вввН месячнику советско-чехословацкой 5дружбыICCP-CCCP В ЕДИНОМ СТРОЮ«торина читателей «За рулем», посвященная 35-летию освобождения Чехословакии Советской Армией3. Какие транспортные средства — наземные, воздушные, водные — поставляются из СССР в ЧССР и из ЧССР в СССР? В каких совместных долгосрочных программах СЭВ участвуют Чехословакия и Советский Союз? Какое влияние оказывают они на производство и эксплуатацию автомобилей и мотоциклов? 4. В каких областях развиваются дружеские контакты ДОСААФ и СВАЗАРМ — оборонных Обществ СССР и ЧССР? 5. Назовите известные вам марки чехословацких автомобилей и мотоциклов. Какие передовые "технические решения характерны для выпускаемых сейчас в Чехословакии автомобилей и мотоциклов? 6. В каких отраслях нашего народного хозяйства используются чехословацкие автомобили? Иазовите их модели и основные технические данные. 7. На каких моделях чехословацких мотоциклов побеждали спортсмены социалистических стран в чемпионатах мира по мотокроссу и трековым гонкам? Кто и когда? 8. ДОСААФ СССР и СВАЗАРМ входят в число организаторов соревнований на кубки дружбы спортсменов социалистических стран. С какого года принимают участие в розыгрышах кубков дружбы по автоспорту спортсмены СССР и ЧССР? Кто из них и когда завоевывал первые личные и командные места в этих встречах? 9. Назовите основные отличия дорожных мотоциклов ЯВА и43 образца 1978 и 1979 годов. Какие существуют различия между ЯВОЙ-одииочкой и ЯВОЙ с коляской? В каких городах ЧССР выпускают мотоциклетную технику с марками «ЯВА» и «Ч3»7 10. Какие электротехнические и резинотехнические изделия чехословацкого производства и каких фирм поставляются в СССР и что из них идет на комплектацию автомобилей ВАЗ? 11. Автомобилистам хорошо известна марка «Шкода». Какие изделия с этой маркой производятся заводом «Шкода» в г. Пльзень в рамках социалистической интеграции СЭВ? 12. Для каких целей создана Чехословацко-советская торговая палата? Ответы на вопросы викторины высылайте в адрес редакции журнала «За рулем» (103092, Москва, ул. Сретенка, 26/1) с указанием своего точного адреса, возраста, профессии или рода занятий, места работы или учебы и пометкой на конверте «Викторина». Последний срок присылки ответов — 15 января 1980 года (определяется по почтовому штемпелю в день отправления письма). При подведении итогов и определении победителей жюри будет исходить из пятибалльной оценки каждого ответа. В случае, если максимальное количество очков наберут несколько участников, победители определятся жребием. Для победителей викторины устанавливаются шесть главных призов — туристские поездки в ЧССР. Кроме того, учреждается 20 специальных и поощрительных призов — изделий чехословацкой промышленности — за наиболее исчерпывающие ответы на отдельные вопросы винторины, лучшее их оформление и пр. Итоги викторины публикуются в майском номере журнала 1980 года. Ответы на вопросы викторины не рецензируются и не возвращаются. По вопросам викторины посольство и торгпредство ЧССР, «Мотоков», редакция журнала и другие организации не дают ни письменных, ни устных консультаций и справок.Каждый четвертый советский мотоцикл выпускается в Коврове. Новая модель «Восход—-3» сохранила традиционную для этой марки преемственность с предыдущими. Она получила новые бензобак, систему впуска, задние амортизаторы, привод управления «газом» и демпфер вторичной передачи. На «Восходе—3» применены модернизированные тормоза, колеса, генератор, улучшено седло.СОВЕТСКАЯ ТЕХНИКАПройдет немного времени, и новый, 1980 год примет эстафету.у нынешнего. Это будет во многом примечательный год. Год 110-летия со дня рождения В. И. Ленина. .