СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБАПочему прогнулся задний мост «Жигулей»!Такая неисправность может быть иу других машин, хотя узаднеприводных «жигулей» она встречается чаще. Признаки прогиба : повышенный шумвзаднем мосту при любомрежимедвижения , частый выход из строя полуосевых под ­ ш ипников , п оломка полуосей. Причина неисправности — «гонки» по ухабистой дороге на нагруженной машине. Выправить прогнувшуюся балку моста можнотолько на специальном оборудовании, к оторое имеется далеко не на каждой СТО, п оэтому чаще ее заменяют новой. Чтобы впредь избежать неприятностей (не только этой), советуем запомнить на будущее : если водитель не чувствует ударов на плохой дороге , это не значит, что их не ощущают детали автомобиля. не будет прилипать, а грязьпрощевыме ­ сти). К рыльяпод пластмассовой облицов ­ к ойцелесообразно промазать « М овилем » , а «карманы» — углубления по краям пола, в которых накапливается вода , — з апол ­ нить битумной мастикой или залить расплавленным битумом (что несколько хуж е , так как он со временем трескается, о ткрывая доступ воде). Д ляпредотвра ­ щения растрескивания битумможносме ­ шать слюбымтехническиммаслом .ПНасколько верны сообщения в печати о решении начать в СССР сборку автомобилей «Пежо»!Действительно, « К омсомольская правда» в одном из майских номеров утверждала, что на ГАЗерешено приступить ксборке нескольких тысяч легко ­ вых машинфранцузскойфирмы « П ежо » . Увы, это не так. Заместитель генеральн огодиректора ГАЗа по внешнеэкономи ­ ч еским связям Е. Циберев отметил, что на заводе об этом неизвестно. Более того , п оего словам, п оскольку нет СССР и, как следствие, ц ентрализованногофи ­ нансирования, в том числе ив валюте, все подобные крупномасштабные проекты не . м огут быть реализованы. П оэтомуисегод ­ ня на заводе нет решенияосборке французских машин «Пежо».о дтакимдевизом прошла первая в Европе специализированная выставка грузовых автомобилейи автобусов. Их принимал один из крупнейшихв Европе выставочных центров в немецком городе Ганновере. В чем причина такого внимания? М ожет быть, в увеличившемся производстве гру ­ з овиков , в том , что возросло число фирм , з анимающихся этим бизнесом? Совсем наоборот . 1991 год стал трудным для этой отрасли: и в Европе, и вАме ­ р ике сокращались объемыпродажгрузо ­ виков. А 80-е годы ( п одобно 30-м для заводов, изготовлявших легковыемаши ­ ны) стали для производителей грузовых автомобилей поистине черным десятилет ием , р азорившиммногие десятки из ­ вестнейших фирмсгромкимиименамии вековой зачастую историей. Естественно, что конкуренция среди выживших обострилась. Требования заказч иков — а в Европе это восновномкруп ­ ные и средние транспортные фирмы — заметно возросли . Теперь им необходима не просто машина, перевозящая груз из пункта Ав пункт Б. На первый план выходят эффективность, э ргономикаи — не удивляйтесь — э кология . Как повысить эффективность грузовика? К онструкторынемедленно дали ответ — увеличение скорости перевозок, с нижение собственной массы машины , повышение объемаперевозимогогруза , снижение эксплуатационных расходов, увеличение срока службы . Так в 80-е годы все шире стали применяться турбонад дув ипромежуточноеохлаждение надд увочного воздуха в двигателе (это повышало мощностьмотора ) , м ногоосные схемы (что снижало нагрузку на ось), две поворотные оси у трехосных седельных тягачей (увеличивалась маневренность, а значит, снижалось времяпростоя на складах), п ротивоблокировочные системы тор ­ м озов (увеличение средней скорости ) . А чтобы перевозить больший объемгру ­ за, спальное место переместилось на кры ­ шу кабины, прицепы иполуприцепыпо ­ лучили низкий пол (благодаря колесаммалого диаметра) и хитроумную систему сцепки , с ократившую расстояние между тягачом иприцепомменеечем до метра. А люминий , пластмассы, л егкие сплавы икомпьютерная система автоматического