спусков, подъемов и сужений дороги. Меняется после Одессы и придорожный пейзаж. Он становится более разнообразным. Дорогу обрамляют зрелые, сформировавшиеся лесополосы. Все это делает поездку более интересной и менее утомительной. Водителя, решившего отправиться по предлагаемому нами маршруту, конечно, интересует обустройство дороги. Как видно из схемы (стр. 16 — 17), на трассе достаточно АЗС. Расстояния между ними в основном в пределах 50—80 километров. Хотим предупредить, что в Мелитополе АЗС расположены не на трассе Ростов — Одесса — Рени, а на выездах из города в сторону Харькова и Симферополя. Хватает и площадок отдыха: от простых стоянок до целых «оазисов» сервиса с кафе, столовой, источником питьевой воды, эстакадой для осмотра автомобиля. Зачастую стоянки сооружены на берегу водоемов, что немаловажно для автотуристов, путешествующих в жаркую в этих местах летнюю пору. Станции технического обслуживания, конечно, есть в каждом крупном городе и, кроме того, в таких пунктах, как Чалтырь, Коблево, Татарбунары, Кирнички, Болград, Рени. В общем, и с этой стороны сложностей у водителей нет. Тем более что транзитные машины обслуживаются на СТО в первую очередь. В. ПАНЯРСКИИ Jta стр. 16 — фото автораПриобретает ли право на долевую человек, одолживший собственность другому деньги на покупку автомобиля? Нет, предоставление денег взаймы на покупку автомобиля не дает каких-либо прав на машину. Даже если она отдана этому человеку в безвозмездное пользование. Вот как было решено судом одно такое дело. Батманов обратился в суд с иском к Афанасьеву о признании права собственности на автомобиль. Он сообщил суду, что Афанасьев стоял в очереди на машину, но деньги на ее покупку дал он, Батманов. Афанасьев, получив автомобиль, выдал Батманову доверенность на управление машиной. Прошло время, но от перерегистрации автомобиля на Батманова Афанасьев отказался. Суд, рассматривая иск Батманова, не удовлетворил его, указав, что лицо, давшее деньги на покупку автомобиля, не при' обретает права собственности на него, а может лишь потребовать возврата денег, внесенных за автомобиль. До каких пор имеющий долю в общей собственности на автомобиль сохраняет при его продаже правопреимущественной покупки? До тех пор, пока он остается участником общей долевой собственности. Поясним это на конкретном примере. Супруги Андрианова и Зозулько за время совместной жизни приобрели «Волгу». Спустя несколько лет Зозулько погиб в автомобильной катастрофе. Его мать предъявила к Андриановой иск о разделе автомобиля. Решением народного суда автомобиль был оставлен жене, а в пользу матери была взыскана денежная компенсация. Андрианова эту сумму ей переслала. Спустя полтора года она решила автомобиль продать. Тут мать Зозулько снова обратилась в суд с иском о признании ее права на преимущество в покупке автомобиля. Однако ей было отказано, ибо к этому моменту она уже не являлась участником общей собственности, так как в свое время ее доля была выделена присуждением ей денежной компенсации.Международная мотоциклетная федерация (ФИМ), которая является высшим и единственным международным органом, осуществляющим контроль за деятельностью в области мотоспорта и мототуризма во всем мире, принадлежит к числу старейших спортивных организаций. Она была основана в 1904 году и за 75 лет из небольшого союза нескольких федераций и клубов превратилась в крупное международное спортивное объединение. В настоящее время ее членами являются национальные мотофедерации, союзы и клубы, представляющие 47 стран пяти континентов. Согласно последнему Уставу, принятому в 1972 году, ФИМ должна всемерно крепить дружбу и сотрудничество между всеми организациями, имеющими отношение к мотоспорту и мототуризму, всячески способствовать их развитию. Она осуществляет контроль за всеми видами международных соревнований. Устав запрещает дискриминацию по политическим, расовым, религиозным мотивам. Высшим органом ФИМ является Генеральный совет, который собирается во время конгресса, проводимого ежегодно по окончании спортивного сезона в одной из стран — членов ФИМ. Генеральный совет уполномочен принимать решения, определяющие общую политику Федерации, рассматривать и утверждать финансовые отчеты и бюджет, определять размер членского взноса и платы за регистрацию соревнований, а также за различные лицензии, избирать постоянные органы. Каждая национальная организация — член ФИМ в течение первых трех лет с момента вступления имеет один голос, а потом получает второй. Между заседаниями Генерального совета руководящим органом является Центральное бюро, состоящее из президента, девяти вице-президентов, казначея, президентов семи постоянных комиссии и комитетов, и генерального секретаря. Организационная структура ФИМ отражает многообразие мотоспорта и вообще мотоциклизма. Ежегодно в ее календаре регистрируется около 900 международных соревнований разного уровня. Одних только официальных чемпионатов мира и Европы 21, причем большая часть их многоэтапные. Этим