12
13
юезоВЫПУСК «ФИАТ-ПАНДЫ» в Павлодаре на базе тракторного завода намерено организовать правительство Казахстана. По сообщению, конечная цель — 300 тысяч машин в год плюс 20 тысяч микрогрузовиков. Но возникает вопрос, как скоро удастся создать в республике инфраструктуру заводов-смежников для обеспечения полностью собственного производства итальянских микролитражек. И как на тракторном заводе, имеющем немалый опыт литейных, кузнечных и металлорежущих работ, сумеют освоить новые виды производств:прессовое (штамповка кузовных деталей), сварочное, окрасочное? В странах СНГ оборудование не закажешь — его импортировали, когда была валюта. Есть уже предположения, что значительная часть казахстанских ФИАТов будет продаваться в Узбекистане, Киргизии и, вероятно, в Китае. Итак, похоже, шкура непойманной «панды» поделена. Однако не покидают сомнения — сколько их было, грандиозных проектов, так и оставшихся на бумаге: «Форд» и «Пежо» на ГАЗе, «ФИАТ-панда» на ЕлАЗе, «Хонда» на Ирбитском мотоциклетном... целая маТак выглядит неподеленная шкура гистраль, вымощенная благими гималайского медведя — «Панды». намерениями!Уральский автомобильный завод i весной собрал первый самосвал совместного производства "ИВЕКО-Урал". Шасси его получено от фирмы ИВЕКО, платформу изготовил Южно-Уральский завод, покрышки — Омский шинный завод.Танкоремонтный завод в Чите, получая по бартеру из Китая комплекты деталей малолитражки "Сунгари*', начал их мелкосерийную сборку.«АВТОСАЛОН-92» — так называлась Международная коммерческая выставка, организованная совместным российско-германским предприятием «Московская ярмарка» и фирмой «Глахе Интернационалы» (ФРГ). Она прошла летом в Москве. Там приняли участие более 60 фирм и торговых организаций из 11 стран, включая бывшие республики СССР и государства — члены СЭВ. Были представлены, например, три автобуса «Икарус», в том числе на шасси дизельного грузовика ЗИЛ, а также несколько «полугрузовых» машин бывшего завода микроавтобусов РАФ. Волжский автомобильный завод представил экспозицию, в которой можно увидеть вариант «Оки» в исполнении «Люкс» с трехцилиндровым двигателем ВАЗ-1121, прогулочный электромобиль «Пони» и макет перспективного легкового автомобиля малого класса. Широко были представлены продукция заводов Чехословакии,решивших вновь поискать счастья на нашем рынке, а также торговые фирмы, продающие автомобили марок «Пежо», «Ниссан», «Шевроле» и др. Экспозицию нельзя было назвать представительной в международном масштабе. И характер подбора экспонатов казался случайным, многие машины были выставлены не фирмами-изготовителями, а посредниками. Иными словами, мы увидели не международный «Автосалон-92», а автомобильную ярмарку определенного региона Европы.КОМИТЕТОМ ЧИСТОТЫ называют в Японии учрежденный недавно в ведомстве по охране окружающей среды департамент технических средств, предназначенных для предотвращения загрязнения воздуха отработавшими газами. Комитет начал свою работу с изучения «вклада» различных типов автомобилей в загрязнение воздуха больших городов, а затем выработал систему требований к фирмам-изготовителям и водителям транспортных средств. Постепенно воздух над городами стал очищаться.Завод "Фрегат" в Омской области предполагает начать сборку шведских легковых автомобилей "Волво"Нынешней осенью на машине "Кенвуд-клин-лайнс" будет предпринята попытка установить абсолютный мировой рекорд скорости для электромобилей. Обтекаемый болид длиной 10 метров рассчитан на скорость 400 км/ч.Общественность Японии, по инициативе которой и был созСРЕДНЯЯ ЦЕНА нового легкодан Комитет чистоты, постоянно вого автомобиля в ФРГ состаследит за его деятельностью. вила в прошлом году 31 610 Ведущие сотрудники регулярно марок. Это на 6,1 % больше, чем выступают в прессе, по радио ив 1990-м, и почти вдвое доротелевидению. Хорошо бы и нам же, чем десятьлет назад (16 800 создать в недрах природоохранмарок в 1981 году). И еще одна ных ведомств нечто очень концифра для сопоставления: самая кретное и автомобильное. Ведь из дешевая «Лада-Самара» (1100 загрязнителей больших городов см , 53 л. с.) стоит в Гермапервое место уверенно держит именно автотранспорт. нии 11 790 марок.