конструирования «позаботились» о сниже ­ нии массы. А эродинамическаяпроработка не тольк окабины , но и кузова, шасси снизила сопротивление воздуха, что вместе с новыми шинами значительно уменьшило расход топлива. Тщательная организация рабочего места специалистами по эрго ­ н омике привела кснижениюутомляе ­ мости водителя. В результате всех этих вобщем небольших, совсем не революционныхизме ­ нений в 90-е годы въехал совершенно новый грузовик , отличающийся от своего предшественника двадцатилетней давности едва ли не больше, чем всвою очередь тот от первого «ластвагена» Готлиба Даймлера . Это вовсе не пустые слова. Скорость современного строительного самосвала, представленного на этих страницах, на добрых двадцать километ ­ ров в час больше, чем у автопоезда для дальних перевозок 70-х годов . Что же касается уровня шума, снижения вредных выбросов — сами можете сравнить при -Как идет автомобилизация на территории бывшей ГДР!Быстро уменьшается разрыв между показателями насыщенности легковыми автомобилями населения ФРГ и бывшей ГДР. Если в 1989 г. насыщенность этих территорий составляла соответственно 479 и 228 автомобилей на тысячу человек, то ужев 1991 г. она составила 487 и 349 автомобилей, а в 1992 г. по прогно ­ зам специалистов ожидается 492 и 415, т. е. за три года разрывуменьшил ­ ся с более чем двукратного всего до17 % . Интересно, что ещев 1985 г. насыщенность легковыми автомобилями территории ФРГ составляла как раз 415 авт омобилей на тысячу жителей .Проезжая по Калининградской области, заметил иностранную дорожную технику и рабочих. Какую дорогу они строят!Российско-германское совместное предприятие «Россбан», в которое входят объединение «Калининградавтодор» и фирма «Матей», начало восстановление скоростной автомагистрали Калининг рад — Берлин, з акрытой после оконча ­ ния второймировой войны (бывшая трасса Кенигсберг — Берлин). Работы на первом40 - к илометровом участке трассы, стоимость которыхсо ­ ставит 50 миллионов немецкихмарок , д олжны быть завершены к осени буду ­ щ его года. Часть средств выделена в виде кредита немецкойстороной , поставившей «Россбану» д орожно - с троительную технику. В этом международномпроектепринимают участие такжефирмы из Польши иШвеции .В комплекте вкладышей для коленвала «Жигулей» четыре узкие детали из восьми имеют канавки, а четыре — нет. Как их комплектовать!Вкладыши с канавками надо устанавливать сверху коленчатого вала — под крышкикоренныхподшипников , вкладыши без канавок — с оответственно снизу, в постели блока цилиндров .Почему в багажнике «Москвича2140» скапливается вода!Путей проникновениянесколько : ч ерез износившийся уплотнитель крышки баг ажника , негерметичные швы между панелями кузова, отверстия в полу багажника, в озникшиев результате коррозии или из-за утери пластмассовых заглушек. К рометого , вода конденсируется из водяного пара, с одержащегосяв воздухе (по той же причине выпадает роса на траве). В отличие от названных выше и характерных для большинства легковых автомобилей слабых мест для воды, у «2140» есть свой «канал» — через неплотно прилегающиекзаднимкрыльямре ­ ш етки вытяжной вентиляции. Такой дефект встречается у очень многихмашин . Щ е ­ ли можно загерметизировать «замазкой рамной» ( о конной ) . Чтобы избежать коррозии кузовных деталей, пол багажника целесообразно покрыть антикоррозионной мастикой, а потомкакой - л ибо эмалью (тогда коврик44 ЗА РУЛЕМ 10/92Цены на бензин в нашей стране известны, а сколько стоит этот «продукт» в Европе!П риводимевропейские цены на топли ­ во за май 1992 г. в англ. пенсах за литр (100 пенсов = 1 фунту стерлингов).Неэтилиров. бензин (АИ-93) Этилиров.ВЫСОКООКТ.Странабензин (А-95)Дизтоп-Англия Франция Германия Бельгия Голландия Португалия Испания Ирландия Италия46,2 52,1 48,2 49,3 58,8 56,7 52,5 56,4 67,550,9 54,6 52,8 53,7 63,8 60,8 53,7 58,5 70,145,3 35,9 36,4 42,0 38,4 41,7 40,7 49,7 51,6В МИРЕ МОТОРОВ