КОНКУРС знатоковЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ...РАЗМИНКАf . В «Жигулях» меняли диск сцепления. М естоивремя были не самымипод ­ х одящими , поэтому при сборке недосчитались нескольких болтов и гаек. К ре ­ п еж кое-как подобрали из своего и чуж их запасов и вышли из положения . К огдаже попробовали пустить двигатель, стартер натужно гудел, но вращаться не хотел. Пришлось его снять, чтобы определить причину. П режде чем разбирать, п одключилиегок батарее, и он , к удивлению, заработал нормально. Поставили на машину — работать отказывается. Догадались попробовать, вращается ли коленвал при помощирукоятки , но даже чуть повернуть его не смогли . Стали думать, что сделали не так, п очему коленвал заклинило. Кто-то высказал предположение : наверное, второпях один болт мы поставили длинней, чем нужно . Проверили — так и есть, заменили его более коротким — двигатель пустился и работал нормально. А вы знаете, о каком болте идет речь? Челябинская область, С. ЛЕСКИН с. Уйское 2. У тромвыходного дня я заменил на «Москвиче-2140» ш аровуюопору левого переднего колеса итормозныеколодки , а потом поехал сженой на дачу. На обратном пути со стороны этого колеса вдруг возник прерывистый звук, изменявшийся в зависимости от скорости . М ы хотели остановиться, чтобы выяснить, в чем дело, но, вспомнив, как перед этим форсировали большуюлужу , успокоились, решив, что втормоза попала грязь. П редположение об ошибке при утреннемремонте отвергли, поскольку она должна была проявиться сразу. Да и гайки у колес затянул на совесть. О днако недалеко от дома пришлось все-таки остановиться: звук стал уж очень громким . Заглянув под машину, я не обн аружил ничего подозрительноговпод ­ веске этого колеса, а когда взялся за.., испугался и обрадовался, о бнаруживпри ­ чину стука. Вы догадались о ней? Сахалинская область, А. К АРАМАШ с. Никольское 3. О днаждывечером на АЗС , пытаясь определить, к какойколонкеменьше очер едь , я поздно заметил небрежно засыпанную траншею . М ашину сильно тряхнуло, и почти сразу заглох двигатель. Я подумал, что кончился бензин , но после заправки двигатель все равно пустить не удалось. Убедившись, что топ ­ ливо в него поступает, стал проверять систему зажигания . О смотрел провода, д умая , что какой-нибудь отсоединился, но Ответы на задачи разминки — на стр. 43все были на месте. Проверил зазормеж ­ ду контактами — в норме , а искры на свечах почти не видно. В ынужден был согласиться спредпо ­ л ожениемодного водителя, что от удара «стряхнулась» катушка зажигания . Добравшись домой на буксире , я одол ­ ж илу соседа новуюкатушку , но она не помогла . Обратился за помощьюк соседу. О н все выслушал и внимательно осмотрел прерыватель-распределитель. П отом попросил включить стартер. Д вига ­ тель, к моемуудивлению , сразу пустился. О н объяснил, что износилась одна маленькая деталь, которая при встряске вышла из строя . Чтобы двигатель над ежно работал, ее надо заменить. А вы догадались, какая это деталь? г. Полтава К. Ф ЛОКА 4. Прогревая двигатель перед вечерней поездкой , я услышал частый неравн омерныйцокающий звук. О ткрыв капот, о пределил , что звук идет от генератора. Прослушал работу егоподшипников , а заодноипомпы при помощи так называемой слуховой отвертки . От переднегоподшипника генератора шел меняющийся металлический звук, п охожийвременами то на хруст, то на рокот : в идимо , о б ­ разовался большой люфт. П редположилтакже , что неисправен щеточный узел. Д ляпроверки стал подключать кгенератору разные потребители : фары, фонари — и обнаружил , что при подключенииэнер ­ г оемких потребителей звук пропадает! Обескураженный, отложил поездку, решив, что утро вечера мудренее . На следующий день поехал на кон ­ сультацию копытному специалисту. По дороге подозрительные звуки под капо ­ т ом исчезли. Удивленный, я остановился иосмотрелработающий двигатель. При дневном свете сразу увидел поврежде ­ ние, к отороеи вызывало шум . К акое это было повреждение? г. Москва А. СЕМЕНОВКОНКУРСНАЯ ЗАДАЧА № 9После 15 лет эксплуатации ВАЗ-2101 Чайник решил заменить машину. В комис ­ с ионном магазине ему посчастливилось недорого купить ВАЗ-2106. Модель очень понравилась: сильная, быстроходная, отличный внешний вид, комфортабельный интерьер, да и потише в ней, чем в «ноль первой». Если к этому добавить малый пробег — 40 тысяч километров за три года, м ожно представить, как он был рад своей покупке . Решил сначала поездить немного, а потом тщательно проверить состояние автомобиля и устранить замеченные недостатки. Через неделю этим и занялся. Тщательно осмотрелокрашенныеихро ­ мированные поверхности кузова, затем антикоррозионный слой мастики на нижней части кузова — все было впорядке . Э лектрооборудование работало исправно, за исключениемзвукового сигнала и прикуривателя, где достаточно было заменить предохранитель. С ходовой частью пришлось повозиться — заменить передние колодкии устранить течь тор ­ м ознойжидкости из главного цилиндра. Не забыл хозяин проверить, достаточно ли смазки в ступицах колес, масла в заднем мосту икоробке передач. Наконец занялся двигателем: хотел устранить перебои , возникавшие обычно на холостом ходу. Проверил систему питания — никаких дефектов не обнаруж ил . Вывернул свечи и увидел, что на работавших в третьем и четвертом ци ­ линдрах нагара больше, чем на двух дру ­ гих. Очистив их, проверил зазор междуэлектродамии поставил свечи на место. Двигатель по - п режнему работал неустойчиво. Внимательно осмотрел провода высокого напряжения икрышку распределителя. Заметив небольшуютрещинкувкрышке , обрадовался «открытию» и заменил ее. Двигатель все равно работал неустойчиво. Попробовал заменить свечи — не помогло . Не зная, что делать, Чайник обратился за помощьюк Профессору. Тот, выслушав его , стал задавать вопросыоработе других систем автомобиля, в том числе и тормозов. — Все работает нормально, как я давно привык, вот только двигатель иногда барахлит. — Я думаю , причина заключена в... При проверке на машине предполо ­ ж ение Профессора подтвердилось. Вопрос: в чем состояла причина неисправности? г. Арзамас В. Х ОРОШИЛОВ42ЗА РУЛЕМ 9/92