Теперь и"Тойота" заинтересовалась двухтактными моторами. Ее экспериментальный автомобильный двигатель рабочим объемом 800 см3 развивает мощность 65 л.с. при 4000 об/мин.В ПЕРВЫЙ РЕЙС по новой международной трассе отправился элегантный бело-желтый автобус с надписью «Санкт-Петербург—Выборг—Лаппеенранта» на борту. Открытие с весны нынешнего года регулярного сообщения,•Четверть века назад, в сентябре 1967 года Швеция перешла на автомобильных дорогах с левостороннего на правостороннее движение.Французский национальный автомобильный музей в Мюлузе, заложенный братьями Шлюмпф, за 12 лет посетило свыше 4 миллионов человек. В музее экспонируются 464 автомобиля 98 различных марок.по мнению экспертов, поможет то-Санкт-Петербург», так и финобщества удовлетворить спрос на билеты, ского акционерного дефицит которых становится, как «Сайман Лиикенне», курсируют правило, наиболее острым в четыре раза в неделю. преддверии летнего сезона. Как сообщил директор «СовМашины, обслуживаемые как авто-Санкт-Петербург» Вячеслав водителями объединения «Совав- Лазарян, объединение поставило на линию автобусы голландской фирмы «Бова», которые отличаются высоким комфортом. Кроме того, действует еще один маршрут между городом на Неве, Хельсинки и Турку. Время в пути — около 11 часов. Здесь автобусы, ведомые водителями российской и финской фирм, курсируют по ежедневному графику. Расписание движения согласовано со временем отхода из портов крупнейших финских городов паромов компании «Силия Лайн», следующих в Стокгольм. Такая стыковка позволит многим пассажирам без задержки продолжить путешествие по Скандинавии. «Бова» отправляется в путь. Фото М. Блохииэ12ЗА РУЛЕМ 9/92 АКТИВНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС — гидравлическая система, подстраивающаяся под дорожные условия по команде бортового компьютера,— применяется на последних серийных образцах английского легкого разведывательного танка «Скорпион». Его выпускает автомобильная в прошлом фирма «Альвис», причем подвеска разработана специалистами фирмы «Лотос». Они взяли за основу «думающую» активную подвеску колес автомобиля формулы 1 «Лотос». Кстати, у «Скорпиона» и двигатель — «шестерка» фирмы «Ягуар». Да и сам танк на шоссе развивает скорость до 100 км/ч!По мере поступления двигателей МеМЗ-245-201К жидкостного охлаждения из Мелитополя Луцк ни автомобильный завод с 1991 года малыми партиями изготовляет модель "1302" (ЗР, 1989,1* 12).•Республика Беларусь начала переговоры с немецкой фирмой "Неоплан" о совместном производстве автобусов. Танк «Скорпион-Альвис-Лотос-Ягуар».•Посевнинский завод пожарных автомобилей изготовил опытный образец пожарной автоцистерны АЦ-40 (43202) на трехосном шасси "Урал-4320". Она рассчитана на боевой расчет из шести человек.СПЕЦИАЛЬНУЮ СТАЛЬ для кузовов «лад» начал изготавливать Новолипецкий металлургический комбинат. Этот тонколистовой прокат получен из «стали типа ИФ с особо низким содержанием углерода без атомов внедрения». До недавнего времени такой материал с высокими пбКЯз"ателям1Г пластичности и практически не подверженный старению металлургической промышленностью нашей страны не выпускался. Бывший Советский Союз был мировым лидером по выплавке стали, да и, наверное, броневой лист катал, опережая все страны. Но тонколистовой прокат всегда оставался дефицитом, и его покупади_за_валюту. ВАЗ — один из крупнейших потребителей в стране стального листа, ныне не может позволить себе расходовать на него СКВ. Поэтому он финансировал организацию выпуска такого материала в Новолипецке с привлечением к этой работе шести головных институтов. И вот в мае в Тольятти- получили первые 120 тонн отечественного тонколистового проката из стали ИФ, правда, пока изготовленногопо обходной технологии. И все- МОСКОВСКИЙ ШИННЫЙ ЗАтаки начало положено, причем ВОД открыл магазин для торневзирая на экономические трудговли собственной продукцией — ности, на которые нынче охотскорее даже