«ОТОМОБИЛЬ СИТРОЕН»Эти два «Ситроена» ( м оделей « А кти ва-2» и «Ц25»), что изображены на об ­ л ожке журнала, р однит одна техническая особенность — п ривод на все колеса. На экспериментальной машине «Актива-2» есть идругое техническое новшество — четыре управляемых колеса. Пусть не в столь сложнойформе , но оноуже воплощено в серийной модели «ЗетИкс». И в этом главная характерная черта марки «Ситроен» — целенаправленная активность в поиске авангардных инже ­ нерных решений для своих моделей . На выставке фирмадемонстрируетлегко ­ вые машины четырех семейств: «АИкс» (ЗР, 1988, № 5), «ЗетИкс», «БИкс» (ЗР, 1983, № 7) и « И ксМ » , а такжефургоны «Ц25» и «Ц15». Не станем под ­ р обно останавливаться на характеристике собственно фирмы — мы уже представили ее вапрельскомномере нынешнег о года, как и не будем рассказывать омодели « И ксМ » , х орошознакомой читателям журнала как лауреат конкурса « А втомобиль 1990 года» (ЗР, 1989, № 10) и как образец практического применения уникальной гидропневматической подвески колес (ЗР, 1991, № 4). Она знако ­ м аи по отчету о ее редакционных испытаниях (ЗР, 1992, № 7). Л юбопытно , что впервые в нашей стране испытания «Ситроена» ( е го полугусеничной модели ) п рошлив 1923 году. А двенадцать лет назад вМосквесо ­ стоялась фирменная выставка (ЗР, 1980, № 9). С нее чуть было не начался роман двух автомобильных марок — «Ситроен» и «Москвич». Но, увы, он не состоялся, хотя интерес французскойкомпаниикроссийскомупотребителю не угас. «Ситроен» всегда делал своимимоде ­ лями интересные предложения автомобилистам, о собеннов последние годы . П олноприводныемодификации есть в семействах «АИкс», «БИкс» и «Ц25», д изе ­ ли и бензиновые двигатели сэлектрон ­ н ым управлением впрыском топлива мож ­ но найти на легковых машинах всех четырех семейств, антиблокировочную систему вприводетормозов — на отдельных моделях «ЗетИкс», «БИкс», «ИксМ». Что касается гидропневматическойпод ­ вески колес и турбонаддува, то эти особенности характерны и для «БИкс», и для «ИксМ». И нженерные « и зюминки » — это специфика фирмы . Экспериментальная машина «Актива-2», как экспонат выставки МИМС - 9 2 , впервые прибыла в Россию. Она сгусток новых технических идей плюс решения, у же внедренные в серийной модели « И ксМ » . Ее можно было быохарактери ­ зовать как реалистический и функциональный автомобиль будущегосгидропневма 20 ЗА РУЛЕМ 9/92Первое свидание «Ситроена» с Россией состоялось в Москве на Воробьевых горах 23 февраля 1923 года. Там испытывалась одна из 1134 машин на базе модели «Б2» с полугусеничным ходом «Ситроен-кегресс-энстен». Ее приобрели через московское представительство фирмы, помещавшееся на Поварской улице, а его руководитель Дюльен Вейлер тогда раскатывал по Москве на новеньком «Ситроене-ЦЗ».Последняя модель «Ситроена» — «ЗетИкс» серийно комплектуется электрическими стеклоподъемниками, имеет передние ведущие колеса, блок и головку цилиндров из алюминиевого сплава и оснащается или бензиновым, или дизельным двигателями.тическои подвеской нового поколения , п одвеской так называемого « д умающе ­ го» или активного типа. Это в будущем, а реальность — серийные модели «Ситроена», к оторые теперь можно приобрестив России через фирмы «Оливье-СКОА» и «Сервоимпорт». Их координаты : 103001, М осква , пер. Садовских, А, кв. 5, «Оливье-СКОА», тел. 209-66-92, 209-67-05, а также 117485, М осква , П рофсоюзная ул., 68/70, «Сервоимпорт», тел. 335-98-66, 335-49-87 и 330-15-55. О бслуживанием занимается СТО «Ситроен» ( М осква , Мытная ул., 11, тел. 236-48-15). Из широкого ассортимента моделей «Ситроен» представляем краткие характеристики машин наименее известных наш ему читателю. «Ситроен-ЗетИкси-вулкан» {в скобках — отличающиеся данные для модификации «ЗетИкс-аура-дизель»). Начало производства — март (сентябрь) 1991 г. Количество мест — 5. Двигатель: число цилиндров — 4 , р абочийобъем — 1905 см3, клапанный механ изм — ОНС, мощность — 130 (71) л. с / 96 (52) кВт при 6000 (4600) о б / м ин .Ведущие колеса — передние. Число пере ­ дач — 5. Размер шин — 185/60XR14. Д ли ­ н а — 4085 мм . Ш ирина — 1705 мм . Высот а - — 1385 мм . Колесная база — 2540 мм . К олея колес: передних — 1420 мм , задн их — 1415 мм. Объем багажника — 0,325 м3 . Масса вснаряженном состоян ии — 1055 кг . Наибольшая скорость — 205 (165) к м / ч . Время разгона с места до 100 км / ч — 9,5 (16,1) с. Расход топлива, л/100 км : при 90 км / ч — 6,0 (4,6), п ри 120 км / ч — 7,8 (5,9), п риусловномгородскомцикле — 1 0 , 1 (6,7). « С итроен - Ц 25Д4Х4 » . Год начала про ­ изводства — 1988. Грузоподъемность — 1000 кг. Двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 2499 см3 , клапанный механизм — ОНС, мощность — 75 л. с / 54 кВт при 4250- о б / м ин . Ведущие колеса — передние и задние. Число передач — 4. Размер шин — 185SR14. Д лина — 4759 мм . Ш ирина — 1965 мм . Высота — 2108 мм . Колесная база — 2923 мм . Колея колес : передних — 1682 мм , задних — 1650 мм . О бъемгрузового отсека — 6,5 м3 . Масса вснаряженном состоян ии — 1380 кг . Наибольшая скорость —125 км/ч.Фото «Отомобиль Ситроен», «Автомобильный вестник»