14
15
ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦАIBНА ТВЕРДУЮ «ЧЕТВЕРКУ»П оездки на универсале начались в январе 1987 го ­ да. Машину я приобрел «ту, к оторую дали». Хотелось седан, но сейчас свой универсал (название вполне себя оправдывает) на него не сменял бы. Первое время, когда я смотрел назад, возникало ощущение , что сейчас про ­ звучит голос, как в троллейбусе: «Граждане пассажир ы ! Пройдите вперед!» Но кразмерам салона привык очень быстро, а летом оценил егообъемв полной мере . Честное слово, жаль мне владельцев седанов, к оторым приходится идти на всякие ухищрения для перевозки грузов . В салоне «четверки» помещается холодильник, а если снять подушку заднего сиденья и положить спинку правого переднего сиденья, м ожно перевозить линейные предметы длиной до трех метров. Коль речь зашла о салоне, с кажуоего недостатках. Разочаровала система вентиляции и отопления. Д еф ­ лекторы, установленные на передней панели прежних моделей, значительно эффективнее. Отсутствие поворотных форточек лишило водителя эффективной «вытяжки» и мощного притока свежего воздуха вжаркое время года. Система дефлекторов у ВАЗ-2104, -2105, -2107 не позволяет направить поток на лицо водителя, в лучшем случае воздух попадает на кисть левой руки , лежащей на руле. Система воздуховодов под передней панелью сократила объем перчаточного ящика (теперь он вполне отвечает названию), в ней, видимо, больше аэродинамические потери , т. е. эффективность вентиляции снизилась. К тому же появился еще один орган управления — рычаг заслонки на панели приборов .14 ЗА РУЛЕМ 11/92Следуя традиции, продолжаем публиковать заметки читателей, которые делятся мнениями о своих автомобилях новых или хорошо знакомых моделей. Инженер-металлург В. БОРИСЕНКО из украинского города Коммунарска, водитель с более чем 30-летним стажем, рассказывает об опыте эксплуатации ВА 3-2104, соотнося его с впечатлениями от прежних «жигулей» (ВАЗ-2101, -2103), на которых он ездил с 1972 года.Вентилятор по-прежнему шумит. «Оригинальный» дизайн кнопок для блокировки замков дверей вызывает лишь раздражение . Это четыре погремушкив кузове. Со звуковыми эффектами справился, вложив в полости кнопок губчатую рези ­ ну. А открыть их можно только крепкими пальцами. Новые фиксаторы открыто ­ го положения дверей выглядят очень солидно, но уже на 10-й тысяче лопнула пружинаодного из них (явно не типичная неисправность), в магазине и на СТО не нашел. Пришлось поставить вместо пружиныскобу из стальной проволоки диам етром4мм , стянув ее концы такой же проволокой. Неожиданно слабой оказалась пружинау замка капота, так что открыть последний удается, толькооттягивая рычаг замка и одновременно поднимая капот. Не очень-то ловко делать это вдвоем или, стоя снаружи , правой рукой тянуть за рычаг, опустив стекло, а левой — открывать капот. Куда надежнее была бы газовая пружина, как на ВАЗ-2107 (увы, и на нем давно нет! — ред.). Хлопоты доставила и декоративная панель пятой двери. К нопки крепления перестали ее держать после антикоррозионной обработки кузова. Замена их новыми не помогла, пришлось ввернуть «саморезы» (шурупы по металлу). Посадка удобна для водителя среднего роста. О б ­ з орприборной панели хор оший . Правда, за ту цену, к оторуюмы платили, м ож ­ но было поставить сиденья с обивкой из парчи, а на пол положить ковры ручной работы. Но это к слову. В длительных поездках передние сиденья вызывают утомление и проигрывают в сравнении с теми, что установлены в «семерке» или в «ноль третьей». Ссылки изготовителя на то, что -2104 — менее комфортабельная модель, меня не убеждают . Заднее сиденье, считаю, д олжно быть раздельным, чтобы можно было складывать часть его, по ширине равную правому переднему сиденью. Это значительно расширит возм ожностив целом удачног о кузова. Использование проверенных агрегатов ходовой части типа ВАЗ-2101, безусловно, оправданно. Пробл емв эксплуатации пока не возникало. Уход сводится к выполнению заводских рекомендаций . По опыту эксплуатации машин-предшественниц, через 30 000 кмнеобходимо добавить смазку в шаровые опоры , рулевые шарниры. Я к тому же демонтировал карданный вал, промывал и закладывал свежую смазку вподшипники крестовин, в противном случае уже через 50 тысяч придется круп ­ но потратиться на эти небольшие детали. Регулярно контролирую износ передних колес при помощи лейкопластыря. П оперек протектора наклеиваю полоску и через 5 — 7 км езды по сухому асфальту характер износа шин прекрасно виден. О ри ­ ентируясь на характер износа шин (МИ-166), д ержу давление 2,1 кгс / с м2в передних и 2,3 кгс / с м2в задних. Двигатель ВАЗ-2105 достаточно тихий, с мягкой характеристикой. Мощность его вполне соответствует моим запросам. Честно говоря, очень насторож енно отнесся як зубчатому ремнюв приводе клапанного механизма. Сейчас убедился — ремень