ТЕХНИКА-ТУТ. «РЕЙНДЖЕР»-ТАМ«Британские легковушки появятся через несколько месяцев на дорогах Украины»,— так начиналась опубликованная в одном из июньских номеров «Экономической газеты» информация, «Несколько месяцев» — это три — пять, но, наверное, никак не десять или двенадцать. Стало быть, когда читатель развернет этот номер «За рулем», то легковушки уже из проекта перейдут в реальность. тогда газеты наперебой сообщали: в перспективе — ежегодно по 150 тысяч автомобилей и дальше — повторяя грезы «автокамовцев» — наряду .с заводами в Менделеевске, Шуе и Стаханове их выпуск с лета 1991 года начнется ив Ленинграде, двигатель и узлы шасси станет поставлять «Форд», с 1992 года рама и кузов на этих машинах уже будут отечественного производства... Но крохотная английская фирма «ФСВ Интернейшнл лимитед», тогдашний партнер «Автокама», вышла из бизнеса. Да и не могла она внести серьезный вклад в общее дело, так как ее мизерные производственныеУ возможности позволяли делать не более десятка стеклопластиковых кузовов и рам. Кузова вылепливали вручную, взяв за матрицы стальные панели японского джипа «Сузуки-самурай», а рамы сваривали тоже вручную из труб прямоугольного сечения. Узлы и агрегаты ФСВ покупала на стороне. И вот опять — «Рейнджер». Кстати, такое наименование носит модель «фордовского» пикапа, выпускаемого в США. Но ни по внешнему виду, ни по конструкции, ни по характеристике она не имеет ничего общего с «автокамовской» машиной. Только одинаковое имя. Но «Форд» его официально зарегистрировал, обладает на него исключительным правом, как на интеллектуальную собственность, и при появлении автомобилей «Автокам» на международном рынке может предъявить нашей фирме серьезные претензии. Каемся, наш журнал тоже в свое время поддался общей эйфории (ЗР, 1991, № 8 и 10) — так хотелось, чтобы 150 тысяч машин ежегодно... И вот снова мы слышим о «Рейнджере», теперь уже создаваемом с помощью другого зарубежного партнера. И пока это все слова, слова, слова... Один из «рейнджеров» с 7-местным кузовом. База машины — 2591 мм, длина — 4089 мм. Снаряженная масса — 970 кг. Двигатель: 1598 см 1 , 90 л. с./66 кВт. Колесная формула 4X2 (а вовсе не 4X4 ) . (фото вверху). Настоящий американский «Рейнджер» фирмы «Форд», выпускаемый в нынешнем году. База машины — 2750 мм. Длина — 4470 мм. Снаряженная масса — 1270 кг. Двигатель: 2900 см', 140 л. с./103 кВт. Колесная формула 4X4 .Сборка пробных «рейнджеров» на заводе «Автокам» в Менделеевске. У машины нет привычной для джипов массивной рамы с солидными лонжеронами. Вместо нее — сваренная вручную из прокатных профилей хлипкая плоская ферма. Сейчас, когда экономика, перерождаясь дольше, чем возможно, зацикливается на холостом ходу, мы с восторгом воспринимаем даже раскачку на '"-сте, предшествующую, как иногда бывает, движению вперед. И вот отсюда умиротворенный тон «Экономической газеты»: «Об этой новости заявили на встрече в Стаханове представители объединения ассоциации «Вагоностроение», а также английской фирмы «Экклз Гудридж каст энд стил лимитед», выпускающей один из престижных европейских автомобилей марки «Рейнджер». Что можно сказать по этому поводу? Среди европейских автомобильных фирм, а тем более выпускающих престижные (да, престижные — так сказано в корреспонденции!) модели, нет и не было литейной и стальной компании с ограниченной ответственностью (так написано: «каст энд стил лимитед») под таким названием. Кстати, о престижных моделях. Их в Европе выпускают «Роллс-Ройс», «Дэймлер», «Ягуар», «Мерседес-Бенц», БМВ, «Волво» — круг их узок и запомнить'перечень фирм несложно. Так почему представители «Вагоностроения» или сталелитейной компании «Экклз Гудридж» делают заявление корреспонденту авторитетной газеты? О планах развития производства автомобилей новой марки на Украине газета сообщает: «На первых порах, получая зарубежные узлы и детали, стахановские вагоностроители будут вести стендовую сборку машин класса «Рейнджер-пикап» или «Рейнджер-салон», затем «Рейнджерсемиместный», «Рейнджер-туристический». А в будущем их производство полностью переместится на предприятия Украины. Украинский вариант «Рейнджера» намечено приспособить к нашим, весьма своеобразным дорогам». Как тут все знакомо! Такую же гамму моделей «Рейнджер» обещала нам фирма «Автокам». Зарегистрированная летом 1990 года, весной следующего она дала первую партию кустарных машин. НоЯпонский джип «Сузукисамурай», чей кузов ФСМ использовала для формования стеклопластиковых панелей «Рейнджера». С. МАРЬИН Фото М. Медведева (TACC), «Форд мотор компани» и «Сузуки мотор компани» ЗА РУЛЕМ 10/92 17