КОГДА НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ СЦЕПЛЕНИЕ СОВЕТЫ БЫВАЛЫХНа «жигулях» и «москвичах» после длительной стоянки, бывает, не выключается сцепление из-за того, что его ведомый диск прилипает к маховику. Автолюбители предложили два способа их разъединения («За рулем», 1978, № 11). Я применяю на «жигулях» третий, используя рычаг, изготовленный из стальной полосы шириной 15 мм. Работу надо проводить в такой последовательности. Отсоединить и снять аккумулятор. Отвернуть три болта, крепящие стартер, и сдвинуть его вперед (по ходу машины), не отсоединяя проводов. Повернуть коленчатый вал так, чтобы кожух сцепления не закрывал диски со стороны окна в картере. Попросить помощника нажать педаль сцепления и убедиться в том, что ведущий диск отходит от ведомого. Затем при выжатой педали ввести рычаг в окно картера сцепления так, чтобы заточенный конец вошел между диском и маховиком, как показано на рисунке. Нажимая на другой конец рычага, оторвать диск от маховика. Затянуть стояночный тормоз, включить передачу, выжать педаль сцепления и рукояткой повернуть коленчатый вал. Если это не удается, значит диски не разъединились полностью и надо повторить операцию еще с одной стороны. 262000, г. Житомир, ул. Московская, 39, кв. 39 Н. МАЛЬГИН Разъединение диска сцепления: 1 — ведущий диск; 2 — ведомый диск; 3 — стенка картера; 4 — маховик.РЕЗИНОВЫЙ ПОДДОННа автомобилях с двигателем «Москвич—412» при поездках по плохим дорогам случаются повреждения масляного картера (поддона) камнями или другими твердыми предметами, и масло вытекает. 4тобы доехать до дома, перед заливкой масла установите между верхней и нижней частями масляного картера вме-ПРИРезиновый поддон: 1 — лист резины; 2 — масло-И РУКОЯТКИскольку одному обороту ротора распределителя соответствуют два оборота вала, точность измерения повышается вдвое. Для отсчета угла поворота рукоятки я применяю шкалу из твердого картона, показанную на рисунке. На стержне рукоятки, которая вставляется в храповик, ближе к изгибу закрепляем простейшую стрелку из проволоки, а затем надеваем сюда же шкалу. Вставляем рукоятку в храповик коленчатого вала и, вращая его, определяем при помощи лампочки, соединенной с клеммой низкого напряжения на катушке зажигания. и «массой», момент замыкания контактов (лампочка гаснет) при включенном зажигании и момент их размыкания (лампочка загорается). Перемещение рукоятки от одного положения до другого фиксируем по шкале, нуль которой совмещаем со стрелкой при замыкании контактов. Шкалу прижимаем к бамперу свободной рукой. Если стрелка остановилась в заштрихованном секторе (сектор допуска), значит угол замкнутого состояния контактов в норме. Если она не доходит до сектора — надо уменьшить зазор между контактами, переходит — увеличить зазор. Приведенные в таблице («За рулем», 1979, № 5) величины углов замкнутого состояния контактов прерывателя при нанесении на шкалу следует увеличить вдвое. В. ТИТРОВ 344006, г. Ростов-на-Дону, проспект Соколова, 20, кв. 4заборкик;^мя^мшпаяшвявян!3 — верхняя часть масляного картера; 4 — нижняя часть картера; 5 — вннт с шайбой и гайкой. сто прокладки лист резины (в крайнем случае от автомобильной камеры), как показано на рисунке. Прикрепляют его где-нибудь в середине к дну картера винтом, исключая таким образом подсасывание резины к маслозаборному патрубку насоса. Двигатель при этом снимать не потребуется. Если резина маслобензостойкая, поддон из нее может прослужить несколько дней. В. СИМОНОВ 445042, Куйбышевская область, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 35, кв. 47Угол замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя зажигания на автомобилях, оказывающий большое влияние на работу двигателя, задается зазором между контактами. Обычно измеряют его плоским щупом, но это не всегда дает желаемый результат и, кроме того, требует обязательной зачистки контактов надфилем. А. Наумов и П. Мося предложили измерять угол замкнутого состояния контактов на «жигулях» несложными приспособлениями (см. «За рулем», 1979, № 5). Эту величину можно определять по углу поворота коленчатого вала, поворачивая его пусковой рукояткой. ПоШкала для определения угла замкнутого состояния контактов прерывателя с разметкой углов для прерывателя «Жигулей».ВОЗДУХ ВМЕСТО БЕНЗОНАСОСАНа «Жигулях» в пути отказал бензонасос. На постороннюю помощь рассчитывать не приходилось. Я вышел из положения следующим образом. Отсоединил от бензонасоса шланги, идущие к карбюратору и бензобаку. Затем плоскогубцами вывернул один из штуцеров насоса и через него соединил бензопровод напрямую, хорошо закрепив концы на штуцере хомутами. После этого извлек запасное колесо из ниши багажника, положил его рядом с бензобаком, вывернул немного золотник и, когда воздух пошел легкой струйкой, надел дренажную трубку бака на ниппель камеры (предварительно трубку вытянул внутрь багажника). В баке создалось давление, и бензин пошел по бензопроводу. Подождав, когда он наполнит поплавковую камеру, включил стартер. Двигатель заработал сразу. При помощи вот такого нехитрого способа я проехал более 20 километров. Хочу подчеркнуть, что основными факторами здесь являются надежность и безопасность. Обращаю внимание тех, кто, может быть, воспользуется в трудную минуту моим методом, на то, что подача воздуха в бензобак должна быть самой минимальной, чтобы создавшимся давлением его не раздуло. В. КАЛУГИН 316013, г. Кировоград областной, пер. Пожарского, 5, кв. 8УДОБНЫЙ СЪЕМНИКДля выпрессовки изношенных втулок из труб передней оси «Запорожца» используют обычно цанговые съемники, которые хотя и удобны в работе, но сложны в изготовлении. Я о успехом применяю проетое приспособление (рис. 1), состоящее из несложных деталей и главной части — сухаря. Чтобы установить приспособление, возьмите проволочный крючок и через боковое отверстие диаметром 4 мм подвесьте на него сухарь. Затем введите их в трубу дальше втулки, после чего, поднимая и вытягивая крючок на себя, прижмите сухарь обеими кромками к торцу втулки, как показано на рис. 2. Удерживая его в этом положении, вверните в центральное,отверстие короткий конец шпильки. Теперь можете снимать крючок — сухарь не выйдет из трубы. Остается надеть втулку, шайбу и гайку, вращая которую-извлекают втулку из трубы. А. ПЕТУХОВ 620081, г. Свердловск, ул. Короленко, 4, кв. 39 Рис. 1. Приспособление для выпрессовки втулки: 1 — сухарь; 2 — шпилька; 3 — втулка; 4 — шайба; 5 — гайка. Рис. 2. Установка сухаря: 1 — сухарь; 2 — труба передней оси автомобиля; 3 — удаляемая втулка; 4 — крючок.$1/2