СКИЕ РЕЙСЫАвтотранспортники столицы, как и все, кто связан с возведением объектов Олимпиады-80, настроены по-боевому. Девиз водителей — «Каждый рейс — ударный!» О том, как трудятся на отдельных объектах люди за рулем, как они готовятся обслуживать гостей Москвы в горячие дни Олимпийских игр, рассказывают на этих страницах сотрудники многотиражки московских автотранспортников «За доблестный труд».ГОРОД, КОТОРЫЙ НАЗЫВАЕТСЯ «ДЕРЕВНЯ»Начать наш репортаж мы хотели с «экскурсии» по Олимпийской деревне, по завтрашним «деревенским» улицам. Но потом подумали, что вряд ли в этом есть необходимость. Сегодня каждый, кто интересуется предстоящей Олимпиадой-80, знает об этом ее объекте. Деревня еще только рождалась в первых замыслах, а газеты, телевидение, радио уже сообщали: строить' будут в районе Очаково, на месте села Никольского, Архитекторы закончили проектирование — и везде можн.о было прочитать и услышать сообщения: 107 гектаров, 18 многоэтажных домов, культурный и бытовой центры, спорткомплекс, магазины, детские сады, школа... Словом, город, который лишь в силу давней олимпийской традиции называется «Деревня». На всю Москву стали известны имена бригадиров водителей 15-го филиала автокомбината № 1 Мосстройтранса Савельева и Полянских, строивших здесь со своими товарищами жилой квартал-красавец. Нет, положительно все знаем мы о том, какой будет деревня. И все же, когда попадаешь сюда, начинаешь совершать радостные открытия. Стоишь у подножья стройных, элегантных домов, то бело-голубых, то бело-вишневых. Пробираешься, уступая дорогу МАЗам и ЗИЛам, к необычных форм зданиям культурного центра. Бродишь по пустим и гулким пока залам бытового комплекса... Автомобили с эмблемами автокомбинатов № 29 и № 1 Мосстройтранса, переваливаясь на неровностях, везут тяжелую глинистую землю. Рядом с ними — грузовики с раствором. Держат путь к бытовому комплексу, к зданию дирекции. В наших блокнотах фамилии водителей, тонны, рейсы. Можно было рассказать об ударном труде шоферов Мосстройтранса, которые пришли сюда вместе с первыми строителями и уйдут с последними из них, которые каждый день везли блоки, кирпич, грунт, арматуру, бетон. Они заслуживают самых добрых слов. Но, отдавая пальму первенства Мосстройтрансу, давайте вспомним о том, что Олимпийскую деревню строят все. Рано утром приезжают сюда автомобили Мосхлебтранса и Мосовощтранса: их ждут в строительских столовых. Машины Мосторгтранса везут продукты в те же столовые и товары в магазин для строителей. Контейнеровозы Мосавтодортранса доставляют мебель и оборудование для деревни. У водителей этих управлений здесь тоже «своя» стройка. О них — тоже добрые слова, потому что дело свое они делают как надо. Итак, проложены автомобильные маршруты в Олимпийскую деревню. Автотранспортники не только строят ее — им предстоит обеспечивать ее жизнь.А потом, когда опустятся флаги на площади Наций в деревне, начнется новый этап в жизни этого микрорайона. Его легко себе представить: мебелевозы, едущие к новоселам, автомобили с завтраками для школьников «деревенской» школы ис питанием для малышей в детских садах, машины с грузами для магазинов, ресторана, столовых. Такси на улицах. Словом, обычная работа в обычном микрорайоне. В обычном городе, который москвичи будут, наверное, называть в память об Олимпиаде — «Деревня».