Год 35-летия нашей победы над фашизмом. Год завершения десятой пятилетки. Год московской Олимпиады. В мае мы будем отмечать юбилейный день Победы. Заключительным аккордом в разгроме гитлеровских полчищ стало освобождение Чехословакии. Этому событию посвящается предлагаемая нашим читателям викторина, которую при содействии Общества советско-чехословацкой дружбы проводят журнал «За рулем», торговое представительство ЧССР в СССР, чехословацкое рекламное агентство «Рапид». Минувшие после окончания войны три с половиной десятилетия были отмечены всесторонним сотрудничеством народов наших стран. Все время расширяясь и углубляясь, оно охватывает сегодня самые различные области жизни — политику, экономику, науку, культуру, спорт и многое другое. Свидетельством крепнущей дружбы между нашими народами являются контакты и партнерство в сфере автомобильного и мотоциклетного производства, автомотоспорта, связи между оборонными обществами наших стран, предприятиями и научно-исследовательскими организациями автомобильной и мотоциклетной промышленности, автотранспорта и другими. Редакция журнала «За рулем» предлагает своим читателям принять участие в викторине «ЧССР — СССР в едином строю».Вот ее вопросы.1. Когда вспыхнуло пражское восстание и когда на помощь восставшей Праге пришли советские войска? Соединения какого фронта освобождали Чехословакию от фашистских захватчиков? Кто из известных советских полководцев руководил военными действиями в этой операции? В составе какой армии сражались части чехословацкого корпуса, кто ими командовал? 2. В столице ЧССР в районе Смихов на постаменте установлен советский танк. В связи с каким событием сооружен этот памятник? Назовите марку танка.У этого мотоцикла большая предыстория — девять моделей класса 175 смз с маркой «Ковровец» и «Восход». И вот юбилейный, десятый по счету «Восход—3». Ковровский завод имени В. А. Дегтярева недавно закончил всесторонние испытания новой дорожной машины и вскоре приступает к ее серийному производству. В основе конструкторских решений — анализ пожеланий многочисленных потребителей нашей продукции, в сочетании с разработанными заводом мероприятиями по дальнейшему ее совершенствованию. Работы по мотоциклу «Восход—3» шли в .нескольких основных направлениях. Прежде всего мы преследовали цель сохранить преемственность с прежними моделями по наиболее совершенным узлам и деталям. С точки зрения потребителя, который высоко ценит их взаимозаменяемость, это весьма важно. Мы отчетливо представляли себе, что наши «восходы» — машины массовые (каждый четвертый советский мотоцикл выпускается в Коврове) и, следовательно, должны в равной мере удовлетворять требованиям как горожанина, так ижи ­ теля села. Подобная универсальность означает, что в новой модели нужно гармонично сочетать важнейшие потребительские качества: повышенный комфорт, простоту ухода, высокие динамику и экономичность, привлекательную внешность. Кстати, к ак показывает практика, последнему качеству мотоциклисты придают все большее и большее значение. И завод при разработке оформления нового мотоцикла в целом и его отдельных узлов учитывал запросы мотолюбителей, выраженные в письмах, устных предложениях, отчетах. Теперь остановимся на нововведениях в «Восходе—3». ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. Диаметр тормозных барабанов увеличен со 125 до 160 мм, благодаря чему обеспечена высокая эффективность работы, а танже повышены надежность и долговечность тормозов. Привод переднего и заднего тормозов, к акиу прежней модели, — механический, однако теперь ось ножного рычага вращается в капроновых втулках и не требует поэтому ухода при эксплуатации. КОЛЕСА И СТУПИЦЫ усилены. Они получили, прежде всего, более прочные спицы. В новых ступицах установлены подшипники серии «204», которые защищены резиновыми уплотнительными манжетами, практически исключающими попадание пыли и грязи в сепараторы подшипников. ПРИВОД ЗАДНЕГО КОЛЕСА по-прежнему осуществляется цепью ПР12.7-1800-2, которая заключена в кожух и защищена от грязи и песка резиновыми чехлами — конструкция, хорошо себя зарекомендовавшая на «ковровцах» и «восходах». Между ведомой цепной звездочкой и колесом у «Восхода—3» для сглаживания рывков в трансмиссии установлено демпфирующее устройство из шести резиновых вкладышей (прежде его роль выполняла фасонная резиновая муфта). ПОДВЕСКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА. «Восход—3» стал более комфортабельным прежде всего благодаря новой конструкции задних пружин и амортизаторов. Последние обладают увеличенной энергоемкостью и обеспечивают высокую стабильность в работе при изменении температуры окружающего воздуха. Узел «амортизатор—пружина» теперь оснащен че-8