СОВЕТЫ БЫВАЛЫХПЕРЕДЕЛАННОЕ КРЕПЛЕНИЕ ЩИТАЩит, предохраняющий поддон картера двигателя «Жигулей», закреплен болтами на поперечине передней подвески. Со временем болты ржавеют, сминаются от ударов о неровности дороги так, что отвернуть их без излома не удается. Я закрепляю заднюю часть щита на поперечине без болтов, сделав на его конце захват, как показано на рисунке. Для этого сначала йакруглил его заднюю кромку радиусом 400 мм (по кривизне поперечины), затем загнул ее в тисках молотком, используя монтажную лопатку из бортового инструмента (она имеет толщину 5 мм). Устанавливая щит, вложил в загиб полоску тонкой резины, надвинул его на кромку поперечины и закрепил переднюю часть двумя имеющимися винтами. Два года эксплуатации показали, что снять щит для очистки, (это часто приходится делать в сельской местности) теперь не составляет никаких затруднений. М. МОРДВИНОВ 618042, Лермская область, п. Кукуштан, ул. Чапаева, 28ЖЕ./ 'УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТСкобой-ключом, показанным на рисунке и предназначенным для «Москвича», удобно снимать колпаки колес и колпачки ступиц передних колес, выворачивать пробку из масляного картера и ставить пружины тормозных колодок. Кроме того, его можно использовать в качестве воротка для свечного ключа. Острым концом снимаем декоративный колпак и колпачок ступицы, упираясь в торцы шпилек колеса. Для установки пружины тормозных колодок служит прорезь, куда заводят свободный конец ее, а другой вставляют в отверстие второй колодки. Я не раз мог / убедиться, что та/ кой ключ очень / ( полезен в машине. Г. КАЗАНЦЕВ а 476410, Кокчетавекая область, г. Щучинск, л. Пролетарская, 27Переделка крепления щита: 1 — поперечина передней подвески; 2 — резиновая прокладка; 3 — щит. Пунктиром показаны линии гиба.шМОЖНО ЗАПЛАВИТЬОднажды в дороге я не мог пустить двигатель «Жигулей», как оказалось, изза трещины в крышке распределителя зажигания. Заклеить трещину было нечем, поэтому я попробовал заплавить ее капроном. Взял пучок нитей с наружного слоя воздушного фильтра (другого материала под рукой не было), намотал на проволоку и разогрел спичкой. Расплавленный капрон хорошо соединился с предварительно очищенным и промытым бензином участком трещины. Двигатель вновь стал нормально работать, а отремонтированная крышка служит вот уже более 30 тысяч километров пробега, А. КРАМАРЧУКВЧЕХОЛГsoСкоба-ключ.Ч3£^ ^ !ш:На «Запорожце» с травмобезопасной рулевой колонкой рекомендую надеть чехол из плотного материала на энергопоглощающий элемент рулевого вала, как показано на рисунке. Несмотря на то, что этот узел закрыт крышкой, на моей машине под нее попал проволочный крюк от таганка и застопорил вал. К счастью, это случилось при остановке. Ф. ВИНОКУРОВ 492022, г. Усть-Каменогорск, проспект Ленина, 28, кв. 33 Защита вала рулевого управления: 1 — энергопоглощающий элемент; 2 — чехол; 3 — крюк, заблокировавший вал.ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМИЛля двигателей «Москвича—401», !» (и других старых автомобилей) теперь трудно найти направляющие втулки клапанов, вследствие износа которых масло проникает в цилиндры и мотор дымит.Йетролавловский район, ст. Брагиновка,ул. Привокзальная, 10323418, непропетровская область,ЙДЛЯНОЛЕСпересечения проводим горизонталь до вертикальной линии, где получаем величину S, равную 86 мм. Для других грузиков — 50, 60, 80 г расстояние S составляет соответственно 134, 158, 180 м. Чтобы меньше повлиять на динамическую балансировку колеса, желательно устанавливать грузики с обеих сторон обода, вдвое уменьшив вес каждого из них. В нашем случае два грузика по 40 г заменяем четырьмя 20-граммовыми. Владельцы автомобилей с колесами других размеров могут построить свою шкалу S. вычислив значения по формуле: S - KR, где К — коэффициент, приведенный на номограмме, R — радиус окружности, на которой устанавливаются грузики. В. КОРМИЛИЦЫН 121087, г. Москва, ул. Тучковская, 11, кв. 94Установка уплотнительно го кольца: 1 — стержень клапана; 2 — клапанная пружина; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — колпачок; 5 — направл яющая втулка клапана.Случается, что для самостоятельной статической балансировки колес автомобиля не удается найти грузики нужного веса. Из этого положения можно выйти, если вместо одного грузика требуемого веса устанавливать два или четыре. Расстояния между ними определяем по номограмме, составленной для 13-дюймовых колес («Жигули», «Москвич», «Запорожец»), Например, в точке А колеса (см. рисунок) требуется поставить грузик весом 70 г. Находим на горизонтальной оси номограммы точку, соответствующую этой величине, и проводим из нее вертикаль до пересечения с той кривой, которая соответствует весу имеющихся у нас грузиков (скажем, 40 г). Из точкиЧтобы преградить путь маслу, я изготовил стальной колпачок 4и надел его и уплотнительное кольцо 3 на стержень клапана, как показано на рисунке. Кольцо можно подобрать готовое или вырубить из маслобензостойкой резины с таким расчетом, чтобы оно надевалось на стержень с небольшим натягом. Уже три года я пользуюсь* такими кольцами (изредка меняя их), в то время как раньше ездить было нельзя из-за дымного выхлопа. И. РОЖНОВ 630110, г. Новосибирск, ул. Новая Заря, 17, ив. 3520406080 100 120 140 160 180Дисбаланс , <2Номограмма для подбора грузиков при статической балансировке: К — коэффициент; S—расстояние между точками Аи В; R — радиус окружности, где устанавливаются грузики; А — точка, где требуется установить один грузик; В — точки установки двух (или четырех) заменяющих грузиков.