ПО ТУ СТОРОНУ Бойцов В. Военный бизнес по традиции Бойцов В. Главная цель — нажива Пашкин Л. Анализ или нажим? КНИЖНАЯ ПОЛКА 6—32 2—8 8—32 3—32 8—13 8—31 2—32 3—32ЧИТАТЕЛЬ — ЖУРНАЛ — ЗАВОД Восстанавливать нецелесообразно Дефект устранен Конструкция улучшена На что рассчитана «Нива» Не все так просто Соблюдайте инструкцию МУЗЕЙ «ЗА РУЛЕМ» Шугуров Л. Бережно храним7—19 4—8 6—25 9—29 6—25 2—29 7—8Не много ли отсебятины? Нужен шаг навстречу Шевченко П. Говорим «спасибо!» РАЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫему7—8 6"—29 6—31Афремов Г. Они были первыми Издательство ДОСААФ — автомобилистам, спортсменам Маржецкий В. С позиции науки и практики Марьи н С. Трассы, которые мы выбираем Чугунов В. «Машиностроение»— автомобилистамПО ПИСЬМУ ПРИНЯТЫ МЕРЫ 3—25, 32; 4—32; 5—30; 6—24, 31; 8—22, 30; 9—25, 29; 11 — 10 ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Демидов А. Спасибо тем, кто помог в пути 11 — 13Автомобиль в личной собственности Балабанов В. Знание — сила (апрельский рассказ) Бохан В. Автомобиль конфискован Для выплаты страхового возмещения СССР — Чехословакия в едином строю (викторина) Шугуров Л. Между «ИЖем» и «Восходом»9—30 4—32 6—11 11—25 11—8 1—5АВТОГОНКИЗакончился розыгрыш Кубка дружбы социалистических стран по кольцевым гонкам. 3 II этап (ГДР). Класс А2-1300 см . Личный зачет: 1. П. Бояьд (ЧССР), ВАЗ—21011; 2. П. Мкжке (ГДР), «Застава-101»; 3. Л. Бареш (ЧССР), ВАЗ—21011; 4. В. Томашек (ЧССР), ВАЗ—21011; 5. В. Богатырев (СССР), ВАЗ—21011; 6. И. Дерешкявичус (СССР), ВАЗ—21011; 7. М. Богатырев (СССР), ВАЗ—21011. Командный зачет: 1. НРБ; 2. ЧССР; 3. СССР; 34. ГДР; 5. ВНР. Класс Б8-1300 см . Личный зачет: 1. В. Лим (ЧССР). «Авиа-АЭ2»; 2. У. Мелькус (ГДР), СРГ-МТ77/1; 3. И. Москаль (ЧССР), «Металэкс-103»; 4. И. Черва (ЧССР), «Металэкс-ЮЗ»; 5. Ф. Крамер (ГДР), СРГ-МТ77/1; 6. Б. Каспер (ГДР), СРГ-МТ77/1... 10. А. Медведченко (СССР), «Эстония —19»... 12. Т. Напа (СССР), «Таллепт-Эстония—19». Командный зачет: 1. ЧССР; 2. ПНР; 3. СССР. 3 III этап (ЧССР). Класс А2-1300 см . Личный зачет: 1. Томашек; 2. В. Богатырев; 3. Бареш; 4. В. Вайшвила (СССР), ВАЗ—21011; 5. Я. Шенкирж (ЧССР), «Шкода-120»; 6. П. Гааль (ВНР), ВАЗ—21011. Командный зачет:' 1. ЧССР; 2. СССР; 3 3. ВНР; 4. ГДР. Класс Б8-1300 см . Личный зачет: 1. Лим; 2. Черва; 3. X. Линднер (ГДР), СРГ-МТ77/1; 4. И. Мичанек (ЧССР), «Металэкс-103»; 5. Крамер; 6. Напа; 7. Медведченко. Командный зачет: 1. ЧССР; 2. СССР; 3. ГДР. IV этап (ПНР). Класс А2-1300 см 3 . Личный зачет: 1. Томашек; 2. В. Бервид (ЧССР), ВАЗ—21011; 3. М. Хержман (ЧССР), ВАЗ—21011; 4. В. Богатырев; 5. М. Богатырев; 6. Бареш. Командный зачет: 1. ЧССР: 2. ГДР; 3. НРБ; 4. СССР; 5. ВНР. Класс Б8-1300 см 3 . Личный зачет: 1. Лим; 2. Москаль; 3. Напа; 4. Мелькус; 5. К. Илек (ЧССР), «Металэкс-104»; 6. Крамер... 