ларек, поскольку новенькие шины покупателям но ссылаются многие. вручают прямо в открытое окСАМЫЕ БЕЗОПАСНЫЕ АВТОно помещения, зато представлен МОБИЛИ определили специалиширокий ассортимент покрышек: сты исследовательских центров для «жигулей», «москвичей» в Германии и Швеции. Они (включая АЗЛК-2141), «волг». подсчитали количество аварий со Преимущество фирменной торсмертельными исходами или тяговли — более низкие, чем на желыми травмами, приходящееся столичном рынке, цены (в июне на 10 тысяч машин данной мошина МИ-16 стоила 2750, дели. В малом классе наиболее М183Я — 2870 рублей) и габезопасным по результатам этих рантия доброкачественности изисследований оказался «Фольксделия. ваген-поло» (лишь 9 тяжелых аварий на 10 тысяч автомобиКНИГА РЕКОРДОВ ГИННЕСлей). В среднем классе с таким СА пополнилась достижением же показателем БМВ третьеА. Михно из Железноводска го семейства, а в большом — (см. ЗР, 1992, № 4). Рекорд«Волво-740» (10 из 10 тысяч). смену выдан диплом, удостовеУ скоростных же спортивных ряющий, что он является обламашин по данным обследования дателем «самой большой в Росэтот показатель вдвое хуже, чем сии коллекции предметов, извлеу обычных легковых автомобиченных из поврежденных автомолей. В то же время на автобильных шин». мобилях особо малого класса коДля желающих побить рекордличество аварий на 10 тысяч острых предметов на дорогах еще машин примерно в полтора раза выше, чем у моделей большого предостаточно — на днях- у редакционного «Москвича» опять класса. спустило колесо.Гидромеханические трансмиссии очень популярны в США, где ими комплектуются ' большинство автомобилей. Среди европейцев же наибольшие симпатии к ним испытывают немцы: в Германии 15,9% новых машин оснащены "автоматикой". Итальянцы же просто их не любят. Итог - 0,7% новых машин с такой трансмиссией.НЕТ, ЭТО НЕ «ОКА» катит конвейерной рекой. И не в Елабуге, где все тихо, а в польском городе Тыхы. Здесь на заводе ФСМ с января полным ходом идет производство микролитражных автомобилей «ФИАТ-чинквеченто». Масштабы там не столь величественные, как задумывались для ЕлАЗа,— всего 160 тысяч в год. Почему Польша? Уровень оплаты труда в этой стране колеблется от 5 до 10 процентов от суммы, обычно выплачиваемой итальянскому рабочему. Доля же расходов на оплату рабочей силы составляет около четверти себестоимости автомобиля. Поэтому ФИАТ решил вложить Сборка «ФИАТ-чинквеченто» на конвейере польского завода ФСМ в Тыхы. ~~Фото ДАФ — ТАСС — ИТАРв ФСМ около двух миллиардов долларов и приобрел 90 процентов акций этой фирмы. Польские «чинквеченто» уже поступают не только на местный, но и на итальянский рынок, а в начале будущего года их смогут приобретать английские автомобилисты. Что касается нашей страны, то, похоже, спрос на «Чинкве-ченто» был бы невелик. При нынешних ценах массовому автомобилисту эта модель, как и «Ока», едва ли была по карману. А те, кто готов выложить несколько миллионов за «Фордторус» или большой «Волво», размениваться на такую «мелочь» не станут. Так может и хорошо, что «Оку» не стали выпускать стотысячными и более тиражами?БЫТЬ ОСОБЕННО ВНИМАТЕЛЬНЫМИ при покупке подержанной «Лады-новы» (ВАЗ-2104, «2105») советует немецким автомобилистам объединение по надзору за транспортом ФРГ. Судя по ежегодному отчету объединения, для настороженности есть основания: 16,2 % машин трехлетнего возраста имеют серьезные дефекты, а среди эксплуатируемых пять лет — уже 28,9 %, тогда как средние показатели для всего проверяемого парка — 3,9 и 7,8 % соответственно. Наиболее часто встречаются: коррозия, причем не только навесных, но и несущих деталей, подтекание или просачивание масла из двигателя и трансмиссии, дефекты рулевого управления (люфт шарниров, неисправности механизма). Весьма подвержены износу тормоза, где отмечается одностороннее действие, пористость шлангов, коррозия трубопроводов; подвержена коррозии и выпускная система. Распространенность всех перечисленных дефектов на подержанных машинах «Лада-нова» во много раз "превышает средние показатели.ювх>ЗА РУЛЕМ 9/92 133 За рулем № 9