25
26
•~1ДАФГолландская компания ДАФ — одна из немногих, представлявших на московском «Мотор-шоу-92» грузовое автомобилестроение. В мировой «табели о рангах» машины с голубыми буквами на белом фоне, подчеркнутыми красной полосой, стоят высоко. Достаточно сказать, что в 1988 году магистральный тягач ДАФ 95.330 признали грузовиком года. В 1992 году фирма продала 50 тысяч автомобилей и автобусов. М ежду тем, когда в 1928 году братья Хуб и Вим ван Доорн открыли на юге Нидерландов в Эйндховене небольшой завод по производству прицепов, они представить не могли, что уже через два десятилетия начнут выпускать грузовики, а еще через три их детище станет одним из крупнейших в Европе изготовителем грузовиков, шасси автобусов и двигателей. Еще в 1958 году ДАФ выступил одним из пионеров внедрения турбонаддува на дизелях, а в 1973-м впервые в мире начал охлаждать воздух при турбонаддуве. Ведущие позиции ДАФ занимает и по снижению шума своих автомобилей. Его тяжелые грузовики не выходят за уровень 80 дБ(А) благодаря «капсульной» изоляции двигателя. Свое, по-настоящему активное «вторжение» не рынок бывшего Союза нидерландская автомобилестроительная компания начала недавно, но ужев прошлом году она продала здесь 100 автомобилей. В начале нынешнего года «Интурист» приобрел 50 микроавтобусов ДАФ-400, аТри основных семейства — «400», «45» и «95» — три «кита», на которых держится ДАФ. Если говорить кратко, первое — это транспортные средства полной массой от 2,8 до 3,5 тонны. В основном это фургоны, но есть н модификации с грузовым кузовом. Семейство «45» объединило автомобили полной массой от 6,5 до 10 тонн, предназначенные для эксплуатации преимущественно в городских условиях. Семейство «95» — самые мощные грузовики тяжелого класса (ДАФ-95.430 имеет двигатель мощностью 430 л. с.|. Они выпускаются разных колесных формул: 4 X2 , 6 X2 , 6 X4 , 8 X2и даже 8X4 .ДАФ-95.400 получил название «Евромастер». На кабине установлен обтекатель, длина с прицепом — максимальная — 13,6 м. У тягача — 600-литровый топливный бак, которого хватает на 2000 км. Электронная система ЭКАС регулирует работу пневматической подвески, система ИВС (информационная система оповещения) следит за работой основных узлов грузовика в движении. Система «Е-газ» позволяет поддерживать оптимальную скорость машин, сохраняя возможно более низкий расход топлива. Безопасность движения обеспечивают системы антиблокировочная и противоскольжения. Седельное устройство снабжено механизмом продольного перемещения, что дает возможность работать с различными полуприцепами и регулировать нагрузку на заднюю ось.московская ГАИ — пять эвакуаторов ДАФ-45. Известная наша перевозочная фирма «Совтрансавто» всерьез заинтересовалась грузовиками из Страны тюльпанов и провела испытания магистрального тягача, который показал высокую надежность на российских дорогах. Д АФ большое внимание уделяет сервисному обслуживанию. Сеть СТО «накинута» практически на всю Европу, а число дилерских и сервисных станций перевалило отметку 1500. Есть они ив СНГ — в Москве (три станции), Санкт-Петербурге, Бресте и Ростове-на-Дону.ДАФ-45 — достаточно мощный грузовик. К его достоинствам следует отнести полностью синхронизированную коробку передач, «гидроруль», наличие антиблокировочной системы АБС. Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные. Их привод — гидропневматический. В тормозных накладках отсутствует асбест. В интерьере кабины ДАФ-95.400, кажется, асе продумано до мелочей. Обеспечен отличный обзор сквозь тонированные стекла. Окна снабжены занавесками. Ветровое стекло начисто протирается трех-щеточным стеклоочистителем. Головные фары снабжены двухфорсуночным омымтелем высокого давления. Наружные ступени, ведущие в кабину, освещаются в темноте.На двигателе видны буквы АТИ. Это значит, что мотор работает в соответствии с концепцией фирмы, направленной на снижение его токсичности. Промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха, обеспечивающая оптимальное смешение топлива и воздуха камера сгорания, специальная форма днища поршней позволяют сделать выхлоп таких двигателей более чистым, особенно по окислам азота. Например, сейчас тяжелые грузовики семейства «95» снабжаются четырьмя вариантами моторов, каждый из которых полностью отвечает жестким требованиям по выбросам ЕЭС, которые начнут действовать с 1993 года.Пневмолодвеска позволяет присоединить и отцепить полуприцеп с минимумом усилий и потерь времени. Причем такая подвеска может быть смонтирована как на ведущей оси, так и на неведущей.По всем вопросам , связанным сприоб ­ р етением автомобилей ДАФ , следует обращаться по адресу: 117049, М осква , ул. Мытная, 3, офис. 2. Тел. 230-75-39, 230-77-78. Ф акс 230-28-91, Голландская торговая фирма «Пея Холдинг А / О » . На выставке будут экспонироваться мо ­ дели трех основных семейств — «400», «45» и «95». яДАФ-95.400-Евромастер». Начало вып уска — 1991 г. Грузоподъемность автоп оезда — 25 000 кг . Двигатель: число ци ­ линдров — 6, рабочий объем — 11 600 см3 , мощность — 401 л. с / 2 95 кВт при 2000 об / м ин . Число передач — 16. Колесная фор ­ м ула — 4 X2 . Колесная база ' — 3 250 , 3500, 3800 мм . Колея — 1820 мм . Полная масса автопоезда — 44 000 кг . Наибольшая ско ­ рость — 120 км / ч . Расход топлива — 34,5 л/100 км при скорости 75 км / ч . «ДАФ-45.160-турбо». Начало выпуска — 1990 г. Грузоподъемность — 6800 кг . Двигатель: число цилиндров — 3 6, рабочий объем — 5880 см , м ощ ­ ность — 162 л. с./119 кВт при 2600 об / м ин . Число передач — 5. Колесная формула — 4 X2 . Колесная база — 3 250 , 3650, 4000, 4400, 5100, 5500 мм . К олея — 1 700мм . Полная масса — 1 0 000 кг . Наибольшая скорость — 115 км / ч . Расход топлива — 17 л/100 кмпри 77 км / ч . ДАФ-В435ВИкс. Начало выпуска — 1990 г. Грузоподъемность — 1680 кг . Д ви ­ гатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 2498 см3 , мощность — 96 л. с / 71 кВт при 4150 об / м ин . Число передач — 5. Колесная формула — 4 X2 . Колесная база — 3200 мм . Колея колес — 1560 мм . Полная масса — 3500 кг , наибольшая ско ­ рость—126 км / ч . Расход топлива — 12 л/100 км . 26 ЗА РУЛЕМ 9/92Размеры кабины — оптимальные для магистрального тягача. Высота салона позволяет водителю стоять в полный рост. Предусмотрены два мягких спальных места шириной 600 мм и длиной 1950 мм. Сиденье расположено высоко над дорогой, что положительно сказывается на обзоре.2000,о•гCNl1иСо1• со11 1ю1S00700СП| |1Фото ДАФН1Н9*#1