ОСТАНОВИТЕ ДОРОЖНУЮ БОЙНЮАВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 1992 ГОДА(поПоказатели аварийности Абсолютные значенияданным ГАИ МВД РФ) Сравнение основных показателей аварийности ( • — 1991 г. 1992 г.) 79322 ДТП 69962 (-11,8%)ДТП ДТП с особо тяжкими последствиями Погибло —3,6 12 909 —5,4 75 471 —12,0 Ранено —11,0 По вша? водителей н нет эезаом состоянии ДТП 12 684 —13,7 —14,6 Погибло 2 776 —10,8 —12,3 Ранено 14 945 —12,6 —13,3 Па айне водителей транспорт* народного хозяйства —8,4 ДТП —10,3 15154 —5,0 —7,0 4017 Погибло —7,9 —10,3 1746 Ранено Повииеаддителей индивидуальноготранспорта —16,9 30 100 —16,5 ДТП -5,6 -8,6 5 586 Погибло —15,0 35 594 —15,5 Ранено Ш виие пёшехщкш —7,0 20 304 —6,5 ДТП 2 709 —3,5 —2,6 Погибло —7,6 —7,2 Ранено 18 177 Детский травматизм Погибло 1 190 —7,9 —8,0 Ранено 10 939 —14,2 —13,9В процентах по отношению к тому же периоду 1991 г. 5мес. бмес. 69 962 —11,8 —11,2 + 9,3 100 —1,0В прошломгоду на дорогах России погибли 37 500 человек, в первой половине 1992-го — 12 909. Среднее число погибших на 100 пострадавших выросло до 14,6. Как показывает практика, у жесточе ­ ние штрафных санкций по отношениюк водителям реальных идолговременных результатов не принесло. Разве только первое время увеличенные карающие денежныесуммы как-то сдерживали нарушителей, а затем все возвратилось на круги своя уже на фоне апатии, одолевшей службы ГАИ. П рограмма «Дор оги Нечерноземья» пока еще не превратила наши российские тракты вевропей ­ ские магистрали, более того, по наблюдениям водителей, д орогиу нас теперь «дальше ехать некуда». Все эти кампании по борьбе с аварийностью больше похожи на попытки овладеть ситуацией наскоком , действия ради действия. В спомним , что такая же картина с аварийностью складывалась в 60-е годы во многих странах мира, и выход из нее был найден один-единственный — создание государственной системы обеспечения безопасности движения . Конечно, потребовалось немало денежных вливаний, но безвыходность положенияи осознание опасности для общества, где человеческая жизнь ценится, заставили правительства многих стран мира пойти на этот трудный, но необходимый шаг. Нап ример , в тогда еще Западной Германии от реализации государственной про ­ г раммы по безопасности движения за 15 лет (с 1960 по 1975 годы) число погиб ­ ших на дорогах уменьшилось с 19,2 до 8,4 тысячи человек. И это при росте парка легковых автомобилей в2 раза, м отоциклов — в 4, а грузовых автомобилей — в 1,3 раза! Хотелось бы иу нас дождаться таких перемен . Что же день грядущий нам готовит? В Минтрансе России подготовлен и направлен в правительство закон «О без ­ опасности дорожного движения» — это, по мнению разработчиков, первый камень в фундамент будущей системы. В нем четко определены основные права, обязанности и, главное, ответственность всех, причастных к автомобильному движению . В том , что безопасностью движенияу нас занимается ГАИ, уверено большинство водителей и пешеходов, обычно на этом и заканчиваются все их познания в этой области. И не знает народ, что ни Госавтоинспекция, ни еще ктодругойофи ­ циально за аварийность в России не отвечает. Нет у нас пока ответчика, а раз так, то и не ского спросить. А если спросить не ского , то и никто не виноват, и мыимеем то, что имеем . Так вот, д орожный закон этот пробел призван устранить. Из него следует, что при правительстве будет образована государственная комиссия по обеспечению безопасности дорожногодвижения , в отличие от уже бывшей у нас когда-то общественной. Ее решения обязательны для исполнения ми ­ нистерствами, государственными комите ­ тами, ведомствами, предприятиями, о рга ­ низациями, у чреждениями независимо от форм собственности. Будет она и нести всю полноту ответственности за гибель людей под колесами. Главное впроекте закона то, что он фактически (если, конечно, будет принят) дает начало государственной системе обеспечения безопасности движения. М ожет быть, он остановит дорожную бойню? Ф. ИЛЮХИН2913646Погибло 12909 (-5,4%) 85762 Ранено 75471 (-12,0%)Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших) 13,7 14,6Изменение основных показателей аварийности (в процентах по отношению к 1991 году) по экономическим районам ДТП -3,2% -5,0% -6,6% -7,2% -8,8% -8,9% -12,9% -14,7% -15,5% -17,7% 20,6% Тяжесть последствий (число погибших на 100 пострадавших) | | | Дальневосточный Северо-Западный Северный Центральный Поволжский Центрально-Черноземный Уральский Волго-Вятский Западно-Сибирский Восточно-Сибирский Северо-Кавказский Российская ФедерацияЗЕЛЕНАЯ ВОЛНАЗА РУЛЕМ 10 9?