В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОСААФСостоявшийся в конце мая IV пленум ЦК ДОСААФ СССР обсудил вопрос «О состоянии и мерах по улучшению материально-технической базы для дальнейшего подъема военно-патриотической, оборонно-массовой, учебной и спортивной работы в организациях ДОСААФ». В докладе, с которым выступил председатель ЦК ДОСААФ СССР маршал авиации А. И. Покрышкин, и принятом пленумом постановлении отмечается, что из года в год материально-техническая база Общества расширяется, укрепляется, совершенствуется. Только с 1971 по 1978 гг. построено и введено в эксплуатацию 1470 учебных зданий и других объектов общей сметной стоимостью 253 миллиона рублей. Многие учебные организации, в частности автомобильные, технические школы, готовящие водительские кадры для Вооруженных Сил и народного хозяйства, располагают целыми комплексами — новыми учебными зданиями, автодромами, гаражами, пунктами технического обслуживания, общежитиями, столовыми, лекционными, актовыми и кинозалами, спортивными сооружениями. В учебный процесс все активнее внедряются технические средства — автотренажеры, электрифицированные стенды, разрезные действующие агрегаты, обучающие и контролирующие устройства. Обновляется парк машин. Все это оказывает положительное влияние на качество обучения будущих воиновводителей и специалистов для народного хозяйства, водителей личных машин. Вместе с тем на пленуме были вскрыты существенные недостатки в развитии материально-технической базы, намечены конкретные меры по ее улучшению как важное условие успешного выполнения задач, возложенных на оборонное Общество. Публикуем беседы корреспондентов журнала с участниками пленума.НАЧАЛО НАЧАЛПЕРВИЧНАЯ СПОСОБНА НА МНОГОЕЭти слова мы услышали вначале с трибуны пленума от П. И. ПЕПЛОВА, председателя первичной организации ДОСААФ одного из крупных предприятий Минска. А потом Петр Иванович подробно рассказал нам о ее успехах и нуждах. — Предприятие наше сравнительно молодое, — сказал он, — но производственные достижения налицо. Коллектив выступил инициатором соревнования под девизом «Десятую пятилетку — за четыре с половиной года». Слову своему верен. Конечно, мы, досаафовцы, стараемся поддержать общий ритм коллектива. Под руководством парткома, вместе с комитетом комсомола, завкомом активно участвуем в патриотическом воспитании рабочих, молодежи, подготовке их к защите Родины. Сейчас у нас около 90% рабочих, инженерно-технических работников и служ ащих — члены ДОСААФ. Это довольно внушительная цифра, но сама по себе она еще не такуж много значит, если нет живого дела. Ведь чем сильна первичная? Прежде всего широким нругом общественного 1. «За рулем» № 8актива, энтузиастами оборонно-массовой работы и материально-техническими возможностями. У жев пору становления нашего коллектива мы почувствовали, к ак люди, особенно молодежь, тянутся к технике, мотору, к автомобилю, мотоциклу, радиоделу, к моторному спорту. Сейчас, я думаю, это явление всеобщее и закономерное. В век научнотехнического прогресса, бурной автомобилизации первичным оборонным организациям предприятий, колхозов, учебных заведений, чтобы жить полнокровной жизнью, никак не обойтись без мотора. Вот и наш комитет ДОСААФ первонаперво стал обзаводиться техникой. Давалось это нелегко и не вдруг. Приобрели автомобиль, несколько мотоциклов, дирекция выделила помещения для учебных целей. Создали СТК, образовали при нем спортивные секции, развернули подготовку шоферов, мотоциклистов. И вскоре увидели: поднялся авторитет досаафовского комитета, наших цеховых организаций. После VIII съезда оборонного Общества, который большое внимание уделил дальнейшему укреплению материально-технической базы первичных организаций, наши дела заметно пошли в гору. Теперь у СТК уже четыре учебных автомобиля, есть дорожные мотоциклы плюс 10 спортивных. Классы оборудованы по-современному. Создаем автотренажерный класс. За последние три года подготовили не одну сотню водителей категорий «А» и «В», обучаем также шоферов-профессионалов для нужд предприятия. Наши автомотоспортсмены успешно выступают на районных, городских соревнованиях. Однако мы могли бы достичь большего. Сегодня, например, нас уже никак не удовлетворяет то наличие техники, которой располагает СТК. Приобрести своими силами автомобили, мотоциклы, карты зачастую просто не имеем прав и возможностей. Еще в октябре 1975 года пленум ЦК ДОСААФ положительно решил вопрос о централизованном и планомерном снабжении крупных первичных организаций учебной и спортивной техникой. Но наши заявки, к ак правило, не удовлетворяются. Не решен ряд проблем, связанных с оплатой преподавателей СТК предприятий, с запчастями и ремонтом машин, капитальным строй-Внимание участников пленума привлекли макеты учебно-спортивного комплекса воронежской морской школы, объединенной технической школы в Шяуляе, мототрека в Кемерове и других сооружений, возводимых иуже возведенных организациями ДОСААФ. Фото В. Князевательством учебных и спортивных сооружений. Когда яс трибуны нынешнего пленума говорил о необходимости большего внимания первичным организациям Общества, то имел в виду не только свое предприятие. Мне известны нужды многих досаафовских коллективов Минска и республики. И отрадно, что в постановлении пленума большой раздел посвящен первичным, указаны конкретные пути активизации их многогранной деятельности.ЗАВИСИТ ОТ НАСС председателем брянского обкома ДОСААФ Ф. И. КОЛЕСНИКОВЫМ мы стоим у двух оригинальных обучающих и контролирующих устройств. Они привезены с Брянщины на выставку учебных пособий, устроенную для участников пленума. Об одной из этих новинок — классе программного обучения «ДОСААФ50», в свое время представленном на учебных сборах в Каунасе, «За рулем» у же сообщал (1977, № 11). Теперь класс во многом усовершенствован и успешно действует в ряде автошкол страны. Дело за тем, чтобы дать ему более широкую дорогу. Вторая новинка, названная тренажером коллективного пользования, — плод усилий рационализаторов и изобретателей стародубской автошколы ДОСААФ во главе с ее начальником В. Я. Вакуленко. — Внедрять новое в практику подготовки специалистов для армии и народного хозяйства — таково требование VIII Всесоюзного съезда ДОСААФ и сегодняшнего пленума, — говорит Федор Иванович Колесников. — Однако это лишь одно из условий повышения качества учебной и•1