ПОП «ГЛУХИМ» ЗНАКОМЖелтый круг с тремя черными точками внутри — так выглядит опознавательный знак автомобиля, управляемого глухим или глухонемым водителем. Когда встречаю на доро ­ гах себе подобных, то замечаю, что многие из них ездят резковато. Объяснения этом у нахожу в повышенной скорости реакции глухих и цепкости их зрения. Вам, вероятно, трудно уследить за мельканием пальцев и движением губ собеседника. А мы ' к этому привычны. Присутствие в потоке таких необычных водителей, как я, имеет свои особенности, которые могутнеожи ­ данно проявиться вдорож ­ ной ситуации. Например, некоторые мои сослуживцы, водители с большим стажем, и меют привычку: перед «слепым» поворотом, пару раз стукнув по клаксону, на полном ходу въехать в неизвестность. В таких случаях всегда говорю : — Ты представь, что там навстречу едет глухой водитель, вроде меня. — Ой ужас! Верное столкновение... Конечно, к таким ситуациям я внутренне готов. Но все же не стоит забывать, что подача звукового сигнала еще не гарантирует безопасности. Вообще, со звуковым сигналом у меня были проблем ы . О днажды возвращаюсь с работы домой на автомобиле. И хотя не слышу, но кожей чувствую какие-то изменения тональности в работе двигателя. Похоже, появился какой-то ноющий посторонний звук. П робую «гонять» м отор на разных обо ­ ротах — все остается поп режнему . На трансмиссию тоже непохоже. Накат хороший — значит не тормоза. Что за чертовщина? Еду дальше и мучительно пытаюсь сообразить в чем дело. Попутно замечаю странную растерянность встречающихся госавтоинспекторов. Впереди едущие автомобили тоже как-то странно ведут себя: освобождают дорогу , а водители заглядывают мне в кабину. Откровенно говоря, это стало даже раздражать. Наконец, на одном из светофоров меня нагнал областной уазик. И его водитель, отчаянно жестикулируя, стал мне втолковывать: — У тебя контакт замк ­ нул! — Контакт? Какой еще контакт?.. И тут страшная догадка пронзила меня. Поворачиваю в боковой проезд , открываю капот, контакт звукового сигнала был раскален и чуть ли не дымился. Мысль отом , что я проехал более 10 ки ­ лометров по Москве от Войковской до Пресни с включенным клаксоном (как всегда, в левом ряду и под восемьдесят), заставляет меняпоеживаться и по сей день. Почему же меня никто не остановил? Секрет прост: в моем «Запорожце» — тогда я ездил на этой марке — п режним владельцем был установлен сигнал от «Волги» (поди догадайся, кто гудит). Несколько раз подводил меня и штатный звуковой сигнал. Так, при заезде (уже на «Москвиче-2140») на стоянку задним ходом во втор ом часу ночи я удобно устроил свой локоть на кнопке сигнала и держал его так, пока не закончил маневрирование. Соседи по дому , решив, что сработала «противоугонка», в одном белье выскочили на улицу и... М ое счастье, что я действительно ничего не слышу. После этого случая я пришел к выводу, что глухому водителю кнопку звукового сигнала лучше перенести ку ­ да-нибудь подальше на щиток приборов, а еще лучше сделать так, чтобы при включении «гудка» загоралась лампочка.Весьма неуютно чувствую себя в густом тумане ив обильный снегопад, когда мокрый снег намертво залепляет боковые и задние стекла. Предупредительных звуковых сигналов я не слышу. В таких случаях ловлю себя на том, что, опасаясь «тарана» сзади, я намного превышаю безопасную ско ­ рость и еду в страшном напряжении. Поэтому в «нелетную» погоду предпочитаю не искушать судьбу. А. ГЛИНКА От редакции Не секрет, что в одних и тех жедорожных ситуациях по-разному ведут себя женщина или мужчина, старик или юноша, здоровый или инвалид. Этой статьей мы хотели бы пригласить наших читателей к разговору о существенных особенностях различных групп водителей. Надеемся, это поможет взаимопониманию, к оторого так не хватает нам сегодня не только на дорогах.ЗЕЛЕНАЯ ВОЛНАЗА РУЛЕМ 7/92 27