новости,СОБЫТИЯ, ФАКТЫВ ФОНД МИРАВо многих городах страны водители такси участвуют в патриотическом движении: содействуют советскому Фонду мира, перечисляя в него свою зарплату за специальные рейсы в выходные дни. Свой вклад в это благородное дело вносят и автомобилестроители. Коллектив объединения «ГАЗ», например, за десять последних лет перечислил в Фонд мира 1160 тысяч рублей. В год, когда движение сторонников мира отмечает тридцатилетие, этот вклад автозаводцев был отмечен памятными медалями Советского комитета защиты мира. Среди награжденных — коллектив цеха тяжелых паровых молотов объединения «ГАЗ», где трудится знаменитый кузнец Д. Карцев. Как и многие другие передовики производства, он является активистом комиссии содействия Фонду мира.лей любой марки. Одновременно здесь приводят в порядок «волги» и «запорожцы», «жигули» и «москвичи». Квалифицированные кузовщики, работающие на соседнем участке, восстанавливают маш ины не только отечественного, но и зарубежного производства. Столь же универсальны механики, ремонтирующие двигатели. Руководитель автосервиса Эстонии В. Илимар считает, что высокая квалиф икацияи универсализм специалистов новой СТО могут быть по достоинству оценены автомобилистами — гостями Олимпиады-80.СВЕРДЛОВСКИЙ ВЕТЕРАНПолвека назад нижегородский завод «Гудок Октября» приступил к сборке легковых автомобилей «Форд-А» из импортных деталей. Пока шло строительство гиганта, который сегодня хорошо известен как ГАЗ, на небольшом заводе в районе Канавино рабочие постигали тонкости конвейерной сборки. И вот тогда из ворот «Гудка Октября» вышел этот «Форд-А» с шасси № 172 и двигателем № 322. Сегодня автомобиль-ветеран принадлежит свердловчанину Анатолию Скоробогатых. Машина ему досталась от деда, которого премировали ей в первой пятилетке за трудовые успехи. С тех пор/она прошла 480 тысяч километров и сохранила все «родные» детали. Этот автомобиль для Анатолия не только реликвия (он увлекается историей автомобилестроения, серьезно интересуется современной техникой), но иТРЕХМИЛЛИОННЫЙ МОТОРС конвейера головного предприятия производственного объединения «ЗИЛ» в Москве в сентябре сошел двигатель с порядковым номером 3 000 000. Свой первый мотор автозаводцы изготовили весной 1921 года, о чем с гордостью доложили Владимиру Ильичу Ленину. Вождь революции поздравил тогда рабочих завода АМО с большой для того тяжелого времени трудовой победой. Сегодня зиловцы выпускают шести- и восьмицилиндровые автомобильные двигатели мощностью 110, 150, 180 и 300 л. с. Они устанавливаются ~не только на грузовиках и легковых автомобилях ЗИЛ, но и на самосвалах ЗЙЛ-ММЗ, автобусах ЛАЗ и ЛиАЗ, седельных тягачах КАЗ, трехосных «уралах».ТАЛЛИН, ПЯРНУСКОЕ ШОССЕ, 232Для автолюбителей, приехавших в столицу Эстонии, этот адрес будет весьма полезен. Здесь находится новая, крупнейшая в республике станция обслуживания автомобилей. Это предприятие, вступившее в строй в нынешнем году, может одновременно принять до семидесяти автомобилей. Рядом с основным производственным корпусом — современная автоматическая мойка. Большая площадь отведена под участок технического обслуживания и мелкого срочного ремонта автомоби-ЗА БЕЗАВАРИЙНОЕ ВОЖДЕНИЕЦентральный Совет Всероссийского добровольного общества автомотолюбителей по согласованию с МВД СССР утвердил Временное Положение о нагрудных знаках «За безаварийное вождение», которыми могут награждаться члены ВДОАМ. Установлено три степени знака. Претендовать на награждение знаком III степени может водитель автомобиля или мотоцикла,' состоящий непрерывно членом ВДОАМ не менее трех лет и не совершивший в течение последних пяти лет ни одного