«АНТИГИДРАТАВТО»О новом препарате, добавление которого в бензин позволяет зимой избежать образования ледяных пробок в топливной системе, вызванного присутствием воды в бензине, рассказывают иркутские ученые Л. ВЕРЕЩАГИН и Б. ГРИГОРЬЕВ. Как известно, вода попадает в бак вме ­ сте стопливом при заправке или накапливается там в результате конденсации паров влаги вхолодное время. Она при ­ носит много неприятностей, особенно зи ­ м ой : вызывает коррозию бака, а главное — достаточно небольшого мороза , чтобы образовавшаяся ледяная пробка перекрыла доступ топлива вкарбюратор . Двигатель заглохнет всамомнеподходя ­ щ ем месте, и тогда вы вряд ли обойде ­ тесь безбуксира . Найти, г деобразова ­ лась пробка , нелегко, да и растопить ее непросто, если нет теплого гаража. Чтобы избежать этих осложнений, опытные водители обычно загодя сливают бензинс отстоявшейся водой из бака и всей топливной системы. При этом мало кому удается не облиться. Увы, эта малоприятная процедура не гарантирует в дальнейшем от образования кристалликов льда из растворенной в топливе воды, к оторыемогут забить фильтр или жиклеры. Теперь враспоряженииавтомобили ­ стов появился эффективный способ избавиться от воды в топливе. В Институте нефти иуглехимического синтеза (ИНУС) п риИркутском университете совместно с Восточно-Сибирским филиалом НИИ автом обильного транспорта ( В СФ НИИАТ) и Ангарскимзаводом химических реакти ­ вов создали препарат «Антигидрат-Авто». При добавлении в топливо он помогает удалить из бака отстоявшуюся за лето воду и предотвращает на некоторое время образование кристаллов льда из воды, п о ­ павшей в бак при последующих заправках. Как показали испытания, п роведен ­ ные вВСФ НИИАТ, достаточно дважды ( о сеньюив середине зимы ) влить в бак 0,75—1 л «Антигидрата-Авто», чтобы застраховаться от ледяных пробок на всю зиму . При первом добавлении состава от ­ стоявшаяся вода образует с топливом од ­ н ородную смесь, к оторая сгорает в цилиндрах. При дальнейшей эксплуатации машины бензинсдобавкой «Антигидрата», как правило, полностью не расходу ­ ется, и остатков препарата в баке оказы ­ вается достаточно для того, чтобы вода, к оторая попадет туда, п отом не принесла неприятностей. «Антигидрат» лучше заливать передочередной заправкой, к огдав баке остается 5—7 л бензина, чтобы смесь стопливом получилась более од ­ н ородной . Если бензина в баке больше, препарата надо добавить около 15 % объема топлива. При работе с препаратом «АнтигидратАвто» требуется соблюдать те жемеры безопасности, что и при работе с этилированным бензином . Важнейшие из них: нельзя хранить и переливать состав вблизи открытых источников огня, нельзя до ­ пускать, чтобы он попадал на кожу (следует пользоваться резиновыми перчатками). При использовании «Антигидрата» не нужно изменять конструкцию двигателя ие го регулировку, добавление препарата не влияет на пусковые качества машины. П одчеркнем : препарат избавляет от необходимости сливать отстойную воду и, по сути, гарантирует от неприятностей, связанных с наличием воды в топливе. «Антигидрат-Авто» выпускают на Ан ­ г арском заводе химических реактивов (665809, г. Ангарск Иркутской обл.), где можно заказать партию не менее 1000 кг .