ИТОГИ «КОНКУРСА ЗНАТОКОВ-91»Д орогиеавтолюбителии профессионалы, чайники ипрофессоры ! Вы хорошо потрудились в поисках ответов на задачи конкурса , о чем говорят более 30 тысяч присланных вредакциюоткрыток . В связи сопозданием выхода некоторыхномеровжурналавпрошломгоду ( п о не зависящим от редакциипричинам ) м ыпринимали ваши сообщения , п риходившиеипозжеобусловленногосрока . Наступило время опубликовать ответы на все предлагавшиеся вам задачи вминувшемгоду , а также назвать победителейконкурса . Итак, «Еще был случай». . Январь. Ч тобы автомобиль нормально поехал, П рофессор посоветовал открыть воздушную заслонку карбюратора (убрать «подсос»). Эта задача оказалась очень легкой для знатоков — 97 % участников дали правильные ответы . Февраль. Чайник увидел вбагажнике вогнутую стенку бензобака — в нем создался вакуум , п отому что вдренажном шланге замерзлаи образовала пробку вода, п опавшаяпримойке . Это подтвер ­ дилось хлопком , к огда он открылкрышку бака. Правильно ответила почти половина участников. Март. Двигатель не работал из-за того , что во впускнойколлектор втянуло тряпочку , ч его Чайник не видел, к огда вращал коленчатый вал рукояткой . О бэтом вместе сЧайникомдога ­ дались более 80 % читателей. Апрель. П ричиной , нарушавшей работу двигателя, была вода, оставшаяся в фильтре тонкойочистки топлива. П ро ­ фессор снял его , после чего двигатель работал безперебоев . Так же поступили бы почти 40 % у частников . Май. Профессор рекомендовал отсоединить карданный вал от вилки и, п о ­ вернув одну вилку относительно другой на 180 °, с оединитьсшарниром . Вибрация была вызвана дисбалансом карданной передачи . Д еловтом , что она балансируется на заводе всобранном виде, а дядя Вася, не отметив предварительно положение соединяемых частей, развернул однуотносительнодругой на 180°. О бэтом догадались болееполовины читателей. Июнь. П рофессор назвал центробеж ­ ный регуляторвраспределителезажи ­ гания, у которогоотломилоськолечко пружинки. Правильно ответили 46 % участников. Июль. П ричинойнарушения работы двигателя былосмещение фаз газор аспределения из-за того , что ослабленная цепь приводараспределительного вала от резкогоповоротаколенчатого вала стартеромперескочиланесколько зубьев звездочки . На это указали 55 % у частников . Август. П рофессор имел в виду, что Чайник натянул ременьприводагене ­ ратора, к огда установил его на машину , и тем устранил причинунеполадки . Правильные ответы прислали 75 % участников. Сентябрь. Двигатель не работал на малых оборотах , п оскольку отсутствовала трубка для слива бензина на впускномколлекторе , и меющая на конце отверстие диаметром 0,8 мм. Через большое отверстие, оставшееся от нее, подсасывалось слишкоммноговоздуха , и смесь обеднялась настолько, что не воспламенялась при холостых оборотах . Чайник понял это, когда заткнул отверстие карандашом. Причину правильно определили всего 12 % участников. Октябрь. Чайник забыл перевести заслонку (на старых « ж игулях » — п ере ­ ставить крышкувоздушного фильтра) в положение «зима», ч тобывкарбюра ­ т ор поступал воздух , п одогретый выпускным коллектором. Это поняли 80 % читателей. Ноябрь. П ришлось заменить подвиж ­ ный контактпрерывателя , п ружинакото ­ р ого потеряла упругость (отпустилась) вследствие чрезмерного нагрева током , к огда двигатель не работал при вклю ­ ченном зажигании. К огда Чайник размыкалконтакты рук ой , они успевали сомкнуться , вызывая искрумеждупроводоми «массой». К огдаже их сбольшой частотой размыкалкулачок р'аспределителя, о ни не успевали сомкнуться , и скра не возникала. Это и посоветовал проверить Профессор — т оварищвключал стартер, а Чайник дер ­ жал провод. Эта задача оказалась самойтрудной