нарушения правил, движения. Решение о награждении принимает районный или городской совет Общества по ходатайству первичной организации. Знаком И степени награждает уже республиканский (в автономных республиках), краевой, областной совет. Кандидат, представляемый районной, городской организацией, должен не менее шести лет быть членом Общества и не иметь нарушений в течение 10 лет. Знак высшей степени присваивает Президиум ЦС ВДОАМ по представлению республиканских (АССР), краевых, областных советов. Чтобы заслужить право на эту награду, нужно безаварийно эксплуатировать личную машину 15 и состоять членом ВДОАМ не менее 10 лет. Во всех случаях кандидат должен активно участвовать в общественной жизни. Вместе со знаком награжденному вручается удостоверение. Запись о награждении вносится в талон общественного предупреждения. Анатолий Скоробогатых у своего «Форда-А» перед туристским пробегом из Свердловска в Одессу. безотказное средство передвижения. Летом за рулем «Форда» он ездит на работу, а в 1979 году с товарищами по свердловскому клубу автомототуристов отправился в отпуск к Черному морю. Скоробогатых не одинок. В Свердловске много энтузиастов автомобильной истории. Они обнаружили в своем городе немило редких машин. И сегодня уже стал актуальным вопрос о создании городского клуба старинных автомобилей. А черный фаэтон 85-85 СФЕ — герой дальних путешествий, участник киносъемок, безусловно, станет украшением коллекции будущего клуба. С. МАРЬИНЭКСПОНАТЫ СОВЕТСКИЕ ДЖИПЫ«Земля-кормилица-79» — так называлась сельскохозяйственная выставка, проходившая в городе Ческе-Будеёвице в ЧССР. Среди ее экспонатов были и советские джипы — ВАЗ—2121 «Нива» и ПуАЗ—969А. Они привлекли внимание своей приспособленностью к условиям сельской местности, а также современным исполнением — комфортом, хорошими динамическими качествами. Участие Советского Союза в выставке братской страны, члена СЭВ, стало еще одним свидетельством крепнущих экономических и политических связей двух наших стран. Седьмая по счету выставка «Земля-кормилица» была юбилейной: она продемонстрировала успехи ЧССР за 30 лет сотрудничества в СЭВ.На участке технического новой станции.обслуживанияВ СТАРИННОМ АЛЕКСИНЕБолее ста авто- и мотолюбителей вышли на старт соревнований, посвященных памяти уроженца Алексина Героя Советского Союза Г. Николаева, заслуженного тренера СССР П. Р азживинан мастера спорта О. Николаева. В программе: скоростное маневрирование, разгон-торможение, спринт, сорев нования на лучшее знание Правил до рожного движения и приемов оказани.' первой медицинской помощи. В спор за первенство включились и опытные спортсмены и новички. На старте встретились восемнадцатилетний учащийся из Алексина В.. Жуков и москвич мастер спорта А. Семенов, бывалые мототуристы из Тулы и Красногорска, владельцы личных автомобилей и мотоциклов из Киева и Алексина, спортсмены из СТК и первичных организаций ДОСААФ Обнинска, Зеленограда. Среди мотоциклистов в командном зачете успех сопутствовал представителям Красногорска, а среди автомобилистов — обнинского СТК. Тульская областьЗАКЛЮЧЕНЫ КОНТРАКТЫДеловые связи советских автомобилестроителей многообразны и постоянно расширяются. По контракту Всесоюзного объединения «Автоэкспорт» с итальянской фирмой «Фрателли Марторелли» в Италию, как это было и раньше, будет поставлена партия автомобилей ульяновского автозавода. А фирма ЛСБ (США) и Всесоюзное объединение «Станкоимпорт» подписали соглашение на поставку в СССР оборудования для шлифовки, отделки, сборки, контроля и упаковки двухрядных роликовых сферических подшипников. Это оборудование предназначено для автомобильной промышленности.25