подготовку к Олимпиаде нельзя рассматривать в отрыве от существующего перспективного плана развития городского хозяйства, от тех проблем, что поставила перед нами современная автомобилизация. Скорее, это один из этапов технического перевооружения дорог, совершенствования автомобильного транспорта, да и самой службы Госавтоинспекции. За последние годы автомобильный парк столицы значительно вырос. По основным ее магистралям, таким, как Садовое кольцо, проспект Маркса, Ленинградский проспект, сейчас проходит в сутки от 60 до 100 тысяч автомобилей. Тем не менее средняя скорость движения составляет 25—35 км/,ч, то есть значительно выше, чем в крупных городах Западной Европы. Это результат не только осуществления обширной программы дорожного строительства, но и внедрения автоматических систем регулирования движения. Сегодня централизованное координированное управление по принципу «зеленая волна» имеют 42 московские магистрали, где насчитывается более 250 перекрестков. 12 основных дорог оснащены системами многопрограммного централизованного управления с применением телемеханики. На наиболее загруженных транспортных пересечениях, а их свыше десяти, установлены ЭВМ, которые, учитывая реальные условия, обеспечивают минимальные задержки автомобилей у светофоров. На олимпийских маршрутах из 400 перекрестков, оборудованных светофорной сигнализацией, 150 будут работать по системе «зеленая волна». Руководство, управление всей системой олимпийского транспорта возлагается на специальные штабы и диспетчерские службы, созданные при управлениях Мосгорисполкома, а контроль за выполнением графиков движения будет поручен ЭВМ. — Предполагают ли на время Олимпиады вводить какие-то ограничения в движении, например, для личных автомобилей! — Чтобы создать оптимальные условия движения по олимпийским трассам, необходимо будет разгрузить их от потоков транзитного транспорта, переключив его на другие магистрали. Мы рассчитываем, что иногородние и московские водители проявят высокую сознательность и понимание ситуации и постараются поменьше совершать в эти дни необязательных поездок в город ив районы, по которым проходят олимпийские маршруты. Это относится, коВозле олимпийских объектов на проспекте Мира построен новый подземный пешеходный переход.нечно, в первую очередь к многочисленному отряду владельцев индивидуальных автомобилей. В первичных организациях ВДОАМ уже ведется разъяснительная работа в плане подготовки к московским Играм. Изыскиваются резервы расширения сети коллективных автостоянок, чтобы по возможности разгрузить проезжую часть улиц и дворы, упорядочить парковку автомобилей. Все эти меры помогут обеспечить четкий ритм движения транспорта и пешеходов. — Наша столица — огромный город, и ориентироваться в нем, конечно, непросто, а заблудившийся водитель всем помеха, и при определенных условияхугроза безопасности движения. Что предпринимается для улучшения дорожной информации! — Мы уделили большое внимание и этой стороне дела. Вы, конечно, обратили внимание на лаконичные и легкочитаемые новые дорожные указатели. Они имеют внутреннее освещение и расположены так, что хорошо видны в любое время суток ис любой полосы движения. С нынешнего года, как известно, действует новый ГОСТ и на дорожные знаки. Первые знаки нового образца установлены именно на олимпийских маршрутах. На наиболее сложных транспортных развязках устанавливаются светящиеся информационные щиты с четким изображением схемы движения. Появилось немало и знаков с изменяющейся информацией, что позволяет нам в зависимости от обстановки корректировать порядок движения автомобилей, их скорость, места для стоянки и т. д. На многих магистралях светофоры теперь на специальных кронштейнах вывешены прямо над проезжей частью, так что не заметить их невозможно. Если же говорить о самих олимпийских маршрутах, то все они оборудованы специальными' дорожными марками с эмблемой Олимпиады-80 и указателями направлений к спортивным комплексам. Мы надеемся, что все это вместе взятое поможет обеспечить порядок и создать праздничное настроение участникам и гостям Олимпиады-80. Беседу вел Г. ЗИНГЕР При таком способе установки светофоров их сигналы будут хорошо видны всем водителям.«Отношусь к «Москвичу» с симпатией»В ночную тишину врывается рев моторов. Свет фар пронзает тьму, преломляется на горизонте и стремительно падает в долину. Отчетливо слышится дробь камней, стучащих о шасси. Еще 200 метров и красно-черный автомобиль останавливается. Девушка-штурман на мгновение поворачивается к окну, берет от судьи карточку со временем прохождения скоростного участка, и машина с эмблемой «АЗЛК—Москва» исчезает за поворотом. Любители автоспорта Чехословакии хорошо знают этот экипаж. 31-летний водитель Вацлав Шипль, техник национального предприятия «Наземные постройки — Прага», единственный пока гонщик в республике выступающий в различных соревнованиях по авторалли на «Москвиче». После финиша я обратился к Вацлаву Шиплю с просьбой ответить на несколько вопросов: Каким образом вы впервые познакомились с «Москвичом» и сколько спортивных сезонов провели за рулем своего автомобиля? — Спортивный путь я начал с велосипеда. Когда в первый раз ехал в «Москвиче» своих родителей, неожиданно у меня появилась мысль участвовать в автогонках на собственной машине этой марки. Пробовал силы как каскадер, позднее, с 1977 года, начал выступать в автомобильных состязаниях. Как вам нравится автомобиль «Москвич» и что вы можете сказать о его спортивных качествах? — «Москвич», как и любая другая машина, имеет свои специфические особенности, однако при необходимом навыке, подходящем стиле езды и при условии повышения мощности он может стать серьезным конкурентом специальным автомобилям для спорта. Вы хотите ив дальнейшем участвовать в состязаниях на автомобилях этой марки? — Я лично отношусь к «Москвичу» с большой симпатией. Несмотря на ряд проблем, связанных с эксплуатацией этого автомобиля у нас, верю, что достигну поставленной цели — выиграть какие-нибудь крупные соревнования. К сожалению, у меня нет пока машины прямо с завода имени Ленинского комсомола, но я надеюсь когда-нибудь ее получить. Так что постараюсь ив будущем прославлять марку «Москвич». Я. ЯНАТКОВ г. Прага13