44
45
СИСТЕМА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯСистемы энергоснабжения легковых автомобилей, приведенные на рисунке, имеют много различий, тем не менее неисправности в них проявляются одинаково. К основным относятся: отсутствие признаков заряда батареи — горит контрольная лампа разряда, амперметр не отмечает заряда, вольтметр показывает напряжение батареи; батарея разряжается в процессе эксплуатации, но признаков нарушения работы генератора нет; батарея перезаряжается, шум генератора. Рассмотрим их. Если при работающем двигателе нет признаков заряда батареи, значит, генератор не вырабатывает энергию или неисправен амперметр (автомобили "Москвич-2140") либо вольтметр (на ВАЗ-2104, "2105", "2107", "2108", "2109"; АЗЛК-2141, "21412"); может быть, неисправна цепь контрольной лампы заряда (автомобили ВАЗ и ЗАЗ). Причинами такой ситуации могут быть: перегоревший предохранитель в цепи возбуждения генератора; ослабление или повреждение приводного ремня генератора; обрыв или короткое замыкание в проводах; неисправности в генераторе, регуляторе напряжения, амперметре, вольтметре или цепи контрольной лампы разряда. Последовательность поиска этих неисправностей приведена на схеме. Для работы понадобится тестер, контрольная лампа и, желательно, динамометр, чтобы проверить натяжение приводного ремня генератора. Схемы поиска перечисленОбозначения проводов: П — красный, К — ных неисправностей будут раскоричневый, Б — смотрены в следующем номебелый, Ч — ч ер ­ ре журнала.х ииВАЗ-2101, -2102, -21011, -21013, -2103, -2106, -2121«?12\-m-ciO/t 11ный, О — оранжевый, Р — розовый, 3 — зеленый, Ф — фиолетовый, Ж — желтый, ГЧ — черно-голубой, ОГ — оранжево-голубой, КБ — бепо-коричневый.\ 1 0"Москвич -2140"ЗАЗ-968МВАЗ-2104, -2105, -2107ЗАЗ-1102 "Таврия"ВАЗ-2108, -2109Системы электроснабжения автомобилей: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — регулятор напряжения; 4 — выключатель зажигания; 5 — блок предохранителей; 6 — реле контрольной лампы заряда; 7 — контрольная пампа разряда; 8 — блок реле и предохранителей; 9 — вольтметр, 10 — вывод стартера; 11 — а мперметр ; 12 — вывод предохранителя; 13 — репе блокировки.44 ЗА РУЛЕМ 11/92АЗЛК-2141, -21412 Нет признаков заряда батареиНапряжение больше 13,2 В Пустить двигатель, установить средние обороты. Подключить тестер (в режиме вольтметра] между " + " батареи и "массой" Напряжение меньше 13,2 ВИЩЕМНЕИСПРАВНОСТЬПроверить исправность амперметра , вольтметра или цепи контрольной лампы разрядаПроверить предохранитель цепи возбуждения и его контакты в гнездеПредохранитель неисправенПредохранитель исправен Натяжение нормальное (для генераторов.со встроенными регуляторами)Заменить предохранитель, обеспечить его надежный контакт с держателем1Проверить натяжение ремня генератора8-ЮнпПроверить, устранить неисправность или заменить регулятор напряжения либо генераторНатяжение нормальное (для генераторов с выносными регуляторами напряжения)Признаки заряда появилисьСоединить дополнительными проводами выводы "67" ("Ш") генератора и регулятора, а так же вывод " 3 0 " ( " + " ) генератора с выводом "15" ("+") регулятора Щ-БГ 67 Ь %15XiНатяжение слабое Натянуть или заменить приводной ремень генератораУстранить неисправность в цепях, соединяющих генератор и регулятор напряжениядополнительные проьодаИ релеРС-702Признаки заряда не появилисьУ "Тк вашарее к выключателю зажиганияКонтрольная лампа не горитОтсоединить провод от вывода "67" ("Ш") регулятора и включить контрольную лампу между ним и выводом "15"("+") регулятора. Пустить двигательНайти и устранить неисправность в генераторе или заменить егоfк реле РС-702Устранить неисправность или заменить регулятор напряженияКонтрольная лампа горитк батарее к выключателю зажиганияЗА РУЛЕМ 11/92 45