3" \03£. 1КsЙS3 *i-£§./1 04 \!<*")-n^>4i —!... .<f7"/8<^E?= BtE — ? 1 —i<aill %I-F -r-1 J1—i V-iB 1 *c a0 ^ >С<Аш~ !Vy1i 1J;^-oРис. 3. Конструкция переднего тормоза: 1 — колодки; 2 — направляющая: 3 — прижимной вычаг- 4 — пвижина- ч — ™>. 0 Пв & в ШЛаНГРЩ шХ вто^чного ко н^^^ "тор ичного „онтУРа; Г ^ Щ шК ^ Й Ж8 - по^ в торичного К0НТ а дс ик УР ! 9 ~ суппорт; 10 - палец прижимного рычага; 11 - блок рабочих цилиндров; 12 - тормознойс небольшим усилием ноги, но с любой интенсивностью. П оложение IV. Давление на педаль полностью прекращено. Все детали под действием пружин 9и3 занимают положение I, воздух перестает поступать, в обеих полостях вновь создается одинаковое разрежение. Система тормозных трубопроводов передних колес у «Нивы» иная, чем у всех других ВАЗов. Шлангов стало четыре, они длиннее и защищены от механических повреждений пластмассовой спиральной оболочкой. Оригинальна и трасса стояночного тормоза. На машинах 1977 года промежуточное крепление его оболочки было на кузове. При такой конструкции из-за больших перегибов иногда возникали изломы заделки оболочки в тормозном щите. Теперь этот дефект изжит — крепление перенесено на балку заднего моста. В заключение несколько советов по эксплуатации. Систематически контролируйте состояние колодок передних тормозов и их износ. Толщина накладок 1,5 мм — это крайний предел, при котором колодки надо немедленно заменить. Дальнейшая езда, особенно по грязным и пыльным дорогам, может вызвать задиры диска и даже утерю колодок, и отказ тормозов. Не забывайте при мытье автомобиля о передних колесах и очищайте не только наружную часть диска, но и тормозные механизмы. И еще. У «Нивы» иной раз очень трудно снять тормозной барабан с полуоси. Советую слегка, очень аккуратно смазать посадочные места барабанов составом ЛСЦ-15 или графитной смазкой до того, к ак появится коррозия. При этом, конечно, проследите, чтобы смазка не попала на фрикционные поверхности. Надеемся, что знание тормозной системы поможет вам лучше эксплуатировать вашу «Ниву».Рис. 4. Работа усилителя: 1 — ограничитель хода поршня; 2 — поршень; 3, 4 — пружины клапана; 5 — толкатель клапана; 6 — воздушный клапан; 7 — диафрагма; 8 — корпус клапана; 9 — пружина корпуса клапана; А — вакуумная полость усилителя; Б — канал между полостями; В — воздушный канал; Г — воздушная полость; Д — вакуумный шланг к впускному коллектору. I — педаль не нажата, разрежение • обоих полостях усилителя одинаково; II — педаль нажата, усилитель работает; III — педаль удерживается в нажатом состоят; . нии, усилитель работает; IV — оттормаживание.23