38
39
ЗЕЛЕНАЯ ВОЛНААВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ(по данным ГАИ МВД РФ)Минтранса, действительно, есть желание копировать нас. Д умаю , что это неверно. И для нас и для них есть огромное поле деятельности. Министерство транспорта должно вырабатывать транспортную политику, а ГАИ — инструмент государства для контроля за ее проведением . Во всем мире так, нигде нет двух или трех дорож ­ ных полиций . Минтранс сейчас вместе с нами занимается разработкой проекта закона обез ­ опасности движения . Они головная орга ­ низация, а мысмежники . Вот вэтом важнейшем документеи надо определить, кто за что отвечает, и чтобы каждый россиянин это знал. Тогда все встанет на свои места. — Заканчивая наш разговор, не могу обойти еще одну проблему. М ного иномарок появилось у нас на дорогах, и значительная часть из них японские с «правым рулем». Именно вокруг этих машин разгораются страсти. Нам в редакцию морякидальневосточники с борта судна даже телеграмму прислали с вопросом: запретят или нет ввоз таких автомобилей! — Российская Госавтоинспекция будет добиваться обязательного запрещения ввоза машинс «правым рулем». Д вижение на них очень опасно, о собенно при обго ­ не. Ф арыу таких автомобилей тожеотре ­ гулированы соответственно, и у нас слепят встречных водителей. Не будет наложено вето на эксплуатац ию транспортных средств с «правым ру ­ лем», к оторыеуже находятся на нашей территории . Но их надо будет в течение двух-трех лет переделать в соответствие с установленными нормами . Я понимаю , что такимимерами кто-то будет недоволен, но жизнь наших российских води ­ телей дороже . — Владимир Александрович, а будет ли когда-нибудь человеку за рулем в России спокойно! — Я верю , что наступят такие времена, когда на наших дорогах будет спокойствие ипорядок , но для этого много надо вложить труда. П ричем не только Госавтоинспекции, а всем, к то как-то связан с автомобильным движением . Беседу вел Ф . И ЛЮХИНКоличество ДТП и числопострадавших Ранено(-0,2%) 14839 14409ДТЩ + 0,2%) Погибло(+6,1%) 197659 37510 197362 35366По вине нетрезвых водителей ДТП(-5,9%) 37994 35741 8126 Погибло(+0,6%) Ранено(-5,1%) 43769 8175 15461.По вине водителей индивидуального транспорта ДТП ( - , % -54) 96219 По гибло ( + 0/2%) 91019 16587 Ранено (+5 ,4%)1126211 • . 06579 16917По вине водителей госсектора ДТПС+1,3%) Погибло(+7,6%) Ранено(+3,1%) 41915 49456 41373| 4794 11561 10743Самое большое увеличениечисла погибших в ДТП (в процентах по отношению к 1990 году) зарегистрировано в Вологодской ( + 33,5), Новгородской { (-31,5), Оренбургской (-f23,3), Ленинградской ( + 20,7), Пензенской ( + 19,5), Самарской ( + 19,3) областях, а также в Республике Коми (+29,6),Ж• _Ранено(+11,4%) IVЗА РУЛЕМ 5—6/92По вине неустановленного транспорта ДТП(+12,7%) Погибло(+22,3%) 1531717927•Тувинской АССР (+25,5)и Приморском крае (+20,7).^ ^ -1990 год2273 -1991 год39