СЕРВИСБУДЕТ ЛИ ФИРМЕННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ У «ИЖ-АВТО»!спрашивают читатели и надеются получить утвердительный ответ завода Без малого пятнадцать лет назад из ворот ижевского завода выехали первые автомобили собственного производства. За минувшие годы он стал крупным предприятием, почти догнавшим по объему выпускаемой продукции своегостаршего московского собрата — АЗЛК. Сотни тысяч машин с маркой «ИЖ» на радиаторе катят по дорогам страны. Особенно много их в городах и районах Российской Федерации. Отсюда приходит в редакцию и наибольшее количество писем от владельцев ижевских автомобилей, как правило, с одними и теми же вопросами: почему объединение «ИЖмаш» не заботится о судьбе своей автомобильной продукции, почему не создает сеть станций обслуживания? Н. Барашков из г. Набережные Челны пишет, что он доволен ижевской машиной, но «обидно только за то, что сервис ИЖей отстает от вазовской системы». И далее с горечью рассказывает, как два месяца искал пустяковую деталь, без которой, увы, на автомобиле нельзя было ездить. Нашел ее наконец, но не на СТО, не в магазине, а у спекулянтов, «жирующих», как он выражается, на нежелании завода организовать нормальный сервис своей продукции или чьей-то нерасторопности. Об этом же пишут другие читатели, среди которых и водители государственных машин — ижевских фургонов, ра42 л. с.) от мотоциклов, предназначенных для кольцевых гонок. Победу одержал итальянец Д. Ванариа, а его земляк, прошлогодний чемпион континента Д. Барони занял третье место. 3 В классе 125 см С-2 с одноцилиндровыми двигателями воздушного охлаждения, взятыми со спортивных мотоциклов, чемпионом стал Я. Сваннеби (Швеция) на шасси «Кали» с мотором «Ротакс». Среди 34 участников, получивших зачет, А. Ратайчик (ПНР) вышел на восьмое место, П. Бушланов (СССР) — на одиннадцатое, а М. Рябчиков — на четырнадцатое. Личное первенство мира в классе 100 см 3 (машины без коробки передач) собрало 70 участников. Более половины из них (37 человек) использовали мотоы «Парилла», 13 — «Сирио» и И — АП. Ходовой части «Бирель» отдали предпочтение 19 гонщиков, ДАП — 9, «Свисс Хатлесс» — 9, «Олл карт» — 6. Результаты соревнований (через тире указаны марки шасси и мотора): 1. П. Кейне (Голландия), ДАП—ДАП; 2. Да Сильва (Бразилия), ДАП—ДАП; 3. Г. Шурманн (Голландия), «Дино» — «Парилла»; 4. М. Уильсон (Англия), «Бирель» —«Парилла»; 5. С. Ясутоки (Япония), «Стэг» —«Парилла»; 6. М. Форсман (Швеция), «Бирель» —«Парилла». На личном, чемпионате Европы в классе 100 см 3 первенствовал Г. Хаас (ФРГ), «Мах»—«Комет». Командное первенство континента в том же классе выиграла сборная Швейцарии. Наши гонщики на двух последних первенствах не выступали.Йботающих во многих организациях сферы обслуживания, торговли. В некоторых письмах — О. Иванова из Новгородской области, С. Храмцова из Кемерова и ряде других содержатся предложения — объединить сервисные усилия АЗЛК и «ИЖмаша», перешагнуть, так сказать, через ведомственный барьер ради пользы дела — эффективной организации обслуживания и ремонта близких по устройству машин. Принцип «Произвожу и обслуживаю» оправдал себя ив мировой практике автомобилестроения иу нас с созданием фирменной сети «АвтоВАЗтехобслуживания». По этому же пути пойдет азвитие сервиса автозавода имени енинского комсомола. Уже сделаны важные • шаги в этом направлении. В системе «АвтоМосквич» строятся спецавтоцентры и СТО, i постоянно растет список станций, осуществляющих гарантийный ремонт. Не пора ли в Ижевске задуматься над этим? Не пора ли избавить владельцев автомобилей, рожденных на славном «ИЖмаше», от неудобств, лишних затрат времени, сил и энергии?