46
47
(/(,&/ M / ^ ' f ^ A ' J Ht *пьгрг-"srw*,«ПАККАРД-ТВЕЛВ-1708» (США)фЛХАКА«ЛИНКОЛЬН-413Б» (США)f^rAKAVCJl,46ЗА РУЛЕМ 9/92 редставительские модели «Твелв» с I двенадцатицилиндровыми двигателями фирма «Паккард» выпускала с июня 1931 по август 1939 года — в общей сложности 6850 машин. Ими пользовались советский лидер И. Сталин, египетский король Фарук, мексиканский президент Л . Карденас-и-дель-Рио. Когда Карденас ( 1 895 — 1 960 ) в начале 1938 года национализировал нефтяную промышленность, принадлежавшую иностранным монополиям, против него был поднят мятеж. Его подавили, и президент в интересах личной безопасности заказал бронированный «Паккард» с пулестойкими стеклами. «Паккард-твелв-1708» принадлежал к последней серии двенадцатицилиндровых моделей из 446 автомобилей. Двигатель с блоками цилиндров, расположенными под углом 67°, имел гидравлические компенсаторы зазоров в приводе клапанов и 10-миллиметровые свечи зажигания. Несмотря на двухкамерный карбюратор «Стромберг» и довольно высокую для своего времени степень сжатия (6,4), удельная мощность этого мотора была самой низкой (21 л. с / л ) среди американских моделей 1939 года. На довольно тяжелые бронированные лимузины завод монтировал более мощные двигатели. Автомобиль оснащался очень жесткой лонжеронной рамой с Х-образной поперечиной. С 1937 года на «паккардах» (и модель «Твелв» не исключение) применялась независимая пружинная подвеска__передних колес. Поскольку машина была очень тяжелой, в гидроприводе тормозов завод предусмотрел вакуумный усилитель, а давление в шинах задних колес рекомендовалось поддерживать на уровне 5,5 атмосферы. Привод управления сцеплением также был оборудован усилителем. Трансмиссия «Паккарда-1708»: двухдисковое сцепление, трехступенчатая коробка передач, гипоидная главная передача. Автомобиль отличался совершенной системой отопления и вентиляции, очень комфортабельными сиденьями, наличием радиоприемника. Для сидений предусмотрена регулировка как по высоте подушки от пола, так ив продольном направлении. Ширина заднего сиденья, а точнее сказать, дивана — 1206 мм. Бронированные «паккарды» существовали в нескольких десятках экземпляров. Машина Карденаса находится в автомобильном музее Лас-Вегаса ( С ША ) . Год выпуска — 1939; количество мест — 7; двигатель: количество цилиндров — 12, рабочий объем — 8206 см 3 , клапанный механизм — SV, мощность — 205 л. с / 1 51 кВт при 3200 об/мин; число передач — 3; размер шин — 8,25—16; колесная база — 3540 мм ; колея колес: передних — 1520 мм, задних — 1550 мм ; масса в снаряженном состоянии — около 4000 кг; наибольшая скорость — 155 км/ч; расход топлива — 2 8 — 3 0 л/100 км.9 ф Сентябрь • 1992Ежемесячный журнал для автомобилистов Учредитель: ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ РЕДАКЦИИ ЖУРНАЛА «ЗАРУЛЕМ»Издается с апреля 1928 года Главный редактор А. ЛОГИНОВ Редакционная коллегия: B. АРКУША, Б. ДЕМЧЕНКО (редактор «Мото..|, Ф. ИЛЮХИН, Б. ЛОГИНОВ, А. МЕЛЬНИК (редактор АМС|, A. МОИСЕЕВИЧ, C. НЕЧАЮК (зам. главного редактора), Б. СИНЕЛЬНИКОВ, М. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), Л. ШУГУРОВ Редакционный Ю. БОРОДИН, К. ВЕНДРОВСКИЙ, B. ИЛЬИЧЕВ, Б. КОРЯКОВЦЕВ, В. КУТЕНЕВ, Е. ЛЮБИНСКИЙ, В. МОРОЗОВ, В. НИКИТИН, совет:Ъ3 Хб44ВК^ёгск WlfTWrfrtA-н. нинков,В. ТАБОЛИН, Н. ЧУМАКОВ, В. ЮРЬЕВ, Л. ЯКОВЛЕВ Коммерческий директор В. ПАНЯРСКИЙЗтот автомобиль, известный сначала под прозвищем «Саншайн спешел», не был серийным, а только базировался на серийных узлах. Он самый знаменитый в длинном списке машин, которыми пользовался американский президент Ф . Д. Рузвельт (1882—1945). «Линкольн» с кузовом «кабриолет» служил ему в годы второй мировой войны. П озже им пользовался президент Г. Трумэн ( 1 884 — 1972) вплоть до 1950 года. Представленная на рисунке машина примечательна тем, что была первой в автопарке Белого дома, оснащенной радиотелефоном. Ее специальное оборудование включало также сирену, красные проблесковые фонари и обширный арсенал огнестрельного оружия для телохранителей. Заказной кузов изготовлен специализированной фирмой «Ле Барон» на удлиненном шасси семейства «К». Подобных кузовов с подъемной стеклянной перегородкой позади переднего сиденья (как у лимузина) в 1939 году сделано шесть. На первый взгляд представляется необычным, что президентский автомобиль был оборудован матерчатым складывающимся верхом. С точки зрения безопасности такое решение являлось неоправданным. Однако следует учесть, что в США президент страны традиционно очень часто появляется «на людях» и граждане страны должны видеть своеголидера. Надо также учесть, что Рузвельт передвигался в инвалидной коляске (у него были парализованы ноги) и поэтому встать во весь рост он в машине не мог. При таких обстоятельствах только кузов «кабриолет» с опускными стеклами в дверях позволял американцам лицезреть президента при его официальных выездах. По конструкции собственно автомобиль следовал американским традициям: нижнеклапанный двигатель с большим крутящим моментом, зависимая подвеска всех колес, гидравлические амортизаторы рычажного типа, солидная лонжеронная рама, главная передача — конические шестерни со спиральными зубьями. Автомобиль Ф . Д. Рузвельта сохранился до наших дней и вместе с другими его машинами экспонируется вМузее транспорта, расположенном в г. Бруклин (штат Массачусетс). Год выпуска — 1939; количество мест — 7; двигатель: число цилиндров — 12, рабочий объем — 6784 см 3 , клапанный механизм — SV, мощность — 150 л. с / 1 10 кВт при 3400 об/мин; число передач — 3; размер шин — 7,50—16; колесная база — 4065 мм ; колея колес: передних — 1410 мм, задних — 1540 мм; масса в снаряженном состоянии — 4185 кг; наибольшая скорость — 160 км/ч.Зав. отделом оформления Н. КЛЕДОВА Художественный редактор К. НЕХОТИНТехнический редактор С. ЖДАНОВА Корректор М. ИСАЕНКОВА На 1-й страницеобложки — «Ситроен-актива», «Ситроен-Ц25-4х4» Фото «Ситроен» На 4 - й страницеобложки — рисунок К. Нехотина Сдано в производство 13.07.92 г. Подписано к печати 12.08.92 г. Формат 60X90 1/8. Печать офсетная. Усл. печ. л. 6. Тираж 7S1 000 экз. Заказ 846. Цена 8 руб. 80 коп. (по подписке). В розницу — договорная. Ордена Трудового Красного Знамени Чеховский полиграфический комбинат Министерства печати Ци информации Российской Федерации 142300, г. Чехов Московской области. I Адрес редакции: 10304S, Москва, K-4S, Селиверстов пер., 10. \ Телефон 207-23-82 Телефакс 207-16-30 I При перепечатке ссылка на «За рулем» обязательна. Издательство «Патриот». 129110, Москва, Олимпийский проспект, 22. За сведения в «Рекламе» об изделиях и их качество редакция ответственности не несет.ЗА РУЛЕМ 9/9247