НАШЕ ЗНАКОМСТВО СОДЕРЖАНИЕНАШЕ ЗНАКОМСТВО ЗАЗ-11024: малые хлопоты для завода — большие возможности для потребителя 2 Какой автомобиль инспектору? нужен 4у нас 6ЗАЗ-11024:МАЛЫЕ ХЛОПОТЫ ДЛЯ ЗАВОДА — БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯОбещают, "рейнджер" будетАВТОМОБИЛЬ ПО-РОССИЙСКИ Последнее поколение? 8 ИСПЫТАНИЯ "Восьмерка" вибраций КОЛЕСО _без.10 .12 .14Верится с трудом..Что такое каталитический нейтрализатор? .15 ВМЕСТО ИНСТРУКЦИИ "Волво" серии "300" — ТЕСТ Окно над головой СЛОВО АДВОКАТУ.16 .18 .19МОСКОВСКОЕ МОТОР-ШОУ Схема федеральной автомобильной дороги "Крым" Экзамен на дому ЗЕЛЕНАЯ ВОЛНА Раз инспекция, два инспекция... Частный грузовик КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ Что хорошо — то хорошо Простая схема для защиты ламп Для подогрева рабочей смеси ИЩЕМ НЕИСПРАВНОСТЬ Чем болеют моторы ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ Зальем "кастроль" Антифриз Баранника профессора• 20.26.28,43,29 .30—33 34 35 —36 38 39,43 ло сякая серьезная автомобильная фирма стремится расширять гаммумодификаций своей базовой модели . Это позволяет при наименьших технологических издержках привлечь и удовлетворить наибольшее число покупателей. Но так обстоит дело там, у них. У нас жедо сих пор все было как раз наоборот: от покупателей отбоя нет, никакие «разносолы» для их привлечения не нужны , с комплектующи ­ м и деталями и без того плохо, в вариантном же исполнении — вообще сплошная головная боль. Поэтому разработка модификаций стимулировалась только двумя факторами — п отребностями экспорта и выигрышем в ценообразовании. Последнее обстоятельство теперь отпало. Заводы стали независимыми, цены — либерализованными, и подскочили они, как сумасшедшие:В.40 .41 .41-44 СИЛАМИ "опеление"СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ СВОИМИПерекрестноев двадцать, тридцать, а то ив пятьдесят раз. О днако кошельки покупателей отнюдь не бездонны , и естесственно, что уже появились первые признаки проблем со сбытом машин. Такое развитие событий означает, что производителям, не желающим (или не имеющим возможности — это другой вопрос) снижать цены, придется заняться непривычным делом —2ЗА РУЛЕМ 8/92 Маленький фургон ЗАЗ-11024 выглядит достаточно элегантно. полнение может оказаться очень кстати. С одним из образцов новой модификации мы познакомились прям о на заводе. Что можно сказать? Объемная дверь исправно откры ­ вается и закрывается, телескопические упоры вполне справляются с тем, чтобы удерживать ее воткрытом положении. Обзорность назад с места водителя хотя, разумеется, и ухудшилась, но не очень существенно. Появившиеся сзади простенки не затрудняют маневрирование при постановке машины на стоянку в стесненных условиях. А вот что существенно — неожиданный простор багажВместимость кузова существенно увеличилась, но сама грузовая платформа (при сложенных задних сиденьях) не изменилась. Объемная задняя дверь открывается и вывешивается так же легко, как и плоская.увеличивать привлекательность своей продукции , расширять ее потребительские возможности , словом, всетаки делать разные варианты имоди ­ фикации даже для внутреннего рын ­ ка. И, соответственно, изыскивать конструктивные, технологические и организационные решения этой задачи. Я ркими интересным примером такого подхода к делу может послужить «универсал» ЗАЗ-11024. Вся прелесть и оригинальность этой модификации заключается втом , что ее, строго говоря, и модификацией-то не назовешь: ни одна базовая деталь не изменена, достаточно заменить заднюю дверь улюбой серийной «Таврии» — и готово, перед вами «универсал». Нужна ли такая версия? В этом нет никаких сомнений : очень нужна. В особенности потому, что речь идет о небольшом автомобиле, на долюкоторого выпадает буквально все: от представительных семей ­ ных выездов до перевозки самых несусветных грузов, по объему едва ли не превосходящих саму машину. Вопрос вдругом . Не нужно быть большим провидцем , чтобы предсказать: как только «таврии-универсалы» появятся на наших дорогах, найдется много владельцев серийных «таврий», которые захотят всеми правдами и неправдами заполучить дверь «чемоданного типа». Трудно рассчитывать, что завод удовлетворит эту потребность; по крайней мере , раньше такого не водилось. А жаль. При правильной постановке дела это был бы заводу пусть небольшой, но верный «приварок». Впрочем, м ожно предположить, что за это возьмутся малые предприятия, ведь дверь пространственной формы необязательно штамповать из металла, ее можно делать, к примеру , из стеклопластика. В конце концов, важно одно — чтобы автомобилисты получили же ­ лаемое. Но отдадим должноеконструкто -рам ЗАЗа : они нашли своеобразное, нешаблонное и, по-видимому, удачное решение. Конечно, п омогло им то, что задняя дверь «Таврии», закрывающая весь торец кузова, не вынуждает изобретать что-то заумное. Не будем закрывать глаза и на то, что решение получилось паллиативным. Если бы кузов «универсала» п роекти ­ ровали «с белого листа», родилось бы нечто более изящное и органичное, о днако на подготовку и освоение производства ушли бы годы. При этом дело, с корее всего, закончилось бы ничем. А ложка , как известно, дорога к обеду. Выпуск «универсалов» начат. О д ­ новременно делается и вариант «фургон» (именно он показан на наших снимках), к оторый отличается лишь тем, что неопускных боковых стекол у кузова нет — просто не прорубают окон в панелях. Кому-то такое ис-ного отсека при сложенных задних сиденьях. В самом деле, размеры пола этого отсека у «Таврии» достаточно велики, но сильно наклоненная задняя стенка придает помеще ­ нию вид тесного шалаша. Вещи, какими бы они ни были, чаще всего имеют прямоугольную формуи не размещаются под скосом , поэтому часто приходится видеть машины, у которых задняя дверь приоткрыта и привязана веревками. ЗАЗ-11024 многих избавит от неприятностей такого рода. Что же касается прочности новой^ двери и возможных эксплуатационных нюансов — на это даст ответ эксплуатация. Редакционные испытания новой модификации начаты, и мы будет делиться с читателями всеми своими замечаниями. А. МОИСЕЕВИЧ Фото С. БижкоЗА РУЛЕМ 8/92 3© Издательство «Патриот», «За рулем», 1992 г. Г