СПОРТИВНЫЙ ГЛОБУС КАРТИНГРозыгрыш Кубка дружбы советские картингисты начали с побед. В острой спортивной борьбе на первых двух этапах лучшим был Михаил Рябчиков, показавший высокое мастерство. I этап (ЧССР). Личный зачет: 1. М. Рябчиков (СССР); 2. В. Досталь; 3. М. Шимак; 4. И. Крейчиржик; о. С. Волин (все — ЧССР); 6.-П. Вушланов (СССР)... 11. А. Берзинын (СССР). Командный зачет: 1. ЧССР; 2. СССР; 3. ВНР; 4. ГДР; 5. ПНР; 6. НРБ. II этап (ГДР). Личный зачет: 1. Рябчиков; 2. Крейчиржик; 3. Досталь; 4. А, Мирзоян (СССР); 5. Вушланов; 6. К. Хентигель (ГДР). Командный зачет: 1. СССР; 2. ЧССР; 3. ВНР; 4. ПНР; 5. ГДР; 6. НРБ. III этап (СССР). Личный зачет: 1. Вушланов; 2. Волин; 3. Рябчиков; 4. Шимак; 5. М. Ухов (СССР); 6. Р. Акопов (СССР); 7. Мирзоян... 9. В. Шлегельмильхс (СССР). Командный зачет: 1. СССР; 2. ЧССР; 3. ПНР; 4. ГДР; 5. ВНР; 6. НРБ. Сумма очков после трех этапов. Личный зачет: Рябчиков — 10; Бушланов — 23; Досталь и М. Хрнечек (ЧССР) — по 38; Крейчиржик — 53; Волин — 54. Командный зачет: ЧССР — 176; СССР — 206; ВНР — 414; ПНР — 418; ГДР — 426; НРБ — 765.нов — 114; Диффенбах — 87; Моисеев — 80, ван дер Веен — 71.* * *Машины «Сузуки» с водяным охлаждением, появившиеся на трассах пер3 венства мира (класс 125 см ) несколько лет назад, вызвали цепную реакцию. Заводы «Ямаха» и 43 тоже создали «водяные» мотоциклы, а совсем недавно поступили сведения о том, что и «Пух» завершил испытания кроссовой модели с внушительным радиатором перед цилиндром. Но, видимо, в нынешнем году появление этой машины не сможет оказать решающего влияния на распределение призовых мест. VIII этап (СФРЮ). 1-й заезд: 1. А. Ватанабе (Япония), «Сузуки»; 2. Г. Эвертс (Бельгия), «Сузуки»; 3. М. Аутио (Финляндия), «Сузуки»; 4. Г. Райе (Бельгия), «Ямаха»; 5. М. Ринальди (Италия), ТГМ; 6. И. Хуравый (ЧССР), 43... 9. В. Корнеев (СССР), 4 3 ; 2-й заезд: 1. Эвертс; 2. Ватанабе; 3. Райе; 4. М. Миеле (Италия), КТМ; 5. Ринальди; 6. П. Гроневельд (Голландия), «Хонда»; 7. Ю. Худяков (СССР), 4 3 .Результаты соревнований: 1. В. Вальдегаард — Г. Торзелиус (Швеция), «Форд-эскорт-РС1800»; 2. Т. Салонен — С. Харяйнен (Финляндия), «Датсун-160Ж»; 3. Г. Калльштрем — А. Бильштам (Швеция), «Датсун-160Ж»... 8. В. Блахна — А. Моталь (4ССР), «Шкода-130РС»; 9. Н. Елизаров — В. Московских (СССР), «Лада—1600»; 10. С. Вукович — А. Брум (СССР), «Лада—1600». Сумма очков в зачете марок после пяти этапов: «Форд» — 68, «Датсун» — 57, ФИАТ — 41, «Рено» — 24, «Опель» — 22, «Лянча» — 18. Советские спортсмены принимают участие только в отдельных этапах чемпионата мира.* * *» * *Кубок дружбы 3 социалистических стран в классе 250 см стартовал в ПНР. Борьбу, за почетный трофей ведут спортсмены семи стран. I этап (ПНР). Личный зачет: 1. П. Рулев (СССР), 4 3 ; 2. В. Худяков (СССР), 4 3 ; 3. Я. Ветешник (ЧССР), 4 3 ; 4. А. Бочков (СССР). 4 3 ; 5. К. Немет (ВНР), КТМ; 6. Н. Мюллер (ГДР), 4 3 . Командный зачет: 1. СССР; 2. ГДР; 3. ВНР; 4. ПНР; 5. 