8. Медведченко; 9. Г. Нявяраускас (СССР), «Эстония—19». Командный зачет: 1. СССР; 2. ЧССР; 3. ПНР; 4. ГДР. V этап (НРБ). Класс А2-1300 см 3 . Личный зачет: 1. Бареш; 2. Томашек; 3. Вайшвила; 4. Хержман; 5. Бервид; 6. М. Ковачев (НРБ), ВАЗ—21011... 9. М. Богатырев. Командный зачет: 1. ЧССР; 2. ГДР; 3. СССР. Класс Б8-1300 см 3 . Личный зачет: 1. Лим; 2. Напа, «Эстония—20»: 3. Черва; 4. Москаль; 5. Мичанек; 6. М. Вернацкий (ПНР), «Промот»... 9. Медведченко. Командный зачет: 1. ЧССР; 2. ПНР; 3. СССР. Итоговая сумма очков3 Класс А2-1300 см . Личный зачет: 1. В. Томашек (ЧССР) — 187; 2. В. Богатырев (СССР) —177; 3. Л. Бареш (ЧССР) — 175; 4. М. Богатырев (СССР) — 157; 5. В. Бервид (ЧССР) — 149; 6. П. ГаальСПОРТИВНЫЙ ГЛОБУС(ВНР) - 145... 11. В. Вайшвила (СССР) 119; 12. И. Дерешкявичус (СССР) — 104. Командный зачет: 1. ЧССР — 547; 2. СССР — 451; 3. ГДР — 443; 4. НРБ — 268; 5. ВНР — 204. Класс Б8-1300 см 3 . Личный зачет: 1. В. Лим (ЧССР) — 200; 2. И. Москаль (ЧССР) — 180; 3. И. Черва (ЧССР) — 176; 4. Т. Напа (СССР) — 161; 5. И. Мичанек (ЧССР) — 153; 6. А. Медведченко (СССР) — 150; 7. Г. Нявяраускас (СССР) — 144. Командный зачет: 1. ЧССР — 632; 2. СССР — 482; 3. ПНР — 401; 4. ГДР — 235; 5. НРБ — 47.невельд (Голландия), «Хонда» — 62.. 11. Ю. Худяков (СССР), 4 3 — 21.СПИДВЕЙФинал личного первенства мира проходил в Хожуве (ПНР). Почетный титул в шестой раз выиграл новозеландец Иван Маугер. Своей победой он побил «рекорд» шведа Ове Фундина, который был чемпионом пять раз. Результаты соревнований: 1. И. Маугер (Новая Зеландия), ЯВА; 2. 3. Плех (ПНР), «Веслейк»; 3. М. Ли (Англия), ЯВА; 4. Д. Моран (США), «Веслейк»; 5. Д. Сэндрес (Англия), «Веслейк»; 6. О. Ольсен (Дания), ЯВА; 7. 3. Кудрна (ЧССР), ЯВА... 13. В. Старостин (СССР), ЯВА.* * »На финале командного первенства мира, проходившем в Лондоне, победу впервые в истории этого чемпионата одержала сборная Новой Зеландии. На последующих местах — команды Дании, ЧССР, ПНР.РЕКОРДНЫЕ ЗАЕЗДЫНа солончаковом плато близ г. Бонневиль в американском штате Юта проходили заезды на установление рекордов скорости. Большого успеха добился 36-летний американец Стэн Баррет. На специальном автомобиле «Гонг» с ракетным двигателем он достиг на дистанции 1 миля (1609 м) с хода средней скорости 1023,42 км/ч. Это новый мировой рекорд. Тяга ракетного двигателя «Гонга» при скорости 1023 км/ч примерно соответствует мощности 48 000 л. с.1000-МЕТРОВЫЙ ТРЕКФинал мирового чемпионата состоялся в г. Марианске Лазне (ЧССР). Он принес победу А. Визбеку (ФРГ), выступавшему на мотоцикле с мотором «Веслейк». В шестерку сильнейших также вошли: 2. А. Миханек (Швеция), «Веслейк»; 3. О. Ольсен (Дания), ЯВА; 4. И. Штанцль (ЧССР), ЯВА; 5. Г. Хакк (ФРГ), «Веслейк»; 6. К. Майер (ФРГ), «Веслейк».