СПОРТИВНЫЙ ГЛОБУС(ФРГ), КТМ. 500 см 3 : 1. Д. Андреинн (Италия), СВМ; 2. А. Кроччи (Италия), КТМ; 3. С. Злох (ЧССР), ЯВА. 750 см 3 : 1. X. Бюзе (ФРГ), «Майко»; 2. М. Егер (ГДР), МЦ; 3. К. 3 Машита (ЧССР), ЯВА. Свыше 750 см : 1. Э. Хаас (ФРГ). «Майко»; 2. К. Дистлер (ФРГ), БМВ; 3. Р. Шаблер (ФРГ), БМВ.а итальянцы А. Беттига и Н. Периссино — третье, на такой же машине. После девяти этапов из двенадцати по сумме очков лидирует марка «Форд». За ней идут «Датсун» и ФИАТ.АВТОГОНКИНа первенстве мира в формуле I решающим для определения чемпиона стал тринадцатый этап. Он проходил на трассе «Монца», снискавшей в прошлом недобрую славу. После гибели ряда известных гонщиков (в том числе шведа Р. Петерссона в 1978 году) ФИА категорически потребовала реконструкции трассы. К концу лета перестройка ее в соответствии с международными требованиями безопасности (она обошлась в сумму, эквивалентную миллиону долларов) была завершена, и на «Монца» в пятидесятый раз состоялся «Большой приз Италии». Несмотря на все предосторожности, в самом начале гонки потерпел аварию «Брэбхэм-БТ48» бразильца Н. Пикэ. К счастью, гонщик не пострадал. Победой на тринадцатом этапе Шехтер досрочно обеспечил себе титул чемпиона мира. Этот спортсмен, формально считающийся гражданином ЮАР, уже много лет живет в Европе, сначала в Англии, а затем в Монако. Иоди Шехтер давно стал профессионалом, выиграл на чемпионатах мира 10 гонок из 99, в которых стартовал, и представляет фирму, с которой подписал контракт. Другой известный гонщик, австриец Никлаус Лауда, объявил после тренировки на трассе «Уоткинс Глен» перед пятнадцатым этапом, что уходит из автомобильного спорта: «Убедился, что в жизни есть немало вещей, которые меня куда больше интересуют». X III этап (Италия): 1. И. Шехтер (ЮАР), «Феррари-312-Т4»; 2. Ж. Вильнев (Канада), «Феррари-312-Т4»; 3. К. Регаццони (Швейцария) ,«Вильямс-ФВ07»; 4. Н. Лауда (Австрия), «Брэбхэм-БТ48»; 5. М. Андретти (США), «Лотос-80»; 6. Ж. Ж аррье (Франция), «Тиррел-009». XIV этап (Канада): 1. А. Джонс (Австралия), «Вильямс-ФВ07»; 2. Вильнев; 3. Регаццони; 4. Шехтер; 5. Д. Пирони (Франция), «Тиррел-009»; 6. Д. Уотсон (Англия), «Мак-Ларен-М29». XV этап (США): 1. Вильнев; 2. Р. Арну (Франция), «Рено-РСП»; 3. Пирони; 4. Э. де Анджелис (Италия), «Шэдоу-ДН9Б»; 5. Г. Штук (ФРГ). АТС-Д2; 6. Уотсон. Итоговый результат: И. Шехтер, «Феррари»; 2. Ж. Вильнев, «Феррари»; 3. А. Джонс, «Вильяме»; 4. Ж. Лаффит, «Лижье»; 5. К. Регаццони, «Вильяме»; 6. П. Депэлле, «Лижье».РАЛЛИ МНОГОБОРЬЕТрадиционные (они состоялись в 54-й раз) международные шестидневные мотоциклетные соревнования проходили в нынешнем году близ- города Нойкирхен (ФРГ). «Всемирный трофей» через 48 лет вновь выиграла итальянская команда. «Серебряная ваза», как ив прошлом году, досталась сборной ЧССР. Каждый из призов оспаривало по 17 команд. «Всемирный трофей»: 1. Италия; 2. ФРГ; 3. ЧССР; 4. ГДР; 5. Швеция; 6. США. «Серебряная ваза»: 1. ЧССР; 2. ГДР; 3. ФРГ; 4. Швеция; 5. ПНР; 6. США. Первенство Европы 1979 года состоялось на семи трассах в Австрии, Испании, Италии, ПНР, Франции, ФРГ, ЧССР. Оно прошло под знаком наступления итальянских мотоциклистов, которые завоевали шесть чемпионских титулов из десяти. Они потеснили спортсменов ЧССР, признанных мастеров многодневки. Впервые победу на первенстве континента по этому виду спорта одержал польский гонщик. В общей сложности мотоциклисты социалистических стран завоевали девять призовых мест в разных классах. Советские спортсмены принимали участие лишь в отдельных этапах. 50 см 3 : 1. П. Ганьи (Италия), «Фантик»; 2. А. Синьорелли (Италия), «Фантик»; 3. Э. Шмидер (ФРГ), «Цюндапп». 75 см 3 : 1. С. Ольшевский (ПНР), «Симеон»; 2. Д. Синьорелли (Италия), «Фантик»; 3. 3. Клуйшо (ПНР), «Симеон». 100 см 3 : 1. Э. Хау (ФРГ), «Цюндапп»; 2. Б. Леммель (ГДР), «Симеон»; 3. Р. Хюблер (ГДР), «Симеон». 125 см 3 : 1. Г. Бриссони (Италия), СВМ; 2. Г. Штроссенройтер (ФРГ), КТМ; 33. И. Гриссе (ФРГ), «Цюндапп». 