АВТОСТОРОЖ ПО ИМЕНИ «АРГУѻ прошлом, одиннадцатом номере журнала мы пообещали рассказать об испытаниях неплохого, по отзывам специалистов, радиоавтосторожа. Настало время выполнить обязательство. Надеемся, читателям будет интересно узнать, на что способны такие приборы. На встречу конструкторы приехали на «Жигулях», оборудованных устройством «Аргус». О но названо так в честь ми ­ ф ологическогомногоглазого великанасторожа. «Аргус» снабжен пьезодатчиком , а в качестве излучающей антенны служат элементы кузова. Благодаря этому радиосигналы излучаются почти равномерновлюбом направлении. В случае «нес анкционированного воздействия» у строй ­ ство подает звуковойи радиосигналы, мигает фарами, не дает завести двигатель. Через некоторое время сигналы тревоги прекращаютсяи система снова переходит вдежурныйрежим , д оследующегопокушения . Питание — от аккумулятора (но можно подсоединить дополнительный источник питания для радиоканала на случай, если грабители отсоединят аккумулятор ) . П риемник радиосигнала размеромс три пачки сигарет работает от батарейки «Крона» или от внешнего источника напряжением9 В. Лучше" бы, конечно, п риемное устройство было поменьше . Нам показали два варианта: о дин — с телескопической антенной, наподобие тех, что у транзисторных радиоприемни ­ ков, д ругой — с гибкой , толщиной в палец и длиной в треть метра. М ожноподключить ивнешнюю антенну — д лин ­ ный изолированный провод . Испытания проходили вокраинном , но обжитом (а следовательно, с сильным «загрязнением» эфира) районе Москвы — Новогиреево. М ы нашли панельный восьм иподъездныйдоми оставили автомобиль в 10—15 метрах передним (см. рис.). Панельные дома, как известно, м енеепроницаемы для радиоволн, ч емкирпич ­ ные, поскольку имеют стальную арматуру. Препятствием служили также деревья, растущие во дворе, и высокая огра ­ да, сделанная из стальной сетки. К этом у добавились помехи от троллейбусов и автомобилей, п роезжавших по улице за домом , р асположеннымперпендику ­ лярно нашему. Результаты опытов такие: во двореприемник принимал сигнал «без антенны» (то есть ее не выдвигали); за домомупротивоположного от машины торца — с антенной, выдвинутой на четыре колена; за дальним домом (близ трол ­ лейбусных проводов) — на шесть колен из восьми. На первом этаже первого подъезда потребовалось пять колен , а на де ­ вятом этаже восьмого , к райнего подъезда (то есть через весь дом по диагонали) — все восемь. К аждое колено длиной около десяти сантиметров. П риемниксгибкой антенной также «брал» везде. Второй этап испытаний — в лесопарке, то есть вобычном лесу, но со всеми радиопомехами города. Максимальная дальность приема оказалась 600 м. Зам етим , что, если двигаться по лесу всторону автомобиля, п одающего сигнал тревоги, такое расстояние быстро не преодолеть. В целом « А ргус » произвел благоприятное впечатление. Его разработчик и — специалисты, к оторые обладают большимопытомв конструировании си ­ стем радиосвязи для нуждобороны . По их словам, задача оказалась непростой, но работали они сэнтузиазмом — сами автолюбители. О бнадежили , что приемникможно уменьшить: стандартные радиоэлементы вскоре заменит специализированная микросхема , и приемник станет разме ­ р омскоробку сигарет «Ява-100». Серийное производство уже начинается на крупном заводе, у которого есть опыт выпуска изделий большими партиями. Предполагаемая цена «Аргуса» — 6—10 тысяч рублей. Заниматься продажейи установкой нового «сторожа» будет организация «ИНЗА-ТК», телефон вМоскве : (095) 207-97-90.План местности: 1 — автомобиль, оборудованный противоугонной системой; 2 — восьмиподъездный панельный дом ; 3 — зеленые насаждения; 4 — спортплощадка, обнесеннаястальной сеткой; 5 — панельный дом ; 6 — троллейбусные провода. Крестиками показаны места, где проверялось качество приема сигнала тревоги.Xi-ый этаж29-ый этажX IXI4'ддадийц 4 з44*ЗА РУЛЕМ 12/92 35