и определяется структура постоянных рабочих органов Федерации: это комиссии по шоссейно-кольцевым гонкам, мотокроссу и триалам, трековым гонкам, техническая, комитеты финансовый, медицинский и комитет по развитию. Наш Центральный автомотоклуб был принят в члены ФИМ 14 июня 1956 года на конгрессе в Осло. Позже интересы советского мотоспорта в этой международной организации стала представлять Федерация мотоциклетного спорта СССР. Она внесла большой вклад в развитие новых видов соревнований, в укрепление дружественных связей между национальными федерациями. По инициативе ФМС стали разыгрываться Кубок ФИМ, чемпионаты Европы, а затем мира по мотогонкам на льду; в нынешнем году состоялся и первый командный чемпионат мира. Наша Федерация многое сделала для популяризации на международной арене мотобола и ряда других видов соревнований. Она была организатором конгресса ФИМ в Москве в 1967 году и моторалли ФИМ, этапов чемпионатов мира по мотокроссу, спидвею, мотогонкам на льду. Авторитет ФМС.СССР на международной арене связан также с блестящими выступлениями советских мотоциклистов в соревнованиях самого высокого ранга. На их счету 11 побед в личных чемпионатах мира по ледовому спидвею, четыре в личных чемпионатах по мотокроссу, три в командных первенствах мира — по мотокроссу и гонкам на льду, девять в розыгрышах Кубка Европы по мотоболу. Имена Б. Самородова, Г. Кадырова, С. Тарабанько, И. Плеханова, В. Арбекова, Г. Моисеева, А. Бондаренко и многих других наших мастеров известны во многих странах.ФЕДЕРАЦИЯМ 75 ЛЕТОснованная в 1904 году тринадцатью автоклубами Европы и Америки Международная автомобильная федерация (ФИА) в настоящее время объединяет национальные ассоциации и клубы из 90 стран пяти континентов. Она представляет интересы 35 с лишним миллионов автомобилистов, состоящих членами своих национальных организаций. Деятельность ФИА многогранна. Она участвует в решении повседневных задач развития автомобилизма, включая экономические, социальные, технические проблемы, много делает для популяризации автомобильного спорта. Широкий диапазон деятельности ФИА определяет ее довольно сложную структуру. Высшим органом является Генеральная ассамблея, заседания которой проходят ежегодно. На них принимаются решения, определяющие общую линию Федерации. Каждая национальная организация — член ФИА имеет один голос. Все остальное время общее руководство деятельностью Федерации осуществляет Исполнительный комитет, в который входят президент и несколько членов, избираемых на три года тайным голосованием Генеральной ассамблеей. Генеральный секретарь, его помощник, члены финансовой комиссии назначаются комитетом. В рамках ФИА работают постоянно действующие международные комиссии — туристическая, таможенная, техническая, дорожного движения, а также Международная федерация автомобильного спорта (ФИСА). Она занимает особое место. Ей приходится контролировать более 800 соревнований, входящих ежегодно в международный календарь. Она разрабатывает спортивные правила, отражая интересы гонщиков, организаторов соревнований и автомобильных фирм, следит за соответствием гоночных машин установленным техническим нормам и безопасностью трасс, утверждает календарь различных чемпионатов. ФИСА является самостоятельной в административном отношении и имеет свои пленарную конференцию, исполком и секретариат. Большое внимание ФИА уделяет развитию международного туризма. Комиссия, ведающая этими вопросами, координирует деятельность автомобильных клубов, разрабатывает туристскую информацию и рекомендации по защите окружающей среды, страхованию. Из других проблем, которые решает ФИА, следует отметить стандартизацию правил дорожного движения и дорожных знаков, обеспечение безопасности движения, разработку новых технических требований, связанных с конструированием, производством и эксплуатацией автомобилей, в том числе спортивных и гоночных. В своей работе ФИА тесно сотрудничает с рядом комиссий ООН, международными ассоциациями. Советский автоспорт представлен в ФИА с 1956 года. Все это время наши делегаты активно участвуют в ее работе. Они последовательно борются за дальнейшую демократизацию Федерации, за то, чтобы по отношению к ее членам не допускались какие-либо дискриминационные действия. ФАС СССР удалось настоять на включение в действующий ныне Устав ряда принципиальных положений, направленных на решение этих важнейших задач. Успехи в развитии советской автомобильной промышленности позволяют нашим гонщикам все активнее выступать в международном спорте, особенно в одном из самых трудных и популярных его видов — ралли. Отличные старты советских экипажей в марафонах «Лондон—Сидней», «Лондон —Мехико», на этапах чемпионатов мира «Акрополис» (Греция), «1000 озер» (Финляндия), «Швеция» и других выдвинули их в число передовых в ралли, повысили авторитет ФАС СССР на международной арене. В рамках ФИА наша Федерация активно сотрудничает с представителями автомобильного спорта братских социалистических стран.31