4ССР; 6. СРР. II этап (ЧССР). Личный зачет: 1. Рулев; 2. Худяков; 3. М. Новачек (4ССР); 4 3 ; 4. А. Овчинников (СССР), 4 3 ; 5. Я. Тихий (4ССР), 4 3 ; 6. Бочков. Командный зачет: 1. СССР; 2. 4ССР; 3. ВНР; 4. ГДР; 5. ПНР; 6. НРБ.Третий этап Кубка дружбы — ралли «Волан» — проходил в ВНР. Его трасса составляла 1181 км и включала 19 спецучастков протяженностью 200 км. Результаты соревнований. Личный зачет: 1. Б. Возович — В. Возович (ПНР), «Лада—1500»; 2. В. Пех — О. Готтфрид (4ССР), «Шкода-130РС»; 3. А. Козырчиков — М. Титов (СССР), «Москвич—1500». Командный зачет: 1. СССР; 2. ПНР; 3. ВНР. Сумма очков после трех этапов: СССР — 20, ПНР и 4ССР — по 13, ВНР — 11.СПИДВЕЙВ датском городе Фойенс прошел финал первенства мира в парных гонках. Выиграли датчане О. Ольсен и X. Нильсен. Они опередили сильный дуэт из Англии М. Симмонс — М. Ли. На третье место вышли поляки Э. Янцаж и 3. Плех. Личный чемпионат мира традиционно разыгрывается по многоступенчатой системе. После отборочных и четвертьфинальных соревнований были определены 32 основных и четыре запасных спортсмена континентальной зоны, среди которых семеро (в том числе пятеро основных) советские гаревики. Они выступили в двух полуфиналах, откуда по восемь сильнейших гонщиков получили право стартовать в континентальном финале (г. Покинг, ФРГ). Италия (г. Лониго): .1. А. Дрымль (4ССР); 2. В. Кузнецов (СССР); 3 И. Штанцль (ЧССР); 4. Г. Хакк (ФРГ) 5. Я. Гадек (4ССР); 6. Я. Кучера (4ССР) 7. А. Максимов (СССР); 8. В. Вернер (ЧССР). ФРГ (г. Крумбах): 1. Я. Вернер (4ССР); 2. X. Кройце (Голландия); 3. Вал. Гордеев (СССР); 4. П. Ондрашик (4ССР); 5. Л. Месарош (ВНР); 6. М. Старостин (СССР); 7. К. Бетцль (ФРГ); 8. А. Висбек (ФРГ)... 11. В. Пазников (СССР)... 13. А. Халявин (СССР). 4етверо гонщиков, выступавших в Покинге, завоевали право стартовать в финале чемпионата мира в Хожуве (ПНР); Бетцль, Старостин, Кудрна, Висбек.** *МОТОКРОССНа первенстве мира в классе 250 см 3 свои позиции лидера еще больше упрочил швед X. Карлквист. VIII этап (Франция). 1-й заезд: 1. X. Карлквист (Швеция), «Хускварна»; 2. В. Кавинов (СССР), КТМ; 3. Г. Жобе (Бельгия), «Сузуки»; 4. А. Дальбрун (Швеция), «Хускварна»; 5. Я. ван Вельтховен (Бельгия), КТМ; 6. В. Семменс (Англия), «Майко». 2-й заезд: 1. Карлквист; 2. Р. Диффенбах (ФРГ), «Кавасаки»; 3. Н. Хадсон (Англия), «Хонда»; 4. Кавинов; 5. Т. Сузуки (Япония), «Ямаха»; 6. Ж. Лякае (Бельгия), СВМ. IX этап (Финляндия). 1-й заезд: 1. К. ван дер Веен (Голландия), «Майко»; 2. Кавинов; 3. Диффенбах; 4. Жобе; 5. Я. Фальта (ЧССР), 4 3 ; 6. Р. Бовен (Бельгия), «Хускварна»... 