39
40
отрезаСОВЕТЫ БЫВАЛЫХСВОИМИ СИЛАМИЕсли со временем ключ стал входить в замок зажигания очень свободно, а поворачиваться вместе с цилиндром нечетко ис трудом, причина, скорее всего, в износе его фиксаторов.Для ремонта снимите замок зажигания (переключатель) с машины и извлеките из него замочный механизм. Закрепите его в тисочках пластиной вверх, как показано на рисунке. Вставьте ключ. Аккуратно сдвигайте пластину, одновременно закрывая освобождающиеся гнезда пальцем, чтобы не вылетели пружинки. Теперь поочередно извлекайте их фиксаторы из гнезд. На торцах тех, что контактировали с ключом (они, кстати, в отличие от верхних имеют разную длину), наверняка образовался паз от ключа, отчего и ухудшилась работа замка. Переверните эти фиксаторы «вверх ногами», чтобы к ключу был обращен неизношенный торец, и установите в них оставшиеся фиксаторы и пружинки. Слегка смажьте все жидкой смазкой и поставьте пластину на место. Теперь замок будет работать легко и четко. Приморский край, В. ВАХРУШЕВ пос. Камень-РыболовЧтобы в «Жигулях» установить валик привода карбюратора (новый или сваренный после поломки), не надо снимать головку блока, как собирались сделать на одной СТО. Быстрее и проще отсоединить коробку передач от поперечины, снять поперечину, а затем поднять заднюю часть коробки до упора в днище. При этом двигатель наклонится вперед, благодаря чему между задней стенкой моторного отсека и двигателем образуется достаточно места для установки валика. Работу легче выполнить на подъемнике, а если его нет, помогут домкрат и подставка. г. Ташкент Н. АЙРАПЕТОВРАЗБИРАЕМ ДАТЧИКИРАСПРЕДЕЛИТЕЛИИх применяют в автомобилях с бесконтактной системой зажигания — ВАЗ-2108, «2109», «Таврия» и др. Главное отличие этих приборов от давно знакомых прерывателей-распределителей — отсутствие традиционных контактов: молоточка и наковальни. Их роль здесь выполняет шторка и датчик Холла, посылающий импульсы напряжения через коммутатор на катушку зажигания.1 ^Л|Ш13ЖЗШ1^гн<02 345А-АГнезда цилиндра: 1 — запорная пластина; 2 — пружина; 3 — верхний фиксатор; 4 — нижний фиксатор; 5 — кпюч.Устанавливая радиоприемник «Барк А-200» на свой ВАЗ-2108, долго не мог избавиться от сильных помех приему АМ-станций от работающего двигателя и особенно от электромоторов автомобиля. Не помогли и рекомендации журнала «За рулем» (1988, № 1 — экранировка фильтра питания антенны, изменение пути прокладки кабеля и т. п.). Помогла же простая операция — укоротил штырь антенны с 300 до 70 мм и установил ее не по середине заднего стекла (как рекомендует инструкция), а у левой задней стойки. Помехи исчезли полностью. Конечно, немного снизилась чувствительность приемника, но предпочел слышать слабое шипение при короткой антенне, чем громкий раздражающий треск при стандартной. Кстати, теперь треск не беспокоит при настройке. г. Калининград С. ДРЕМЕНОВ П оканеистексрокгарантии на автомобиль, к рышку распределителя открывать нельзя, чтобы не потерять право на бесплатныйремонт , е слион потребуется. Автомобили ВАЗа комплектуют распределителями отечественного производства ( 4 0 . 