Ё *а? -; •подорожал8 центов, то есть в пять раз де ­ шевле. О днако позвольте заметить, что зарплата наша всреднемнижев 100 раз. Поэтому карманамери ­ канца «страдает» от расходов на бензин на порядокменьше , ч ем россиянина. Получается, что при каждодневной эксплуатации автомобиля у нашего соотечественника вдым из выхлопной трубыможетпрев ­ ратиться около70 — 8 0процентов заработка (сравните с5процентамиамериканца ) . Сами понимаете, что расчет здесь самый усредненный и достаточно приблизительный, но и он показывает, что бензин стал у нас «золот 1м». Говоря ) ценах, н ужно обязательно учитмвать еще один аспект, о котороммы постоянно забываем, вернее, не задумываемся онем . Речь идет о качестве, нет не самого топлива, а его отпуска. Ведь в стоимость бензина входит и оплата рабо ­ ты АЗС , п оэтому при ее росте мы вправе обсуждать эту проблему . М ы привыкли только кодномупорядкузаправки : постоял вочере ­ д и , засунул заправочный пистолет в бак, рысцой кокошечкуопера ­ тора, уплатил деньги , опять быстр енькокколонке , нажал на кноп ­ к у — процесс пошел. Интересно, так заправляют за рубежом ? Да, заверил нас Патрик Тике, представитель известной французскойфирмы «Сатам», изготавливающей колонки для АЗС , — такая формаобслужива ­ ния во Франции существует. С неб ольшимиотличиями . Главное — отсутствие очередей . З атем , если вы не рассчитали и заплатили за больший объем топлива, чем вам необхо ­ д им , то, вернувшись кокошечку , получите сдачу сточностьюдо сантим а . П оложенную вам сумму вы види ­ те вокошечке на колонке . Но этим разнообразие сервиса там не заканчивается. Самый, п ожалуй , т радиционныйипопулярныйу французов способ заправки — А ЗСсобслуживающимперсоналом . Водитель подъезжает вколонкеи только платит. Все остальное не его забота. О днако давать чаевые может себе позволить довольно состоятельный человек. Распространена во Францииоп ­ лата при выезде с автоматической АЗС . После заправки, г де вы сами себя обслужили , то есть набралиСлухи опредстоящем повышении цен на бензин не оказались сильно преувеличенными — он подорожал . П ричем владельцы автомобилей внутр еннек этому были готовы , так как при тотальном росте стоимости товаров топливо стало дешевле газиро ­ ванной воды . Всем было ясно, что так продолжатьсядолго не может . О днако цены 6руб . 80 коп . на А-76 и7руб . 80 коп . на АИ-93, видим о , не окончательные, ведь еще не «дана полная воля» э нергоносителям , а это произойдет обязательно. К огда читатель увидит эти строки , в озмож ­ но, б ензинуже станет дороже . Тогда, м ожет быть, м ногие поставят свои автомобили на приколдо лучших времен . А пока , на глазок, ряды автомобилистов не поредели , а вкрупных городах очереди на заправках — явление обычное . Это свидетельствует отом , что бюджет россиянина приемлеттакую цену. Хотя, к онечно , большинству от каждодневныхпоездок придется отказаться — не покарману . Но в пятницу вечеромив субботу утром плотные ряды машин устремляются , как обычно , из городов , а ввоскре ­ сенье с приусадебных участков, дач, деревень — о братно . В озмущение более чем десятикратным подорожа ­ н ием автомобильного топлива не пер ерослов «девятый вал» н ародного гнева. О н как бы распался на мелкие волны местного характера. О дни даж е . желали скорейшегоизменения цен всторону увеличения: хоть тогда очереди рассосутся и заправиться можно б«дет спокойно. Другие временидаром не теряли и затаривали дешевый бензин чуть ли не тоннами . А так ли дорогу нас сейчас бен ­ зин? Давайте попробуем разобраться. Д ля сравнения возьмем страну, по площади близкуюк России. Итак, в США литр бензина стоит всред ­ н ем35 — 4 0 центов (в зависимости от сорта и места продажи ) . Это цена банки пива, чашечки кофе , п ростень ­ к ой авторучки. Буханка хлеба обой ­ дется покупателюв доллар, пачка сигарет — в два, к илограмм сервелата — в пять, д жинсы (или кроссов ­ ки) стоят от 20 до 50 долларов. В среднем , как сообщил нам Карл Штольц , заместитель пресс-атташе американского посольства, на бензинуего соотечественников при еже ­ дневной эксплуатации автомобиля уходитоколо5 процентов месяч ­ н ого заработка. М ыжеможем констатировать, что после удорожания бензина цена топлива приблизилась кмировой . Ведь за 5—10 рублей сейчас, действительно, м ожно лишь выпить чашкукофе или купить полпачки сигарет. Разница лишь в зарплате, и здесь мы явно проигрываем : ведь 1,53 тысячи долларов выглядят пред ­ почтительнее стольких же , но наших рублей. Грубо говоря, м ыв среднем ежемесячно получаем 15—30 «зелененьких». Так что мировой уровень у нас покаоднобокий — только в ценах, а отнюдь не в доходах. Нам могут возразить — м ол , так сравнивать нельзя. Ведь при подоб ­ ных расчетах (1 доллар равен 100 руб ­ лям) получается, что стоимость од ­ н ого литра бензина у нас околоПРОБЛЕМЫ П СУЖПЕППЯ8 ЗА РУЛЕМ 9/92