лучше цепи во всех отношениях. Меньше шум , проще уход, а особенности материала, из которого сделан ремень, заставили изготовителя свести кминимуму выход масла наружу; двигатель опрятен, экономичен. Д о пробега 25 000 км , 80 % к оторого намотал вгороде , фиксировал количество заправленного топлива. Средний расход с момента покупки автомобиля — 7,8 л/ 100 км (по счетчикам АЗС, а там лишнего не нальют). Почему так мало? Во-первых, стиль вождения не агрессивный. Во-вторых, вскоре после покупки машины я снял крыльчатку вентилятора. Первое время возил ее в багажнике, потом оставил в гараже. О го ­ ворюсь, это возможно только в небольших городах, в крупных, если попадешь в «пробку», трудно будет избежать перегрева. Однажды, уткнувшись вко ­ лонну грузовиков на гор ­ ном серпантине в районе Джубги, был вынужден включить отопитель салона и вентилятор на вторую скорость — помогло. Еще на первых «Жигулях» очень досаждал звук двигателя, проникавший в салон через привод дроссельных заслонок карбюратора. Надев поливинилхлор идную трубку на загнутую часть рычага привода заслонок и развернув отверстие вдругом рычаге, закрепленном на кузове, сумел избавиться от неприятного зуда. Но ненадолго: трубка протерлась. Поставил втулку из фторопласта — и проблема была решена. Установил самодельную тиристорную систему зажи ­ гания, у же 15 000 км проехал соктан - к орректором ЭК-2. Впечатления очень хорошие. Двигатель всегда работает с оптимальным моментом зажигания, а кроме того видно, к аким бензином меня заправили (по положению регулятора). Спасибо «За рулем» за информацию, а винничанам за полезный прибор. Считаю, что на все карбюраторные ДВС пора мон ­ тировать бесконтактную систему зажигания, поскольку обычные распределители . дают разброс момента зажигания по цилиндрам от 3до 10°. Оценил чувство юмора конструкторов, на3*звавших октан-корректором несколько рисок, нанесенных в месте установки распределителя. Раньше для корректировки угла достаточно было усилия двух пальцев, вращавших барабанчик октан-корректора (настоящего), а теперь возьми ключ «на тринадцать», да еще надень перчатки и халат. Немного хлопот доставил ЭПХХ. После обкатки (1500 км) обороты холостого хода у прогретого двигателя стали «гулять». Особенно неприятно это сказывалось при торможении двигателем, т. е. в штатном режиме ЭПХХ. Устранил дефект, только удалив в карбюраторе втулку, ограничивающую диапазон регулировки оборотов. Снизил холостые — все стало на свои места. Уверен, экономичности двигателя в немалой степени способствовал именно ЭПХХ. Уход за двигателем сводился пока к выполнению заводских рекомендаций. Зазоры в приводе клапанов (0,2 мм ) р егулирую только на прогретом моторе (рабочий режим все-таки). В связи с этим хотел бы знать, есть ли хоть один автолюбитель, который всерьез воспринял совет проворачивать коленчатый вал за поддомкраченное заднее колесо. Проще уж взять разводной ключ и вращать коленвал за носок. Хотелось бы, чтобы на ВАЗе своевременно вносил и ^ инструкцию изменения в конструкции автомобиля. После покупки машины я обратил внимание, что не горит лампочка разряда аккумулятора. Проверил — исправна. В инструкции сказано, что реле установлено под капотом справа (как ив прежних моделях). Решил проверить схему, обойдя контакты реле перемычкой, и вдруг заработал стартер. Хорошо, что передача была выключена. Позже выяснил, что на «Жигулях» последних лет выпуска эту лампу не устанавливают. Резюмирую: ВАЗ-2104 — отличный автомобиль для нашего потребителя. Достаточно мощный, экономичный, удобный, надежный. Короче, считаю его лучшим автомобилем для семьи.ДЕЛОВОЙ ЛУ ИР BUSINESS WORLDИНФОРМИРОВАННОСТЬ — ВАШЕ ПРЕИМУЩЕСТВО В ДЕЛОВОМ МИРЕ.Господа предприниматели! ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ «ДЕЛОВОЙ МИР» — ЭТО ОБЪЕКТИВНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ КАЖДОЕ УТРО НА ВАШЕМ СТОЛЕ!ВСЕ ОТДЕЛЕНИЯ СВЯЗИ ПРИНИМАЮТ ПОДПИСКУ.Наша аудитория — руководители предприятий, банков, ученые, экономисты — поэтому Ваша реклама в газете «Деловой мир» будет иметь наибольшую эффективность.ДЕЛОВОМ И> BUSINESS WORLDVOLVOАкционерное общество(55 ресурсыпредставитель крупнейшего дилера концерна "VOLVO" — шведской фирмы "Auto-Clemert А В", создано с целью предоставить Вам возможность приобрести любые модели VOLVO за рубли и СКВ. Ведущие специалисты фирмы помогут Вам подобрать на складе в Москве необходимую модель. Купив у нас автомобиль, Вы не будете иметь проблем с оформлением документов и гарантийным обсл уживанием на сервисных станциях "VOLVO". А/О "РЕСУРСЫ" снабжает своих клиентов не только лучшими машинами, но и запчастями. Дополнительное оборудование и сопутствующие товары сделают Ваш автомобиль самым удобным и приятным. Мы ждем Вас по адресу: 109028, Москва, ул. Обуха, 3 Телефон: (095) 297-22-71 Факс: (095) 297-52-73ЗА РУЛЕМ 11/92f5