из всех, на нее ответили лишь 5 % участников. Декабрь. Чайник обнаружилхолодныйрадиатор , в которомзамерзла вода. Из-за этого жидкость стала циркулироватьпомаломукругу . Чтобы этого не случилось, надо было защитить радиатор от встречногопотокахолодного воздуха. С этимвопросомуспешно справилась половина участников . Призеры конкурса. Наибольшее коли ­ чество очков , с кладывающихся из числа правильных ответов на все задачи с учет ом коэффициентов трудности (соотношение правильных и неправильных ответов читателей на каждую задачу), получила Татьяна Петровна Кучина из с. Ж уравлевоКурганской области. Второе место занял В. Ф ецюра из г. З апорожье ; третье — Н. Требенюк ссыномКолей из г. О рши ; четвертое — М . Толстых из п. К ременкиКалужской области; пятое — Ю . Подгорнов из г. Д имитровграда ; шестое — Г. Заваров из г. Киева; с едьмое — В. Кирмасов из г. Е катеринбурга ; в осьмое — Г. Кузьмин из г. Гай Оренбургской области. Поздравляем победителей, которыеЭКЗАМЕН НА ДОМУОтветы на задачи, помещенные на стр. 32 Правильные ответы: 2, 4, 6, 7, 10, 13, 15, 17 I. Водитель легкового автомобиля обгоняет трамвай взоне действия знака, к оторый запрещает этот маневр лишь грузовикамполной массой не более 3,5 тонны. О днакообгоняющеетранспортное средство оказалось приманеврировании на трамвайных путях встречного направления, а это запре ­ щ ено (пункт 10.6). I I . Н арушителем является водитель легкового автомобиля. Он разворачивается от правого края проезжей части, а Правила предписываютему делать это от левого ( п ункт 9.'4). Водитель же автопоезда поступает правильно, так как габариты еготранспортного средства не позволяютемуразвер ­ нуться иначе ( п ункт 9.5). III. Д орогудолжен уступить води ­ тель грузовика , выполняя требования знака приоритета , п ричем неважно, едут ли автомобили по пересекаемойдорогевперед или движутсязаднимходом ( п риложение1 пункт 2.4). I V . Д лятого , чтобы не нарушить Правила, в одителюлегковогоавтомо ­ биля необходимо повернуть на пере ­ к рестке направо ( т раекторияА ) . О н обязан это сделать потому , что ско ­ рость прибуксировке не должнапре ­ вышать 50 км / ч , а знак « О граничение минимальной скорости» разрешает движениевпрямом направлении (трае ктория Б) со скоростью не ниж е 70 км / ч ( п ункт 20.4, п риложение1 пункт 4.7). V. П ервым проехать мост должен автомобиль « С коройпомощи » . В клю ­ ченный проблесковыймаячок дает ему это право ( п ункт 4.1). V I . Водители легковогоавтомобиляи автобуса Правила нарушили . На данной стоянкемогут стоять толькотран ­ с портные средства, и зображенные на табличке, и только так, как на ней указано ( п риложение1пункт 7.6.2). VII. М отоциклист , проехав под знак « Д вижениезапрещено » , Правила не нарушит. «Виновата» в этом табличка, р асположеннаяниже . Она показы ­ вает, что участок, г де будет запрещенодвижение , находится на расстоянии в 150 метров от дорожного знака ( п риложение1пункт 7.1.1). VIII. Д лятого , ч тобы не нарушить Правила на железнодорожномпере ­ е зде , остановиться нужнов 10 метрах от первого рельса (пункт 16.4).! получат ценныепризы !Ж юри конкурса «Еще был случай-91»Ответы на задачи разминки.1. К ореннойиподкоренной листы рессоры , л опнувшие при ударе, сначала частично, а потомокончательно пережали топливопровод, проходящий по правому борту. 2. В корпусевоздушного фильтра был забит канал для отвода картерных газов, п оэтому выделявшееся из них масло выходило наружу , собираясь на днищекорпуса фильтра. 3. П одгореликонтактымикровыключателя , установленного на карбюраторе . Ч ерез них иногда не поступало питание на электропневмоклапанпри нажатии на педаль газа, так что им управлял толькоэлектронныйблок . ЗА РУЛЕМ 5—6/92 51