21
22
«МАЗДА МОТОР КОРПОРЕЙШН»Зачем ввозить иномарку из-за границы, когда ее можно купить в России: «Мазда-323-седан». Это очень европейская модель, которая, кстати, пользуется успехом ив Германии.Микроавтобус серии «Е» при скромной внешности — неприхотливая и надежная рабочая лошадка. Рядом с водителем «Мазды-Е» свободно размещаются два человека. Двигатель находится под сиденьем пассажиров.Среди японских фирм, недавно обративших взоры на нашу страну,— «Мазда» («Мацуда», как произносят ее название японцы). Она выпускает автомобили от самых маленьких, с двигателями рабочим объемом 660 см 3 , до грузовиков грузоподъемностью четыре тонны. Компания основана в 1920 году и называлась «Тойо коге » , а в 1984-м зарегистрирована как «Мазда мотор». Ее головной завод и один из научно-исследовательских центров — в Хиросиме, разрушенной почти полностью в 1945 году атомной бомбой. Но фирма выжила. Сегодня она единственная в мире выпускает три принципиально различных типа автомобильных двигателей: бензиновый, дизельный и ротор но-поршневой. «Мазда» чрезвычайно щепетильна в удовлетворении запросов клиента. Она не приступает к торговле, не имея достаточно развитой сети сервиса, полной картины испытаний своих автомобилей в конкретных дорожно-климатических условиях. По этим причинам длительное время фирма воздерживалась от торговли с нашей страной. Первым официальным знакомством с машинами «Мазда» стал пробег в 1990 году по территории СССР шести полноприводных автомобилей этой марки. А первая товарная партия из более чем 500 легковых «Мазда-323-дизель» поступила к нам в 1991-м. И в "дальнейшем эта модель второй группы малого класса, видимо, останется доминирующей в экспортной про4 За рулем № 9 грамме для России. Модель «323» — очень европейская машина по всем параметрам. Она выпускается с кузовами трех видов, с пятью вариантами двигателей, причем все они — с впрыском топлива и четырьмя клапанами на цилиндр, автоматической 4-ступенчатой (или механической 5-ступенчатой) коробкой передач. Есть как переднеприводные, так и полноприводные модификации. Следующая модель, которая по нашим оценкам приживется в России,— микроавтобус серии «Е». Он один из немногих экспонатов выставки, приспособленный под бензин А-76 — в модификации для Китая, где тоже не хватает высокооктанового топлива. Серия «Е» включает в себя микроавтобусы вместимостью 9, 12 и ' 1 5 человек, фургоны грузоподъемностью 850 и 1000 кг, спецмашины. У них передние колеса подвешены на продольных торсионах, что позволило низко опустить двигатель и посадить водителя прямо над колесной нишей, разместив рядом еще двоих. Кузова автомобилей имеют слева и справа по большой сдвижной двери — водителю не нужно перед погрузкой-разгрузкой думать, каким бортом ставить машину.ЗА РУЛЕМ 9/9221 «Мазда-626» или, как ее называют при экспорте в некоторые страны, «Мазда-капелла».И, наконец, новая модель «Мазда626». Это третье, начиная с 1982 года, поколение автомобиля среднего класса. Впечатляет его аэродинамический силуэт: С, равен 0,29 у варианта кузова «хэтчбек», 0,3 — у «седана». Но салон скорее сознательно сконструирован под четверыхмодели — «323», «626» и «Е» имеют полноприводных собратьев. «Мазда мотор корпорейшн» рассчитывает к середине 90-х годов довести годовой объем экспорта в Россию до 5 — 6 тысяч автомобилей. Интересы фирмы в нашей стране представляет компания «Ито-87 л. с / 6 3 кВт при 5000 об/мин. Число передач — 4. Ведущие колеса — задние. Длина — 4690 мм . Ш ирина — 1 690мм . Высота — 1970 мм . База — 2600 мм. Снаряженная масса — 2660 мм . Наибольшая скорость — 150 км/ч. Расход топлива эксплуатационный — 12 л/100 км.Независимая подвеска всех колес типа «Мак-Ферсон» на автомобиле «Мазда-626».1990 год. Участники пробега из Японии в Германию остановились в Мосиве. На переднем плане — полноприводная «Мазда-626-4ВД» предыдущей модели. человек, хотя и пятый тоже помещается — это новая тенденция в автомобилях среднего класса. Много дополнительного оборудования — 49 наименований, в том числе АБС, система поддержания постоянной скорости, кондиционер и т. д. Новая «Мазда-626» оснащена двигателями с впрыском топлива и четырьмя клапанами на цилиндр. Два 4-цилиндровых и один V-образный 6-цилиндровый бензиновых мотора (дизель пока не предусматривается) могут сочетаться с 5ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической коробками передач. Подвеска колес «Мак-Ферсон» применена как спереди, так и сзади, поскольку она наиболее удобна для установки привода на все колеса и рулевого управления задними колесами. «Мазда» на своей модели «626» в 1987 году одной из первых в мире совместила эти решения. Но пока на наш рынок фирма предлагает переднеприводную модификацию с двухлитровым двигателем, хотя все22 ЗА РУЛЕМ 9/92чу и Ко, Лтд». Ее представительство расположено по адресу: 123610, Москва, Краснопресненская наб., 12, Центр международной торговли, офис 602. Тел.: 253-11-55, 253-11-56, 253-11-57, факс 230-22-04. «Маэда-323-1,6И». Количество мест — 5. Двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 1598 см 3 , степень сжатия — 9,0, мощность — 88 л. с / 6 5 кВт при 5300 об/мин. Число передач — 5. Ведущие колеса — передние. Длина — 4215 мм . Ш ирина — 1 675мм . Высота — 1375 мм. База — 2500 мм. Снаряженная масса — 985 кг. Наибольшая скорость — 178 км/ч. Время разгона с места до 100 км/ч—10,4 с. Расход топлива, л/100 км : при 90 км/ч — 5,9, при 120 км/ч — 7,8, при условном городском цикле езды — 9,9. «Мазда-Е-2000БАС». Количество мест — 12 (15). Двигатель: число цилиндр ов — 4, рабочий объем — 1 998 см, степень сжатия — 8,6, мощность —«Маэда-626-2.0И». Количество мест — 5. Двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 1 991 см 3 , степень сжат ия — 9,0, мощность — 115 л. с./85 кВт при 5500 об/мин. Число передач — 5. Ведущие колеса — передние. Длина — 4695 мм . Ш ирина — 1 750мм . Высота — 1400 мм . База — 2610 мм. Снаряженная масса — 1150 кг. Наибольшая скорость — 200 км / ч . Время разгона с места до 100 км/ч—10,4 с. Расход топлива, л/100 км: при 90 км/ч — 6,1, при 120 км/ч — 7,6, при условном городском цикле — 9,9. Фото «Мазда мотор» и Д. Орловаmm*9i