3 706 ) или венгер ­ с кими . О ни различаются лишь способ ом крепления датчика. Снятый с автомобиля датчик-распределитель (после отвертывания двух крепежных винтов иотсоедине ­ния проводов ) о чищаем от грязи . Отвинчиваем два винта, крепящих пластмассовую крышку (фото 1 ) , и снимаем ее. Снимаем ротор-бегунок ( ф ото 2) и извлекаем защитный экран. О творачиваемдва винта, у держиваю ­ щих вакуумный автомат опережениязажигания ( ф ото3 ) , и, у даливпрово ­ лочный фиксатор (фото 4), с нимаемавтомат ( ф ото5 ) . О твинчиваем винт, к репящийколодкудатчика на корпусе ( ф ото6 ) . О творачиваемдва винта, ф иксирующих пластину центробеж ­ ного регулятора (фото 7), и извлек аем ее (фото 8). Остается отвернуть два винта, к репящихкорпусдатчикаХолла , чтобы снять его ( ф ото9 ) . В распределителях венгерского производства корпус датчика приклепан к пластине. Чтобы отсоединить ее, удаляем запорное пружинное кольцо ( ф ото 10), а для замены датчика высверливаем заклепки. Сборку рядке. ведем в обратном поВ наше время резкого подорожания бензина убеждать в полезности такого прибора, как эконометр, не приходится. Н едаром он входит в штатное оборудование последних моделей. Выпускают прибор ив качестве дополнительного оборудования, но вот устанавливают его владельцы машин, в частности «жигулей», не очень охотно. О дной из причин (по крайней мере , для меня) был предлагаемый заводом не слишком простой способ его установки, связанный с необходимостью снимать карбюратор, сверлить на машине тонкую стенку впускного коллектора и нарезать в ней резьбу. М еждутем есть более легкий путь. Выверните из коллектора заглушку, служащую одновременно держателем пружины привода дроссельных заслонок, дома просверлите в ней отверстие и нарежьте резьбу. Д олжен сказать, что, по моим наблюдениям, прибор этот действительно полезный. г. Москва А. Н АУМОВОднажды на ухабистой дороге «Москвич-408» сильно тряхнуло, после чего возникли стуки в районе коробки передач. В результате длительных поисков обнаружил причину — в задней опоре двигателя оторвалась резиновая подушка от металлических пластин. Найти новую деталь не удалось, поэтому пришлось прибегнуть к ремонту.Ремонт опоры: 1 — резиновая подушка; 2 — дополнительная ппастина; 3 — штатная пластина; 4 — винт М4. Изготовил две пластины из стального листа и установил их внутри опоры при помощи винтов, как показано на рисунке. У же много десятков тысяч километров опора служит без замечаний. Московская область,. А. СЕРГЕЕВ п. МалиноНекоторые автолюбители, установившие газовую аппаратуру, жалуются на ее работу, упрекая изготовителей. К о ­ нечно, отечественные заводы заслуживают этого, но кое-что зависит и от водителей. Хочу дать им совет по регулировке. После длительной эксплуатации двигателя на бензине перед переходом на газ необходимо отрегулировать устойчивую работу двигателя на малых оборотах — считаю оптимальными 1100 — 1200 об / м ин , что подтверждено много ­ летней эксплуатацией. Теперь добейтесь хорошей приеми ­ стости при энергичном открытии дросселя. Если винтом качества смеси и винт ом оборотов получить этого не удалось, увеличьте угол опережения зажигания на 2 — 3 ° (в плюс). Перед включением газа поверните ручку переключателя вида топлива по часовой стрелке на 90° (до первой фиксации), чтобы электромагнитный клапан закрыл доступ бензина (в этом положе ­ нии. — оба клапана закрыты). Как только двигатель, выработав бензин, даст первые перебои, поверните переключатель вида топлива в положение «газ». Как правило, после этого двигатель начинает ровно работать на газе, г. Краснодар А. К НЫШКогда в «Жигулях» повреждено гнездо для домкрата у заднего колеса, которое надо снять, м ожно поступить так. Поднимите домкратомпереднюю часть машины как можно выше и подложите под середину порога (у средней стойки) несколько кирпичей, досок, подходящий ящик и т. п. Теперь, когда вы опустите домкрат, заднее колесо поднимется над землей. Нижегородская область, С. Р ОМАНОВ п. СоветскийПластмассовый колпачок от тюбика зубной пасты, имеющий углубление с обратной стороны, достаточно плотно надевается на вентиль колеса, защищая его от грязи. г. Москва В. Л ИПЧАНСКИЙ£ £ <g