СПОРТИВНЫЙ ГЛОБУСКАРТИНГБольшого успеха в розыгрыше Кубка дружбы социалистических стран 1979 года добилась сборная СССР. Советские картингисты не только одержали убедительную победу в командном зачете, но и заняли все три призовых места в личном. Результаты соревнований IV этап (НРБ). Личный зачет: 1. М. Рябчиков (СССР); 2. А. Мирзоян (СССР); 3. ,П. Бушланов (СССР); 4. М. Шимак (ЧССР); 5. М. Хрнечек (ЧССР); 6. Р. Акопов (СССР). Командный зачет: 1. СССР; 2. ЧССР; 3. ПНР; 4. ГДР. V этап (ВНР). Личный зачет: 1. Рябчиков; 2. Бушланов; 3. Мирзоян; 4. М. Ухов (СССР); 5. Акопов; 6. Г. Расмуссен (ГДР). Командный зачет: 1, СССР; 2. ЧССР; 3. ВНР; 4. ГДР: 5. ПНР. VI- этап (ПНР). Личный зачет: 1. Бушланов; 2. Рябчиков; 3. Ухов; 4. В. Досталь (ЧССР); 5. М. Язджевский (ПНР); 6. И. Копецкий (ЧССР). Командный зачет: 1. СССР; 2. ЧССР: 3. ПНР: 4. ВНР; 5. ГДР. VII этап (СРР). Личный зачет: 1. В. Шлегельмилкс (СССР); 2. Л. Салах (ПНР); 3. Г. Длугош (ПНР); 4. Язджевский; 5. Рябчиков; 6. А. Берзиньш (СССР). Командный зачет: 1. ПНР; 2. СССР; 3. ВНР; 4. СРР; 5. НРБ. Итоговые результаты. Личный зачет: 1. М. Рябчиков (СССР); 2. П. Бушланов (СССР); 3. М. Ухов (СССР); 4. В. Досталь (ЧССР); 5. А. Мирзоян (СССР). Командный зачет: 1. СССР; 2. ЧССР; 3. ПНР; 4. ВНР; 5. ГДР; 6. НРБ. На личном чемпионате Европы в классе 125 см 3 .С-1 (со специальным гоночным двигателем) преимущество имели гонщики, выступавшие на картах, оснащенных двухцилиндровыми моторами МВА с водяным охлаждением (408Отмечалась тенденция к дальнейшему усложнению конструкций. Многие гоночные модели далеко ушли от традиционного мотоцикла, их постройка и эксплуатация по средствам только хорошо оснащенным и щедро финансируемым из рекламных фондов командам фирм. Естественно, что среди участников первенства мира практически нет гонщиков-любителей. Итоговые результаты 50 см 3 : 1. Э. Лаццарини (Италия), «Крайдлер»; 2. Р. Блаттер (Швейцария), «Крайдлер»; 3. П. Плиссон (Франция), АБФ. 125 см 3 : 1. А. Ньето (Испания), «Минарелли»; 2. М. Массимиани (Италия), «Морбиделли»; 3. Г. Мюллер (Швейцария), «Морбиделли». 250 см 3 : 1. К. Баллингтон (ЮАР), «Кавасаки»; 2. Г. Хэнсфорд (Австралия), «Кавасаки»; 3. Г. Росси (Италия), «Морбиделли».3 350 см : 1. К. Баллингтон (ЮАР), «Кавасаки»; 2. П. Форнандес (Франция), «Ямаха»; 3. Г. Хэнсфорд (Австралия), «Кавасаки». 500 см 3 : 1. К. Роберте (США), «Ямаха»; 2. В. Феррйри (Италия), «Сузуки»; 3. Б. Шийн (Англия), «Сузуки». 750 см 3 : 1. Д. Понс (Франция), «Ямаха»; 2. М. Фрутти (Швейцария), «Ямаха»; 3. Д. Чекотто (Венесуэла), «Ямаха». 500 см 3с коляской: 1. Р. Биланд — К. Валтишперг (Швейцария), «ТТМ—Ямаха»; 2. Р. Штейнхаузен — Д. Артур (ФРГ), «Ямаха»; 3. Р. Гризли — Д. Пар^ кинс (Англия), «Ямаха». 500 см 3 трициклы: 1. Б. Хольцер — К. Майерханс (Швейцария), «ЛКР—Ямаха»; 2. Р. Биланд — К. Валтишперг (Швейцария), «Сеймаз»; 3. М. Кумано — И. Арифуко (Япония), «Ямаха».МОТОГОНКИЧемпионат мира 1979 года был разыгран в 13 этапах, которые проходили с марта по сентябрь. В классе 750 см 3 первенство (по самостоятельному календарю) включало 11 этапов. Впервые в классе 500 см 3 кроме одиночек спортсмены выступали на машинах с коляской, сохранивших основные характерные черты мотоцикла и трициклов. Последние представляли собой трехколесные машины, более близкие к малолитражному гоночному автомобилю.* * *Кубок дружбы социалистических стран был разыгран в четыре этапа в двух классах машин. Советские гонщики выступали лишь в трех этапах и только в классе 250 см 3 . Итоговые результаты. Личный зачет. Класс 125 см 3 : 1. 3. Хаврда (ЧССР), «Морбиделли»; 2. Б. Фендрих (ЧССР), «Морбиделли»; 3. Б. Кэлер (ГДР), МЦ-Ре. 250 см 3 : 1. Юхач (ВНР), «Ямаха»; 2. X. Лазо (Куба), «Ямаха»; 3. Б. Дэрфельдт (ГДР), МЦ-Ре. Суммарный командный зачет: 1. ЧССР; 2. ВНР; 3. ГДР; 4. Куба; 5. ПНР.Напервойстраницео бложки — фото В. Князева. Главный редактор И. И. АДАБАШЕВРедакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, П. Ф. БАДЕНКОВ, И. М. ГОБЕРМАН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, А. Е. КУНИЛОВ, Н. И. ЛЕТЧФОРД, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (отв. секретарь), В. Л. МЕЛЬНИКОВ, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), А. М. ХЛЕБНИКОВ, К. Н. ХОДАРЕВ, Л. М. ШУГУРОВ, Л. А. ЯКОВЛЕВ Зав. отделом оформления Н. П. Бурлака. Художественный редактор В. П. Макаров Корректор М. И. Дунаевская Адрес редакции: 103092, Москва, К-92. Сретенка, 2 6 / 1 . Телефоны: 207-19-42, 207-16-30. Сдано в произвол. 3.12.1979 г. Подписано в печать 28.12.1979 г. Тираж 3 300 000 Бум. 60х90>/«, 2,25 бум. л. =• 4,5 п. л. Цена 80 коп. Зак. 2896. Г-24615 3-я типография Воениздата Издательство ДОСААФ, Москва © «За рулем», 1980 г.