ИЗМАЙЛОВСКИЙ «КУСТ»Такое название получили у строителей и водителей, обслуживающих стройку, эти сооружения. У «куста» четыре ветви. Самая «толстая» из них — гостиничный комплекс «Измайлово». Пять корпусов 100-метровой вышины составят одну из самых больших в СССР гостиниц, способную одновременно принять 10 тысяч гостей. Красавцы-корпуса гордо смотрятся в гладь Серебряно-Виноградских прудов, а здание станции метро «Измайловский парк» теперь рядом с колоссами выглядит карликом. Вторая ветвь — в нескольких сотнях метров от гостиницы. Это бывший не завершенный когда-то стадион. Теперь стараниями строителей он реконструирован. До начала Олимпийских игр осталось еще достаточно времени, а вот Дворец спорта на Сиреневом бульваре уже одевается облицовкой — он третья ветвь. Четвертая переплелась с третьей: рядом с Дворцом спорта достраивается крытый бассейн для тренировки пловцов. Итак, размах стройки «куста» велик. Как же обслуживают ее автотранспортники? С декабря 1977 года начал действовать специально созданный для этой цели филиал автокомбината N» 2 Мосстройтранса. С первого же дня им руководит Владимир Павлович Локтионов, на глазах которого, собственно говоря, и вырос «куст»» Костяк филиала составляют 26 автомобилей автокомбината № 2. А еще сюда прикомандировано до 30 — из автокомбинатов № 1, 28, 23 Мосстройтранса, 25-й автобазы Мосхлебтранса. Машины возят железобетон с площадок под монтаж, песок, грунт, оборудование. Условия работы — трудные. iHe только из-за напряженности заданий. Дело в том, что огромная стройка гостиничного комплекса занимает небольшую территорию — она тянется скорее вверх, чем вширь. Если идти вдоль заграждений, охватывающих стройку, то полный оборот совершить можно минут за пятнадцать. Каково же на таком «пятачке» крутиться между бетонными конструкциями водителям десятков МАЗов, ЗИЛов, КрАЗов, когда многие из них тянут за собой прицепы, полуприцепы, фуры, когда дорогистройки с перепадами высот, как на хорошем автополигоне. И так каждый день. Строители и автомобилисты отдают олимпийским объектам все силы. На них используется лучшее оборудование, здесь трудятся лучшие люди. Но даже самый мощный организм устает на марафонской дистанции, если пройти ее надо в столь сжатые сроки, как те, что отпущены на возведение Измайловского комплекса. Продолжая аналогию с марафоном, скажем, что стройке явно необходимо было «второе дыхание». И она его обрела: с начала июня работы идут в две смены. Теперь у водителей такой распорядок: днем с8 до 18 часов, и вторая смена — с 20 часов до 6 утра. Грунт вывозится круглосуточно. При такой организации работы особенно важно четкое взаимодействие и взаимопонимание между водителями и строителями. И оно есть. Владимир Павлович Локтионов бывал на многих стройках, но эта, как он считает, выдающаяся. И не только по масштабам. Что греха таить, нередко водители недовольны строителями, и наоборот, много возникает неувязок, взаимопретензий, словом, не складываются отношения. В Измайлове такого практически нет. Начальник строительства В. Аллавердов сказал нам: «Я не новичок. Но впервые вижу столь связанные, цельные действия автотранспорта». Отлично трудятся здесь с первого дня и опытные водители Уваров, Юзефович, Столяров, Беденко и совсем молодые Поляков, Родионов. Молодые они только по возрасту: два года в Измайлове сделали их мастерами своего дела, не уступающими ветеранам. Локтионов уверен: предложи сейчас этим людям любой вид перевозок на самых льготных условиях — со стройки не уйдут, не смогут просто, она их, эта стройка.«ГОВОРИТ И ПОКАЗЫВАЕТ ОЛИМПИАДА»Кипит работа у нового комплекса телерадио в Останкино. Большая часть уже сдана. Но КрАЗы, КамАЗы, полуприцепы, бортовые машины, самосвалы продолжают его «осаду». С АЗЛК везут алюминий, из Кучина — стеклопрофилит для здания, из Измайлова — морозостойкие плиты, красные и черные, которые в мозаике покроют площадку перед главным входом в телецентр. «В день на объекте от 14 до 20 машин, — говорит Инна Павлова, диспетчер автокомбината № 28 Мосстройтранса, — А было шесть». Вначале был план: построить комплекс за 5 лет.-К тридцати семи СУ прикрепить двадцать восьмой автокомбинат. Водителям доставить около 100 000 тонн грунта, 120 000 тонн бетона, 80 000 тонн песка. Строительство пришлось вести почти одновременно с проектированием.2