8. Г. Моисеев (СССР), КТМ. 2-й заезд: 1. Хадсон; 2. Кавинов; 3. ван дер Веен; 4. М. Ниберг (Швеция), КТМ; 5. Моисеев; 6. Сузуки. Сумма очков после девяти этапов: Карлквист — 208, Хадсон — 154; КавиРАЛЛИТолько 21 экипаж из 153 стартовавших финишировал в ралли «Акрополис», которое по праву считается одним из самых трудных в программе первенства мира среди марок. О сложности этого, пятого этапа можно судить по тому, что на трассе было 59 скоростных участков, а 42% всей (3000 км) дистанции составляли проселочные, главным образом каменистые дороги. В этих условиях один из фаворитов француз Б. Дарниш на низкой легкой «Лянча-стратос», который вначале лидировал, сошел из-за повреждения задней подвески. Для езды на высокой скорости по выбитым каменистым дорогам «лянча-стратос», изготовленные с «высокой весовой культурой», недостаточно прочны. Вырванные «с корнем» амортизаторы задней подвески не позволили и одному из лучших наших раллистов — С. Брундзе закончить ралли. Зато два других советских экипажа заняли довольно высокие места.После выступления журнала «ДВИЖЕНИЕ ВСПЯТЬ, ИЛИ МНОГОДНЕВКА СЕГОДНЯ»Так называлась статья Л. Вратковского, опубликованная в журнале «За рулем» (1978, JA 12). Редакция получила ответ начальника Управления военнотехнических видов спорта ЦК ДОСААФ СССР К. Ходарева. Автор статьи, сообщается в ответе, правильно ставит ряд вопросов организации многодневных соревновании в стране и участия советских спортсменов в международных встречах. Управление и Федерация мотоциклетного спорта в последнее время приняли некоторые меры, На 1-й ctp. о бложки — фото направленные на развитие многодневных соревнований. Уже в этом году наши спортсмены участвуют в розыгрыше Кубка дружбы социалистических стран по двухдневным гонкам, проводимом в ГДР и ЧССР. Прав автор статьи ив том, что наши мотоциклетные заводы практически прекратили выпуск мотоциклов, на которых советские спортсмены могли бы успешно выступать в международных многодневных соревнованиях. Несмотря на то, что министерства, в ведении которых находятся эти заводы, приняли ряд важных документов по улучшению производства спортивных мотоциклов, пока еще мы не имеем конкурентоспособной машины для участия в международных встречах. Управление включило в проект календарного плана спортивных мероприятий на 1980 год двухэтапный чемпионат Советского Союза по многодневным соревнованиям. Ведется также работа по корректировке правил проведения этих состязаний.В. Князева и А. Смирнова. Главный редактор И. И. АДАБАШЕВРедакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, П. Ф. БАДЕНКОВ, И. М. ГОБЕРМАН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, А. Е. КУНИЛОВ, Н. И. ЛЕТЧФОРД, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (отв. секретарь), В. Л. МЕЛЬНИКОВ, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), А. М. ХЛЕБНИКОВ, К. Н. ХОДАРЕВ, Л. М. ШУГУРОВ, Л. А. ЯКОВЛЕВ Зав. отделом оформления Н. П. Бурлака. Художественный редактор В. П. Макаров Корректор М. И. Дунаевская Адрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26/1. Телефоны: 2Q7-19-42, 207-16-30 Сдано в произвол. 2.7.1979 г. Подписано в печать 27.7.1979 г. Тираж 3 200 000 Бум. 60x907s, 2 бум. л. = 4 п. л. Цена 80 коп. Зак 2613. Г-24487 3-я типография Воениздата Издательство ДОСААФ, Москва © «За рулем», 1979 г.