46
47
Ъ3 XOsUtSI&flCUWTfPwrtrt/t«ТАЛЬБО-ЛЯГО» (Франция)Год постройки — 1951; количество мест — 7; двигатель: число цилиндров — 6, рабочий объем — 4482 ем3, клапанный механизм — OHV, мощность — 195 л. с/143 кВт при 4200 об/мин; число передач — 4; размер шин — 6,00—17; длина — около 5700 мм; колесная база — 3800 мм; колея колес: передних — 1420 мм, задних — 1490 мм; снаряженная масса — около 2000 кг; наибольшая скорость — 180 км/ч.«ДЕЛАЕ-145» (Франция)ЬапееоГод постройки — 1938—1948; количество мест — 2; двигатель: число цилиндров — 12, рабочий объем — 4496 см3, клапанный механизм — OHV, мощность — 235 л. с/173 кВт при 5500 об/мин; число передач — 4; размер шин — 7.00—17; длина — 4570 мм; колесная база — 2950 мм; колея колес: передних — 1400 мм, задних — 1470 мм; снаряженная масса — 1450 кг; наибольшая скорость — 200 км/ч.46ЗА РУЛЕМ 12/92 С (1884—1966)л ужба президента Франции В. О риоля выбрала одну из моде ­ лей «Тальбо» в качестве правительственного экипажа . П режний президент вишистской Франции , маршал А. Петен ез ­ дил на «Рено». После освобождения страны от оккупантов он был осужден за сотрудничество с фашистами, а но ­ вый французский президент счел неудоб ­ н ым пользоваться автомобилем этой мар ­ к и , тем более что автопромышленник Л . Рено сотрудничал сгитлеровцами . Тогда во Франции еще работали фирмы , изготовлявшие моделивысокого класса малыми сериями , — «Тальбо», «Делав», « Д еляж » , «Гочкисс», «Сальмсон» и кузовныефирмы , выполнявшие инди ­ видуальные заказы , — « Ф игонии Фаласки», « Ф ранэ » , «Саучик» и другие . Выбор пал на длиннобазнуюмодифи ­ к ациюмодели «Ляго Гран Спор » , вып ускавшуюсяфирмой «Тальбо», вернее ее шасси, так как она сама кузовов не делала. А открытыйкузов типа «кабриолет» был заказан компании «Саучик», специализировавшейся на роскошныхку ­ зовах ещев начале XX века. Избранная президентскойслужбоймо ­ дель «Тальбо» имела родство смаши ­ нами спортивногопроисхождения ; это было видно по всем элементам ее конструкции , разработанной итальянцем В. Беккиа. Двигатель с шестью цилиндрами в ряд оснащался тремякарбю ­ р аторамии работал в паре с так называемой преселективной коробкой передач «Вильсон», тогда очень популярной на спортивных автомобилях. Она была полуавтоматической. Водитель предварительно выбирал (селектировал) н ужную ему передачу, а когда возникала необходи ­ мость перехода на нее, нажимал на педаль сцепления. Если ее отпускали, то включалась выбранная передача. Эта ко ­ р обка передач с планетарными шестернями монтировалась на «Тальбо» не вблокес двигателем, а отдельно. По конструкции шасси «Тальбо» следовал французскимтрадициям : жесткая лонжеронная рама с Х-образной попере ­ чиной, независимая подвеска передних ко ­ лес на поперечной рессоре и зависимая задних — на двух продольных рессорах, колеса спроволочными спицами и центральной барашковой гайкой, правое расположение руля. О днако на мо ­ дели «Ляго Гран Спор» у же появился гидравлический привод тормозови гидравлические амортизаторы . Заказной семиместныйкузовфирма «Саучик» выполнила на деревянном каркасе. Сиденья — с кожаной обивкой. В интерьере использовались деревянные декоративные детали. Машина не имела какого-либо защитного оборудования, и во время официальных выездов прези ­ дента его эскортировала конная охрана. Ориоль пользовался этим «Тальбо» до января 1954 года, то есть доконца своего семилетнего президентства.12 # Декабрь ф 1992Ежемесячный журнал для автомобилистов Учредитель: ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ РЕДАКЦИИ ЖУРНАЛА «ЗА РУЛЕМ» Издается с апреля 1928 года Главный редактор А. ЛОГИНОВ Редакционная коллегия: B. АРКУША, Б. ДЕМЧЕНКО (редактор «Мото»|, Ф. ИЛЮХИН, Б. ЛОГИНОВ, А. МЕЛЬНИК, П. МЕНЬШИХ (зам. главного редактора), A. МОИСЕЕВИЧ, C. НЕЧАЮК (редактор АМС|, Б. СИНЕЛЬНИКОВ, М. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), Л. ШУГУРОВ Редакционный совет: Ю. БОРОДИН, К. ВЕНДРОВСКИИ, B. ИЛЬИЧЕВ, Б. КОРЯКОВЦЕВ, В. КУТЕНЕВ, Е. ЛЮБИНСКИЙ, В. МОРОЗОВ, В. НИКИТИН, Н. НИНКОВ, В. ТАБОЛИН, К. ЧУМАКОВ, В. ЮРЬЕВ, Л. ЯКОВЛЕВ Генеральный директор ТОО «За рулем» В. ПАНЯРСКИИ Зав. отделом оформления Н. КЛЕДОВА Художественный редактор К. НЕХОТИН Технический редактор С. ЖДАНОВА Корректор М. ИСАЕНКОВА На 1-й странице обложки Рейд-марафон «Париж — Москва — Пекин» Фото А. Гуревича, В. Крючкова На 4-й страницеобложки — рисунок К. Нехотина —С необычна.этого автомобиля несколько Конструктор Ж. Ф рансуа задумал его как спортивный . И, действительно, в гонках на Большой призго ­ рода По на немв 1938 году было выиграно первое место. После окончания второй мировой войны этот экземпляр экспонировался воктябре 1946 года на Парижском автосалоне и был отмечен наградой. В 1948 году на шасси автомобиля установили неутративший и поныне элегантности заказной двухместный кузов французской фирмы «Франэ». В таком оформлении машину «Делае-145» п ри ­ о брел 26-летний Ренье Гримальди, ставший в 1949 годумонакскимкнязем Ренье III. Он часто совершал на' автомобиле парадные выезды. После дол ­ гой службы эта машина стала экспонатом французского автомобильного музея «Ауторама». «Делае-145» — типичная французская спортивная модель предвоенных лет. У нее жесткая на скручивание рама слонжеронамизамкнутого сечения и Х-образной поперечиной . Передние коле ­ са подвешены независимо на поперечных рычагах ипоперечнойрессоре , задние, соединенные неразрезнойжесткой балкой, подвешены на двух продольных рессорах. Колеса типа «Рудж-Витворт», к репя ­ щиеся центральной барашковойгайкой ,удьбаа тормоза — с алюминиевыми барабанами и усилителем. Двигатель сV - о бразнымрасположе ­ нием цилиндров использован от модели «165». У него семиопорный коленчатый вал, две свечи на каждый цилиндр и два магнето . Этот мотор пользовался репутацией очень надежного . К оробка передач интересна тем , что ее шестерни при переключениипереме ­ щаются соленоидами . Эту коробкус электромагнитным переключением выпускала фирма «Коталь». Оригинальная по конструкции , она иногда вызывала пожары — замыкали обмотки соленоидов. К ак большинство французских спор ­ тивных машин , у «Делае-145» руль распол ожен справа, хотя тогда во Франциидвижение на дорогах было правосторон ­ ним. Среди других «странностей» этой модели надо отметить фрикционные (а не гидравлические) а мортизаторывпод ­ веске передних колес, отсутствие перед ­ него бампера, тросовый привод тормо ­ зов. В отличие от большинства автомоби ­ лей, к оторыми пользовались главы государств, «Делае-145» Ренье III не только не была бронирована, но и не имела специального оборудования : средств связи, световой извуковой сигнализации, мест для телохранителей и тому подоб ­ ного.Сдано в производство 11.10.92 г. Подписано к печати 10.11.92 г. Формат 60X90 1/8. Печать офсетная. Усл. печ. л. 6. Тираж 760 000 экз. Заказ 1255 Цена 8 руб. 80 коп. (по подписке). В розницу — договорная. Ордена Трудового Красного Знамени Чеховский полиграфический комбинат Министерства печати и информации Российской Федерации 142300, г. Чехов Московской области. Адрес редакции: 103045, Москва, К-45, Селиверстов пер., 10. Телефон 207-23-82 Телефакс 207-16-30 Перепечатка только рулем» с разрешения «ЗаЗа сведения в «Рекламе» редакция ответственности не несет.ЗА РУЛЕМ 12/9247