РАЛЛИШестой, предпоследний этап Кубка дружбы проходил в 4ССР в предгорьях Татр. На старт соревнований протяженностью 1080 км вышло 57 экипажей, финишировало — 48. Личный зачет: 1. Н. Больших — И. Больших (СССР), «Лада»; 2. С. Квайзар — И. Котек (ЧССР), «Шкода-130РС»; 3. В. Ыунпуу — А. Тимуск (СССР), «Лада»; 4. Я. Шедивый — И. Янечек (ЧССР), «Шкода-130РС»; 5. В. Соотс — Т. Путмакер (СССР), «Лада»: 6. Б. Возович — В. Возович (ПНР), «Лада». Командный зачет: 1. СССР; 2. ЧССР; 3. ГДР; 4. ПНР; 5. НРБ; 6. ВНР. Перед последним этапом, ралли «Русская зима», который пройдет в декабре, по сумме очков в личном зачете на первом месте идет экипаж Трайболд—Трайболдова (ЧССР) — 227. В тройке сильнейших находятся также два экипажа из ПНР: Радецкий — Бурсиновский (179) и братья Возович (178). В командном зачете по 33 очка имеют сборные СССР и ЧССР. За ними идут команды ПНР (22). ВНР (21), НРБ (19), ГДР (16), СРР (7).МОТОКРОССФинишировал чемпионат мира в классе 125 см 3 . Он стал в своем роде рекордным в истории мировых первенств: 21 заезд из 24 выиграли гонщики одной фирмы — «Сузуки», Эвертс и Ватанабе. XII этап. 1-й заезд: 1. Г. Эвертс (Бельгия), «Сузуки»; 2. А. Ватанабе (Япония), «Сузуки»; 3. Г. Райе (Бельгия), «Ямаха»; 4. П. Пиппола (Финляндия), «Хускварна»; 5. П. Гроневельд (Голландия), «Хонда»; 6. Г. Лильегрен (Финляндия), «Априллиа»... 9> В. Корнеев (СССР). 4 3 . 2-й заезд: 1. Эвертс; 2. Ватанабе; 3. Райе; 4. Пиппола; 5. Ю. Худяков (СССР), 4 3 ; 6. Гроневельд; 7. В. Ледовский (СССР), 43. Итоговая сумма очков: 1. Эвертс (Бельгия), «Сузуки» — 314; 2. А. Ватанабе (Япония), «Сузуки» — 235; 3. Г. Райе (Бельгия), «Ямаха» — 183; 4. М. Аутио (Финляндия), «Сузуки» — 131; 5. К. Маддии (Италия), «Априллиа» — 66; 6. П. ГроГлавный редактор И. И. АДАБАШЕВРедакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, П. Ф. БАДЕНКОВ, И. М. ГОБЕРМАН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, А. Е. КУНИЛОВ, Н. И. ЛЕТЧФОРД, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (отв. секретарь), В. Л. МЕЛЬНИКОВ, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), А. М. ХЛЕБНИКОВ, К. Н. ХОДАРЕВ, Л. М. ШУГУРОВ, Л. А. ЯКОВЛЕВ Зав. отделом оформления Н. П. Бурлака. Художественный редактор В. П. Макаров Корректор М. И. Дунаевская Адрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26/1. Телефоны: 207-19-42,207-16-30 Сдано в произвол. 2.10.1979 г. Подписано в печать 29.10.1979 г. Тираж 3 200 000 Бум. 60x90'/s, 2,25 бум. л. = 4,5 п. л. Цена 80 коп. Зак. 2805. Г-24578 3-я типография Воениздата Издательство ДОСААФ, Москва © «За рулем», 1979 г.