i • i«mКУЗОВщие полку облицовки радиатора со щитами и переднюю стенку салона с брызговиками передних крыльев (углы моторного отсека), сварные швы присоединения усилителей и кронштейнов всех видов. Растекшийся по окрашенной поверхности «Мовиль» не опасен. Он легко снимается тряпкой, слегка смоченной уайт-спиритом или очистителем битумных пятен, даже после высыхания. Кстати, на нелицевых и не пачкающих одежду местах его можно оставлять на щелях, не убирая излишки (если нет особо высокой требовательности к внешнему виду этих участков кузова). Некоторые труднодоступные для ухода и нуждающиеся в защите окрашенные места можно специально покрыть «Мовилем» при помощи кисточки. Это торцевые стороны дверей (где расположены петли) и закрываемые ими поверхности стоек. Обработать их можно кистью, не снимая дверей. Поверхности кузова, передних крыльев и стоек фар, находящиеся за облицовкой радиатора и недоступные для ухода (они относятся к числу скрытых полостей, о которых речь пойдет в следующей статье), также полезно покрывать «Мовилем» одновременно с обработкой щелей, сняв облицовку радиатора. При этом, естественно, следует смазать «Мовилем» все крепежные детали, как поставленные ранее, так и те, которыми привертывается облицовка. Вообще целесообразно «запломбировать» «Мовилем» весь крепеж и по возможности точки крепления деталей кузова на случай повреждения в этих местах заводского покрытия. Обработку «Мовилем» следует повторять в зависимости от условий и интенсивности эксплуатации в среднем через 1—2 года. При этом надо следить за состоянием пленки «Мовиля» и начинать возобновлять ее там, где она стерлась и испортилась. Необходимо иметь в виду, что приведенные в этом разделе места обработки «Мовилем» и мастикой являются основными, типовыми и даны для ориентирования владельцев «москвичей», намеревающихся проводить полноценную дополнительную защиту кузова от коррозии. Давать более полный перечень мест и точек обработки невозможно по причине неодинакового конструктивного выполнения элементов кузова «Москвича» разных моделей. Да это и не нужно, так как, начав эту работу, каждый сам увидит те места, которые нужно и можно обработать мастикой илн «Мовилем». Например, разве не будет полезно обработать «Мовилем» или мастикой кронштейны крепления бамперов и места их присоединения? А сами бамперы с внутренней стороны «Мовилем»? А колпаки колес изнутри «Мовилем»? А нижние брызговики облицовки радиатора мастикой изнутри? А если еще и снаружи от повреждений гравием?.. Если идея понятна — за дело и творчески!Автолюбитель А. БУЛДАКОВ из г. Сердобска разработал простое приспособление, позволяющее пускать двигатель в сильные морозы без больших усилий. Оно было испытано на редакционном «Москвиче», и мы предлагаем читателям познакомиться с его конструкцией.Трудный пуск двигателя автомобиля «Москвич» зимой, обусловленный слабой испаряемостью бензина, можно облегчить, если применить устройство, показанное на рис. 1. Оно имеет нагревательный элемент с ванночкой и устанавливается под карбюратор вместо штатной теплоизолирующей прокладки. Электрическая схема подключения его показана на рис. 2. Перед пуском включаем тумблер бензоиспарителя. Через 2—4 минуты (в зависимости от температуры окружающего воздуха) несколько раз энергично нажимаем на педаль «газа», впрыскивая бензин в смесительную камеру карбюратора и ванночку нагревательного элемента, где он испаряется, образуя с воздухом легковоспламеняющуюся смесь. Рис. 1. • бензоиспаритель: 1 — стержень Как правило, двигатель начинает работать после первых оборотов коленчатого (сталь); 2 — шайба (стеклотекстолит); 3 — фланец (сталь); 4 i — корпус (текстовала от стартера. Нагревательный элемент выключаем, когда двигатель пролит); 5 — ванночка (сталь толщиной греется и будет устойчиво работать на 0,5 мм); б — медная трубка (диаметром малых оборотах, хотя и более позднее 10 мм); 7 — стеклоткань; 8 — спираль выключение неопасно — воспламенения 20 Вт (нихромовая проволока диаметром смеси в карбюраторе не происходит. 0,5 мм, длиной 0,8 м); 9 — *инт М4-10.шоЁ1.01Sт^£-•J\*\^ 1 ?'ж to> 5о8Sтядраскроизаг/Н/шкц из стали поя/по /ютунеюs ?|Э^Ш&95foeРис. 2. Схема подключения бензоиспарителя: 1 — контрольная лампа; 2 — стержень, на который выведен один конец спирали; 3 — провод на «массу» от винта, крепящего фланец и второй конец спирали; 4 — бензоиспаритель; 5 — тумблер; б — провод, подсоединяемый к аккумулятору (замку зажигания).От редакции. Конструкция и размеры бензоиспарителя рассчитаны на «Москвич—408». Для установки его на «Москвич—412» с карбюратором К126Н требуется замена Шпилек на более длинные и, желательно, меньшая толщина фЛанца (штатная — 8,5 мм), чтобы избежать касания крышки воздухофильтра о капот. При установке этого бензоиспарителя на Двигатель с карбюратором типа ВАЗ заслонка его вторичной камеры не открывается. полностью, упираясь в ванночку испарителя. Чтобы устранить эти препятствия, Можно изменить конструкцию и материалы нагревательного элемента, исходя нз возможностей и применяемых материалов.