175 см : 1. А. Мариони (Италия), СВМ; 2. К. Кройтц (ФРГ), «Цюндапп»; 3. П. Роттлер (ФРГ). КТМ. 250 см 3 : 1. Ф. Гуальди (Италия), СВМ; 2. Э. Андреолетти (Италия), 3КТМ; 3. Ф. Шуберт (ГДР), МЦ. 350 см : 1. А. Таиокки (Италия), КТМ; 2. Г. Штурм (ГДР), МЦ; 3. Р. Христель Шестой этап чемпионата мира среди марок проходил в Новой Зеландии. Международная автомобильная федерация (ФИА), чтобы поднять авторитет чемпионата, ежегодно включает в календарь соревнования в странах Америки, Австралии, но пока без особого успеха. Новозеландский этап не был по составу участников представительным. Даже для многих фирм, чьи гонщики регулярно выступают в крупнейших европейских ралли, оказалось не по карману везти свои машины, сервисное оборудование, гонщиков и механиков на другой конец света. О спортсменах-любителях здесь вообще не могло быть речи, исключая новозеландцев, которые уступают в спортивном мастерстве многим европейским раллистам. Первые три места завоевали гонщики европейских заводов «Форда», выступавшие на машинах «Форд-эскорт-РС2000»; X. Миккола (Финляндия) и А. Гертц (Швеция), Д. Робсон и Т. Портер (Новая Зеландия), С. Ватанен (Финляндия) и Д. Ричарде (Англия). По сумме очков лидирует марка «Форд» (86); за ней идут: «Датсун» (63), ФИАТ (41), «Рено» и «Воксхолл» — по 24 и «Опель» — 22.* * *На очередном этапе чемпионата мира — ралли «1000 озер» в Финляндии вновь победил финский экипаж М. Ален — И. Кивимяки на «ФИАТ-131-абарт». В тройку призеров вошли Ватанен — Ричарде, Б. Вальдегаард — А. Бильштам на «Форд-эскорт-РС». Шведский раллист 36-летний Бьерн Вальдегаард, к ак многие заводские спортсмены, не выступает с одним и тем же партнером. Так, следующий, восьмой этап (канадское ралли «Квебек») он выиграл в паре с Г. Торзелиусом. Второе место у финнов Т. Салонена и С. Харяйнена на «Датсун-120Ж», а третье — у Ватанена и Ричардса. В конце сезона вновь начал проявлять активность завод «Лянча». Его гонщики («Тони» и С. Манини) на автомобиле «Лянча-стратос» первенствовали на ралли близ города Сан-Ремо (Италия). В. Рерль и К. Гайстдорфер (ФРГ) на «ФИАТ-131-абарт» заняли второе место,ТалисманКороткий рассказКрасный глазок светофора загорелся, как всегда, в самый неподходящий момент, и «Москвич» снова ушел далеко вперед. Сердюкова даже передернуло от досады — ему так хотелось разглядеть рисунок на заднем стекле. Хотя Сердюков и слыл в кругу знакомых автомобильным эрудитом и имел солидную коллекцию всевозможных автомобильных наклеек, но такой никогда не видел. Издалека он успел рассмотреть только, что там была какая-то девица с обворожительной улыбкой, изо рта у нее струилась цепочка мыльных пузырей и на самом большом что-то написано. Но что написано. Сердюков разобрать не успел. И бес любопытства, знакомый всем коллекционерам, властно гнал его за «Москвичом», так как остаться в неведении, не узнать, что же начертано на экзотической наклейке, было для Сердюкова невозможно. А в светофоре все горел этот невыносимый красный. «Была — не была|» — решился Сердюков. Он лавировал в густом потоке машин, обгонял справа и слева, отчаянно сигналил, с каждой секундой приближаясь к заветной цели. Девица то исчезала среди «волг» и «жигулей», то выныривала снова. Еще тридцать метров. Двадцать пять... Двадцать... пятнадцать... Последнее, что бросилось в глаза Сердюкову. когда рулевое колесо с силой ударило его в грудь, — ухмыляющееся лицо красотки с заднего стекла «Москвича», — а надпись разобрать он опять не успел. ...В палате было тихо и сумрачно. Очнувшись, Сердюков приподнял голову и увидел на соседней койке забинтованный с ног до головы куль. — Послушай, что же у тебя все-таки на заднем стекле было написано? Под бинтами кто-то зашевелился, и донесся глухой голос: keep distance — держи дистанцию! С. КУЗЬМИН г. КалининградНапервойстраницео бложки — фото В. Князева. Главный редактор И. И. АДАБАШЕВРедакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, П. Ф. БАДЕНКОВ, И. М. ГОБЕРМАН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, А. Е. КУНИЛОВ, Н. И. ЛЕТЧФОРД, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (отв. секретарь), В. Л. МЕЛЬНИКОВ, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), А. М. ХЛЕБНИКОВ, К. Н. ХОДАРЕВ, Л. М. ШУГУРОВ, Л. А. ЯКОВЛЕВ Зав. отделом оформления Н. П. Бурлака. Художественный Корректор М. И. Дунаевская редактор В. П. МакаровАдрес редакции: 103092, Москва, К-92. Сретенка, 2 6 / 1 . Телефоны: 207-19-42, 207-16-30. Сдано в производ. 2.11.1979 г. Подписано в печать 29.11.1979 г. Тираж 3 200 000 Бум. 60х90Уа, 2 бум. л. = 4 п. л. Цена 80 коп. Зак. 2856. Г-24597 3-я типография Воениздата Издательство ДОСААФ, Москва © «За рулем», 1980 г.