Все эти олимпийские объекты построены и строятся при активном участии автотранспортников столицы. Слева: вид на гостиничный комплекс «Измайлово». Далее (слева направо): в верхнем ряду — Дворец спорта «Измайлово»; бассейн на Олимпийском проспекте; внизу — новый комплекс Гостелерадио в Останкино; водители 21-го, «олимпийского» таксопарка на фоне Олимпийской деревни. Фото В. Князева и Ю. БритоваВ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОСААФВЕСТИ С МЕСТрублей будет израсходовано только на строительство линейных коммуникаций (не считая того, что задействованы уже существующие каналы). Мы будем использовать аппаратуру, отвечающую очень высоким требованиям. Во время Олимпиады предусмотрено, скажем,- широкое внедрение радиотелефонной связи. Короче говоря, все самое современное, что производит наша промышленность. Как сложится судьба системы, когда закончатся Олимпийские игры? АЛЕКСЕЕВ: Она будет продолжать действовать, приносить огромную пользу: деловые совещания в любой момент и на любом уровне, сиюминутная связь руководителей с подчиненными хозяйствами и клиентурой, оперативное решение проблем транспортного обслуживания. Спортивно-технический клуб при первичной организации ДОСААФ производственного объединения «Камгэсэнергострой», воздвигающего автомобильные предприятия в Набережных Челнах, развернул широкую подготовку специалистов различного профиля. Среди них большое место отведено обучению водителей категорий «А», «В», «С», автомехаников, газоэлектросварщиков. В первой половине этого года досаафовские курсы окончили свыше тысячи рабочих и служащих. Как сообщил редакции председатель комитета ДОСААФ объединения В. Чумаков, до конца года будет подготовлено еще около 700 специалистов.ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ, ОЛИМПИЙСКИЙМашин, конечно, не хватало. Строители опережали сроки на два года, им постоянно требовались новые материалы. Поэтому график ездок, составлявшийся на неделю, часто изменялся, становился более плотным. И количество машин, прикрепленных к «олимпийцу», увеличилось в три 1м уже грамоты надо давать, — раза. говорит Николаи Алексеевич Пименов, начальник штаба строительства. Им — Докучаеву, Головкину, Гуну, Ковешникову, Розову. Их товарищам, тоже водителям автокомбината Н> 28. Они работали во вторую смену, незамедлительно выручали строителей в трудных ситуациях. Им — диспетчерам Инне Павловой и Наталье Булавинои, которые точно координировали перевозки. Им — это автотранспортникам, которые шли рука об руку со строителями. 21-му таксомоторному парку столицы, что строится в Очакове, отведена особая роль на Олимпиаде. Он единственный из всех парков Мосавтолегтранса именуется «Олимпийским». О том, что стоит за этим титулом и как готовится самый молодой московский парк к Играм, рассказывает его директор В. ЦВЕТКОВ. Хотелось бы начать с главной нашей цели: закончить к новому году строительство административно-бытового корпуса и девятиэтажного гаража-стоянки на 1100 машино-мест. Это самое важное. Одновременно наращиваем базу: сегодня число таксомоторов у нас перевалило за 200, и годовщину парка (а первый автомобиль вышел на линию в августе прошлого года) мы встретили хорошими показателями. Окрепла и ремонтная служба. Внедрили несколько диагностических стендов, современные подъемники, другое оборудование. С ПОМОЩЬЮ АСУ Теперь о делах олимпийских. Тут у парка две задачи — подготовить собстВ Главмосавтотрансе идут работы по венную колонну из 100 автомобилей, в внедрению системы оперативно-диспеткоторой будут свои диспетчеры и мехачерской связи «Олимпиада-80». На наши ники, а также обеспечить прием примервопросы отвечают начальник управления но 1000 машин и их водителей, которых АСУ Главмосавтотранса В. Алексеев и прикомандируют к нам из других парруководитель группы связи этого управков. В эти автоколонны, понятно, войдут ления Ю. Лысков. самые лучшие шоферы. Требования к ним очень высоки. Мы уже определили О цели создаваемой системы говорит будущий костяк «олимпийцев». Это наее название. Но хотелось бы поближе дежные, классные водители. Вместе со познакомиться с ней. Тем более что, как своими коллегами, присланными в парк, известие, на автотранспорте подобная они будут обслуживать нашего соседа — система создается впервые. Олимпийскую деревню, национальные АЛЕКСЕЕВ: Да, «Олимпиада-80» не имеспортивные делегации. Уже определено ет аналогов в автотранспортных органиместо основной стоянки возле деревни. зациях страны. Хотя в некоторых других отраслях нечто подобное существует — Серьезные задачи поставлены перед если не по масштабу, то по принципу производственными подразделениями инженерно-технических решений. В напарка — мы должны подготовить мощношу систему будут включены центральсти для ежедневного и планового обслуный Олимпийский штаб Главмосавтоживания таксомоторов, их текущего ретранса, оперативные группы, штабы авмонта. А ведь кроме «олимпийских» автотранспортных управлений и объединетомобилей у нас будут и обычные, котоний Главка, все автохозяйства, станции рым предстоит работать на линии. У них. технического обслуживания автомобилей, конечно, нагрузка в дни Игр возрастет, и мотели, гостиницы. мы обязаны поддерживать их в полном порядке. Связь будет идти на двух уровнях. Первый — это уровень центрального Семь тысяч водителей Мосавтолегтранштаба. В него входят руководство и дисса (практически каждый шестой таксист петчерские службы Главка, управлений, столицы) примут участие в обслуживаобъединений, автохозяйств. Начальник нии Олимпиады-80. штаба получит возможность связыватьБез малого пять тысяч шоферов такси ся с любым автопредприятием. Кроме изучают иностранные языки (английтого, первый уровень системы охватываский, немецкий, французский, испанет три ключевых объекта Олимпиады — ский). 1645 человек уже успешно заверОлимпийскую деревню, Лужники, гостишили курс обучения. ничный комплекс в Измайлове. В этих Но языковой подготовкой не ограниточках будут наши диспетчерские. чится «олимпийская программа» обучеВторой уровень предусматривает связь ния водителей. Специалисты Московского руководителей управлений и объединеинститута международных отношений, ний с автохозяйствами и клиентурой, Музея истории и реконструкции Москвы, например, молокозаводами, хлебозаводаинститута генплана, ГАИ города помогами, мясокомбинатами, плодоовощными ют водителям набрать необходимую сумконторами. му знаний для обслуживания на олимпийском уровне. Такая система позволит постоянно держать руку на пульсе Олимпиады. Д. ВОСКОБОИНИКОВ. ЛЫСКОВ: О масштабах этой работы говорит хотя бы такая цифра: 2,7 миллиона В. СТАРЧЕВСКИИ, А. ТЕРЕНТЬЕВ 1*Первичная организация «Сибсельмаша» — одна из старейших в стране. Недавно за успехи в оборонно-массовой работе она награждена Почетной грамотой ЦК ДОСААФ СССР.В биробиджанской автомобильной школе ДОСААФ по инициативе рационализаторов ведется оборудование автодрома системой звуковой и световой сигнализации. По мнению преподавателей, это позволит точнее фиксировать нарушения, которые допускают учащиеся во время преодоления препятствии.Главным классом называют автодром в тамбовской объединенной технической школе ДОСААФ. На площади 5 гектаров здесь три самостоятельных сектора: учебный автомобильный, спортивный и мотоциклетный. Таким образом, курсанты имеют возможность не только прочно усваивать навыки вождения, но и повышать мастерство. Здесь же они сдают нормы комплекса ГТО.Курганская автомобильная школа ДОСААФ вносит большой вклад в дело обучения механизаторов для народного хозяйства. Только в 1978 году план по подготовке шоферов, трактористов и комбайнеров выполнен на 101,3%. Многие выпускники сразу после окончания учебы приняли участие в страде-78, успешно трудились они и на нынешней жатве. Секретариат ЦК ВЛКСМ и бюро Президиума ЦК ДОСААФ СССР за высокие показатели в подготовке специалистов для сельского хозяйства и хорошую организацию учебно-воспитательного процесса наградили школу вымпелом ЦК ВЛКСМ и денежной премией ЦК ДОСААФ СССР.3