СИБИРЬ ВОСТОКЛАДЬЯ ДВИЖЕТСЯ НА ВОСТОКПродукция Волжского автозавода высоко оценивается потребителями ив нашей стране, и за ее рубежами. Истоки этой лестной для каждого сотрудника ВАЗа оценки кроются, конечно, в . отличных ходовых и других эксплуатационных данных самих «жигулей». Но не только. Когда дело касается таких сложных и ответственных изделий широкого спроса, как легковой автомобиль, в понятие «качество» на равных входит порядок их профилактического обслуживания и ремонта. Практически с первых дней выпуска «жигулей» ВАЗ взял на себя почти весь объем технического обслуживания. Такой курс неуклонно проводился в жизнь ив последующие годы, что, несомненно, во многом способствовало укреплению авторитета заводской марки. Чуть меньше десяти лет потребовалось «АвтоВАЗтехобслуживанию», чтобы, преодолев неминуемые трудности становления, выйти на уровень крупнейшей в стране сервисной организации. Об этом прежде всего свидетельствуют цифры. Сегодня в состав управления входит 450 производственных объектов: 33 крупных автоцентра, оснащенных современным оборудованием, станции технического обслуживания автомобилей, выездные ремонтные бригады. Численность рабочих, инженеров, служащих, занятых на предприятиях управления, уже превысила 24 тысячи человек. Годовой товарооборот перевалил за 1,5 миллиарда рублей; одних только запасных частей ежегодно реализуется на 100миллионов рублей, на 70 миллионов рублей оказывается услуг населению. По мере того, как растет выпуск машин с маркой «ВАЗ», расширяются масштабы деятельности фирменных предприятий автотехобслуживания. Названные выше цифры весомы сами по себе. Однако надо иметь в виду, что они отражают ситуацию главным образом в европейской части страны. В районах Сибири, Севера, на Дальнем Востоке соответствующие цифры выглядят намного скромнее. За последние годы здесь создано более 60 СТО. Их суммарная мощность позволяет обслужить примерно по тысяче автомобилей в день. Сопоставьте еще несколько цифр. Из 3 миллионов автомобилей с маркой «ВАЗ», эксплуатируемых в стране, на долю восточных районов приходится примерно 300 тысяч, то есть десятая доля. Общая же мощность предприятий нашего управления ныне рассчитана на ежесуточное обслуживание приблизительно 12 тысяч автомобилей. Соотношение примерно равное. Но дело в том, что на Востоке пункты автотехобслуживания рассредоточены на огромных пространствах, и во многих районах нынешнее положение никак нельзя назвать благополучным, Между тем освоение колоссальных просторов Сибири и Дальнего Востока идет все более быстрыми темпами. Строятся и расширяются города и поселки, возводятся гигантские промышленные предприятия, прокладываются тысячи километров железнодорожных путей и шоссейных дорог. Миллионы людей вкладывают в преображение края труд, знания, энергию. Они приезжают сюда не на год-два, как прежде. Прибывая на новые места, они стремятся обосноваться солидно, на долгие годы, быть может, на всю жизнь. Потому и каждодневный быт здесь, где все создается заново, должен быть по крайней мере не хуже, чем в давно обжитых районах, а может быть и лучше. Еще недавно личный автомобиль считался предметом роскоши. Постепенно он становится обычным средством передвижения, удобным, приятным, а подчас и выгодным, несмотря на сравнительно высокую цену. Это примета нашего времени. Вполне понятно стремление сотен тысяч трудящихся — и горожан, и сельских жителей — обзавестись надежным, комфортабельным легковым автомобилем. В восточных районах темпы повышения этого спроса никак не ниже, чем в европейской части страны, на Урале или в Средней Азии. Однако каждому ясно, что в нынешних условиях продаже автомобиля должно обязательно сопутствовать налаживание надежной, доступной и удобной системы его обслуживания и ремонта. Прошедшие годы десятой пятилетки для нас, работников управления, прошли под знаком создания крупных предприятий автотехобслуживания именнона Востоке. Планом на эти годы предусматривалось сооружение шести крупных автоцентров — в Омске, Новосибирске, Братске, Красноярске, Хабаровске и Владивостоке. В большинстве этих городов строительство объектов идет удовлетворительно. Однако там, где местные органы относятся к этому без должного уважения, где предприятия автотехобслуживания по давно устаревшим воззрениям считаются объектами третьестепенными, дело движется медленно или не движется вовсе. Не так давно мы были вынуждены законсервировать строительство автоцентра во Владивостоке. И в то же время местные органы и во Владивостоке, и в некоторых других центрах региона настойчиво просят нас расширить реализацию машин Волжского автозавода. Естественно, каждая такая просьба вызывает контрвопросы: зачем расширять продажу автомобилей, если не налажено их обслуживание? Чего стоит автомобиль с поломкой, даже мелкой, если ее негде устранить? Фирменное техническое обслуживание важно не само по себе. Его последовательное, планомерное развитие ив дальнейшем должно всемерно помогать тем, кто сделал столь дорогостоящее приобретение, как легковой автомобиль. Расширять продажу машин, не готовя соответствующую ремонтную базу, — значит обрекать сотни, тысячи автолюбителей на мытарства, рождать основания для справедливых жалоб и сетований. Сейчас изучаются возможности для дальнейшего развития сети фирменного автотехобслуживания в районах Сибири и Дальнего Востока. Автоцентры с эмблемой ВАЗа — ладьей под полным парусом — в годы следующей, одиннадцатой пятилетки, очевидно, появятся в Барнауле, Томске, Кемерове, Чите, Иркутске, новые станции автосервиса — в Ачинске, Тайшете, Биробиджане, Тобольске, Комсомольске-наАмуре, Сыктывкаре, Южносахалинске и многих других городах. Надо полагать, удастся завершить сооружение автоцентра и во Владивостоке. Развитие сети автосервиса- в восточных районах будет идти опережающими темпами по отношению к росту парка «жигулей» — с вводом намечаемых объектов пропускная способность мощностей автотехобслуживания повысится в этом регионе в 2,7 раза, тогда как число машин — только вдвое. Придется приложить немало усилий и энергии, чтобы планы и проекты стали реальностью. И, конечно, мы рассчитываем на деятельную помощь местных органов, их заинтересованное участие в решении этой ответственной и важной задачи.Р. кислюк,начальник производственного управления «АвтоВАЗтехобслуживание» г. ТольяттиПо письму приняты мерыО нарушениях режима труда и отдыха водителей тихорецкого пассажирского автопредприятия написал в редакцию водитель автобуса В. Лосев. По нашей просьбе жалоба была рассмотрена краснодарским краевым комитетом профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог. Как сообщил секретарь крайсовпрофа Е. Левченко, при проверке установлено неправильное составление администрацией автопредприятия ежемесячных графиков работы водителей на городских маршрутах. В настоящее время разработаны новые графики, которые согласованы с местным комитетом профсоюза в соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным постановлением Госкомтруда и ВЦСПС № 255/16 от 16 августа 1977 года. Администрации и местному комитету профсоюза указано на недопустимость нарушения трудового законодательства. Автолюбитель В. Щетинин из г. Воронежа пожаловался на неправильные действия инспектора дорожно-патрульной службы ГАИ Ю. Воробьева. Письмо читателя было направлено в ГАИ УВД Воронежского облисполкома. Как сообщил нам начальник дорожно-патрульной службы И. Вутурлакин, инспектрр Ю. Воробьев сделал отметку в талоне предупреждений В. Щетинина необоснованно. Отметка аннулирована, а инспектор предупрежден.10