ИНТЕРВЬЮКорреспондент «За рулем» беседует с генеральным директором производственного объединения «Мосавтотехобслуживание» Семеном Николаевичем ПетроченковымЛетом нынешнего года в Москву на Олимпийские игры съедутся десятки тысяч гостей из разных стран мира — спортсмены, представители спортивных организаций, туристы, корреспонденты газет, радио и телевидения. Сейчас трудно сказать, сколько из них воспользуется для этого собственными автомобилями, но ясно, что цифра будет немалой. Обслуживание и необходимый ремонт автомобилей гостей ложатся на плечи производственного объединения «Мосавтотехобслуживание». Корреспондент «За рулем» встретился с генеральным директором объединения и попросил его ответить на ряд вопросов, связанных с организацией работы столичного автосервиса в период Олимпиады. — Число посетителей станций технического обслуживания, расположенных • Москве, в дни Олимпиады значительно увеличится. Готово ли объединение удовлетворить этот дополнительный спрос на услуги! — Надобность в услугах автосервиса, конечно, возрастет. Причем особенно увеличится спрос на услуги срочного порядка. Это понятно — человеку, приехавшему на сравнительно короткое время, с насыщенной программой, недосуг долго ждать. В принципе производственное объединение располагает достаточными возможностями для быстрого и квалифицированного обслуживания автомобилей всех отечественных и многих зарубежных марок. С вводом СТО в Ивановском общее число наших станций в Москве увеличилось до пятнадцати. Помимо них, в состав объединения входят технический центр, два мотеля с гостиницами, ресторанами и охраняемыми стоянками, служба дорожной технической помощи, автомобильный магазин, комбинат гаражного обслуживания. Ежегодно услугами наших предприятий пользуется больше миллиона клиентов. К сожалению, сверх меры затянулось сооружение техцентра в Немчиновке. А с этим объектом мы связываем большие надежды — ввод его в строй мог бы намного увеличить наши мощности по кузовному ремонту. Что касается слесарных работ, операций по техническому обслуживанию, то возможностей у нас, повторяю, достаточно и для того, чтобы оказать необходимые услуги гостям Олимпиады, и для того, чтобы продолжать нормальное обслуживание обычного контингента наших клиентов. — Какие именно из столичных СТО будут обслуживать зарубежных гостей Олимпиады! Как будет организована их работа! — Работы по техническому обслуживанию автомобилей ряда моделей могут быть выполнены на любой из наших СТО. Однако главным образом эти функции возьмут на себя четыре предприятия объединения: СТО № 7, традиционно специализированная на ремонте машин иностранных марок, СТО при мотелях на Минском и Варшавском шоссе, а также служба дорожной технической помощи. Последняя с этой целью значительно расширяется, ей придается немало новых технических средств. Так, достигнута договоренность с итальянской фирмой «Изоли» о приобретении нескольких автомобилей, предназначенных для оказания помощи прямо на шоссе или городских магистралях. В числе приобретаемых в Италии спецмашин есть и такие, которые способны вытащить пострадавший автомобиль из глубокого кювета, поднять на платформу и доставить на станцию обслуживания. При этой службе создается небольшая станция на пять постов, которая также будет работать круглосуточно. В течение 24 часов центральная диспетчерская будет иметь надежную радиотелефонную связь со всеми ремонтными «летучками». Если с автомобилем любого участника или гостя Олимпиады чтото случилось, его владелец в любое время дня и ночи может позвонить в центральную диспетчерскую — помощь он получит незамедлительно. — Чтобы позвонить, нужно знать номер телефона... Новая станция обслуживания автомобилей в Ивановском оборудована самыми современными приборами и стендами, позволяющими быстро и хорошо отрегулировать любой узел машины. Фото В. Князева — Мы это, разумеется, предусмотрели. Прежде всего отмечу, что нужные номера телефонов указаны в специальном справочнике-разговорнике, издающемся на четырех языках: английском, французском, испанском и немецком. Этот разговорник, кроме того, вообще даст возможность клиенту-иностранцу и работнику службы автосервиса достаточно легко понять друг друга. Впрочем, многие из наших сотрудников смогут обойтись и без разговорника, по, скольку в системе объединения организованы курсы иностранных языков. На курсах занимается немало наших рабочих и служащих. Справочники-разговорники будут иу сотрудников столичной автоинспекции. Инспектор ГАИ всегда поможет зарубежному автомобилисту, если тот попал в затруднительное положение, — подскажет номер телефона нашей центральной диспетчерской или позвонит сам, посоветует, как проще и быстрее добраться до ближайшей СТО, бензоколонки, стоянки или моечного пункта. Кстати говоря, решением Мосгорисполкома в дополнение к существующим сооружаются еще три пункта мойки автомобилей. Они появятся на Минском, Ленинградском и Каширском шоссе при въезде в столицу. — А как быть, если для ремонта автомобиля иностранной марки потребуются запасные части или даже агрегаты! Моделей автомашин в мире множе-12