эффективно тормозить, короче говоря, в умении ездить без аварий. Я уж не говорю о таких «вербовщиках», как услуги в вопросах туризма, автосервиса. Работы в этом направлении е:;е непочатый край. Новые задачи в -пропаганде правил и условий безопасности движения встали сейчас и перед средствами массовой информации. В воспитании населения в духе уважительного отношения к существующим законам, правилам и нормам их роль трудно переоценить. Мы с удовлетворением отмечаем, что проблемам безопасности движения в 1978 году было посвящено более 100 тысяч радио- и 7 тысяч телевизионных передач, 80 тысяч выступлений прессы, по заказу МВД СССР выпущено около 40 короткометражных кинофильмов. По количеству это намного больше, чем в предыдущие годы. Однако путь к уму и сердцу каждого человека пропаганда находит еще не всегда. Заметьте, я сказал не водителя, а каждого человека. Ведь дорожное движение это такая область, в которой в разном качестве участвуем все мы — водители, пешеходы, пассажиры. На страницах газет и журналов чаще всего можно увидеть довольно сухие статистические материалы или заметки в стиле хроники происшествий. Такая информация тоже нужна. Но гораздо важнее журналистским пером, кино- или телекамерой содействовать поиску истинных причин дорожных происшествий, глубокому анализу положения дел в автомобильном мире, показу всей сложности и многогранности проблем, связанных с массовой автомобилизацией. Здесь нужна деловитость, конкретность и эмоциональность. Только тогда мы сумеем убедить всех участников движения в необходимости предпринимаемых для общего и их же блага мер, в целесообразности тех или иных режимов движения. Пока нам это, видимо, не удается. Посмотрите, сколько дискуссий до сих пор вызывает решение, обязавшее применять ремни безопасности, или другое, вводящее лимиты скоростей вне населённых пунктов. Где же наше умение убеждать? Между тем во многих странах введены еще более жесткие, чем у нас, нормы скоростей на дорогах ив городах. Наши же водители, как показали наблюдения, не соблюдают и нынешние не очень уж обременительные лимиты, когда их не видит автоинспекция. То же самое с ремнями. Конечно, ГАИ будет использовать предоставленные ей права, требуя исполнения правил. Но ведь к каждому водителю автоинспектора не приставишь. Значит, рассчитывать надо в. основном на сознательность и дисциплину тех, кто за рулем, то есть на их нравственность. А в этой области самые большие возможности у работников творческих союзов, самый высокий КПД у произведений искусства и литературы. Мы рассчитываем на их действенную помощь. Недавно в Москве закончилось Всесоюзное совещание-семинар по безопасности дорожного движения. Оно еще раз показало, что все организационные, правовые, научные и материальные основы для успешной работы в этом направлении у нас есть. Дело за тем, чтобы активную позицию заняли все ведомства и организации, причастные к решению проблем, связанных с автомобилизацией.Как вы полагаете, 9-метровой ширины дороги должно хватить для безопасного разъезда двум автомобилям! Вроде бы и вопроса здесь нот. С лихвой, как говорится, и еще останется. Если действовать по правилам. А вот что случилось прошлой осенью у нас в Армении на трассе Кировакан — Спитак. Дорога эта горная, с многочисленными крутыми поворотами, где видимость становится минимальной. К тому же был вечер, погода пасмурная, асфальт мокрый. Казалось бы, все эти обстоятельства должны были насторожить водителей, заставить их действовать с предельным вниманием, особенно при выборе интервала. Однако ни Ж. Чобанян, управлявший автокраном на базе МАЗ—500, ни водитель «Москвича412» А. Арутюнян этих качеств не проявили. Наоборот, на закруглении дороги оба почему-то вели машины посередине проезжей части, вместо того чтобы взять правее и обеспечить тем самым достаточный интервал между автомобилями, хотя ось дороги была ясно обозначена разметкой. Когда водители наконец поняли всю опасность подобных действий, было уже поздно. Правда, каждый попытался уйти вправо, но, как известно, на мокрой дороге быстро не сманеврируешь. Столкновение автомобилей закончилось трагически: водитель «Москвича» и двое его пассажиров погибли, а от машины, сами видите, что осталось. А. АГАДЖАНЯН, старший госавтоинспектор гугарского РОВД Армянская ССР, г. Кировакан22