НА «НИССАНЕ»20000sГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦАк овомморозе — повыстреливали почти все патрубки системы охлаждения и «печки», выдавило заглушку блока (это егои спасло). После полного оттаивания, когда я поставил на место все патрубки, заглушку и залил свежий «Тосол», оказалось, как ни странно, что ничего не поврежде ­ но и нигде нет течи. Необычна система питания: карб юраторав нашем понимании нет, но есть какое-то его подобие вдоль всего двигателя. Еще когда покупал машину, был слышен слабый стук клапана — так с ним ипроездил . Сложнейшая конструкция , на кото ­ р ую страшно дышать, а специалистов по таким двигателям нет. У моторовсвпрыскомифоркамерным зажигание мпериодически (раз в две недели) пропадает холостой ход (сведения автора — ред.), но после хорошей прогазовки (до 4000 об / м ин ) двигатель снова работает нормально. К ое кто из моих товарищей пришел к выводу, что это из-за грязного бенз ина — вполне возможно . О дно неудобство: на машине не было приспособления для « к ривого стартера», а поскольку трансмиссия автоматическая, с толчка не заведешь. О тсюда повышенные требования каккумулятору . Через несколько месяцев после покупки двигатель заурчал: п рого ­ рел глушитель, хоть и был полностью оцинкованный. Разломал, сварил такой же —• к онструкция несложная. При выборе машины советую об ­ ращать внимание на ее «посадку»: чем меньше дорожный просвет, тем жестче ход. М оя (клиренс всего 12 см ) очень плохо идет по грунтовой дороге , а где есть колея — туда не сунешься. О дин раз попал на каме ­ нистый участок длиной около 20 килом етров : что-то ужасное ! Сильнейшая вибрация, больше 30 км / ч ехать нев озможно . Но это удел всех спор ­ тивных автомобилей. На шоссе, к онеч ­ но, получал огромное удовольствие: на самой высокой скорости автомобиль очень хорошодержитдорогу . Большую роль в безопасности играет гидроусилитель: когда попадаешь в яму, на руле не чувствуешь никаких рывков. Очень эффективны дисковые тормоза . Кстати, к олодки от наших машин не подходят, но толщина накладок, когда покупал машину, была 10 мм , а после моих 20 000 пробега — 7 мм , совсем неплохо! Машину я эксплуатировал как в дальних поездках, так и по городу , р еже — п о грунтовым дорогам . З и ­ м ой обычно не ездил. Пришлось один раз, но оказалось, при достаточно мощнотм двигателе, лысоватых ко ­ лесах и автоматической коробкезим ­ няя езда по нашим дорогам очень и очень проблематична.Д о недавнего времени я был владельцем автомобиля «Ниссан-Блю6epfl-ERG-811» выпуска 1978 года. Купить мнеего удалось в Японии еще в 1988 году, когда только начинался массовый наплыв иномарок на наши дороги. Мне 27 лет, работаю в Черноморском морском пароходстве. О тец — ш офер , и яс детства очень увлекался автомобилем. Права про ­ фессионала получил 10 лет назад. Сам себя отношу по опыту ксреднему между любителем и профессионалом. О пишу вкратце особенности автомобиля. По дизайну он напоминает американские спортивные модели 70-х годов типа «Форда-мустанга». Кузов «купе», независимая подвеска всех колес, ведущие задние, рама П-образной формы доходит до задней подвески. Тормоза всех колес дисковые, с вакуумным усилителем, автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля. Шины 185/70HR14. Двигатель модели «L20», шесть цилиндров в ряд, 1998 см3 , 130 л. с./96 кВт при 6000 об / м ин (по японскому стандарту J IS, о коло 110 л. с. по ГОСТ — ред.), с впрыском топлива. К ондицио ­ нер, э лектроподъемники стекол и очень много других приятных мело ­ чей. Пробег 56 800 км , очень маленький для 10-летней машины. А втомо ­ биль для моего неискушенного вкуса — как из сказки, тем более особого выбора при покупке не было да и времени вобрез . Купил почти наобум. Теперь хочу поделиться своим 2,5-летнйм опытом эксплуатации ином арки , а заодно наблюдениями дру ­ зей-моряков, так как, д умаю , немногие из них выписывают журнал «За рулем». Начну с того, что иномаркив подавляющем большинстве (как про ­ стые, так и сложные) очень надеж18 ЗА РУЛЕМ 10/92ны. И что особенно важно, ресурс узлов у них исчерпывается почти од ­ н овременно : как только иномарка начинает сыпаться, лучше с ней уже не возиться. Бывают, конечно, и казусы: у знакомого на «Мазде» (ей четыре года) «полетел» ремень распредвала, на «Ниссане» (возраст пять лет) «кончился» сальник водяного насоса. Мелочь, но отремонтировать, по сути, н евозможно — нет таких запчастей. (Подобные дефекты — в известной мере дело везения. Что касается запчастей, то вслед за" автомобилями появились и они. Хотя найти нужную деталь, понятно, труднее, чем К «Жигулям» — прим. ред.) Согласен сутверждениемводной из статей об иномарках: лучше всего выбирать классические двигатели, как рядная «шестерка» на «Ниссане». Для него я использовал рекомендованныефирмой масла и смазки фирм «Шелл», «Кастроль», « А джип » . Основываясь на нашей об ­ щей практике, м огу сказать, что иномарки «выдерживают» советские смазки и масла — за строгимисклю ­ чением автоматических трансмиссий. Свечи зажигания подошли «жигулевские». Как с иностранными, так ис отечественными свечами мотор работал хорошо . Очень важный элемент — масляный фильтр. У той машины он был нестандартный (т. е. наши не годились). Приходилось покупать новые за границей, а до этого промывал старый и ездил, хоть это и не очень хорошо . Из-за засорившихся фильтров запороли двигатели двое моих знакомых : п рибор показывал давление масла, а в магистраль оно не попадало. В результате выплавились коренныеподшипники . Сразу после покупки — зимой, при — 1 0СС — я «разморозил» двигатель, посчитав, что в системе охл аждения — антифриз (во всяком случае, по запаху). О днакожидкость превратилась в лед при таком пустя