой марки. Естественно, что каждая требует своих отверстий (их несложно просверлить) в опорной плите, соответствующих расположению шпилек на ступице. Безопасность при работе обеспечивает винтовой упор — труба с подпятником, в верхний конец которой ввернут винт с контргайкой. На конце винта установлен башмак из уголка, упирающийся в продольный усилитель пола. Редакция имеет чертежи опрокидывателя и может высылать их по запросам.ПОЛМИЛЛИОНА КИЛОМЕТРОВ НА«В0ЛГЕ»Существует мнение, что долговечность машины зависит только от ее конструкции, от того, как старательно сделали ее на заводе. Один из опытнейших водителей автокомбината № 1 Мосавтолегтранса Б. А. СПЕРАНСКИЙ считает, что это не совсем верно, и подтверждает свою точку зрения личным опытом. Предоставляем ему слово. Хуже условия для эксплуатации легкового автомобиля, чем столичные улицы, придумать трудно. Постоянные разгоны и торможения, работа рулем, выезды в любую погоду, стоянки под палящим летним солнцем и соляные шлейфы из-под колес в зимнюю пору. Кажется, здесь собрано все, что может состарить и разрушить машину за три-четыре года. Но «Волга» ГАЗ—24, на которой я работаю, вот уже восемь лет ездит по московским улицам, лишь изредка выбираясь на пригородные дороги. Пробег ее без малого 500 тысяч километров, но выглядит она .не хуже своих «сестер» вдвое меньшего возраста. Секрет же ее долголетия заключается прежде всего в отношении к ней со стороны водителя, то есть меня самого. К машине можно относиться по-разному. Формально у нее есть государственная норма пробега до капитального ремонта кузова — 200 тысяч километров и 150 тысяч — норма для агрегатов трансмиссии и шасси. С неформальной стороны — есть просто вложенный в нее труд автозаводцев и должно быть бережное, хозяйское отношение как к дорогостоящей вещи. Какая разница в том, что она государственная, а не собственная? Конечно, «Волгу» трудно сравнить с «Москвичом» или с «Жигулями». Сказывается больший рабочий объем двигателя, больший запас мощности, значительный ресурс агрегатов. Но мне знакомы . «волги», отправившиеся в капитальный ремонт, едва дотянув до положенной нормы. Есть несколько принципиальных правил, которые для меня основа взаимоотношений с автомобилем. Начну со скорости. К разговорам о «максимальной», которую удалось выжать из машины, отношусь отрицательно. Во-первых, шоссе не испытательный полигон, а, во-вторых, безрассудная езда кроме вреда ничего не приносит ни водителю, ни машине. Я верю, что моя «Волга» сможет, как записано в ее инструкции, мчаться со скоростью 145 км/ч на шоссе. Мощного мотора ГАЗ—24 хватает на то, чтобы при троганье провернуть колеса с пробуксовкой на асфальте. Тормоза у нее тоже надежные и весьма эффективные, но это не значит, что ими можно злоупотреблять. За день езды по городу наслушаешься вдоволь колесных «визгов», а смысла в них не больше, чем просто бить по машине молотком. 30 лет, проведенные за рулем, научили меня щадить автомобиль и без крайней нужды не давать ему резких нагрузок от ускорений и замедлений. Город требует от водителя постоянной собранности. Если ехать бездумно, не вникая в складывающуюся дорожную ситуацию, то ноги так и будут плясать на всех трех педалях, каждый раз загружая их почти на 100%. Я считаю, что спокойный, уравновешенный стиль вождения выгоден со всех сторон. Только благодаря плавному троганью, езде ' на экономичных режимах и другим эффективным приемам вождения мне удалось за два последних года сэкономить почти полторы тонны бензина. Вот уже шестую зиму расход топлива не превышал у меня летней нормы. Об износах деталей и узлов при такомУстановка опрокидывателя на ступицу (вверху) и автомобиль, зафиксированн ыйвповернутом пол ожении (внизу): 1 — рама; 2 — с ухарь ; 3 — п одвижная опора; 4 — с тяжной болт; 5 — неподвижная опора; 6 — качающийся рычаг; 7 — опорная плита; 8 — ш арнир ; 9 — с тупицас торм ознымдиском (барабаном) в сборе; 10 — палец захвата ; 11 — з ахват ; 12 — б ашман упора; 13 — в инт ; 14 — контргайка; 15 — труба упорасподпятникомв сборе.18