26
27
НОС К НОСУ С «ЛАНСЕРОМ»Понятно, что легковой автомобиль ценой в 20 тысяч немецких марок у нас обойдется покупателю в несколько мил ­ лионов рублей — недешево. М ногим сейчас не по карману иподержанные «Жигули». Но жизнь не остановилась, на наших дорогах появляются все новые и новые импортные автомобили, как стимул кхорошей работе и богатой жизни . М ы считаем, что в сложившейся ситуации наш читатель должен иметь представление не только о «ладах» и «москвичах», но ио других машинах, к оторые пока кажутся недоступными. Лишь пока. «Мицубиси-Лансер-1300» в комплекта ­ ции «Гран люкс» с четырехдверным кузо ­ в ом «седан» — чистый аналог ВАЗ-21099. Этот автомобиль японская фирма « М и цубиси моторе» выпускает с 1988 года. В нашем же распоряжении был «Лансер» выпуска 1991 года спробегом всего 8 тысяч километровв «шведской» к омплекта ­ ции: омыватели фар, э лектроподогрев сидений, гидроусилитель рулевого управления, постоянно включенные габаритные передние огни, каталитический нейтрализатор отработавших газов и т. д. Автомобиль любезно предоставила редакции фирма «Рольф» — официальный ди ­ лер «Мицубиси моторе» в России. Интересно, что эту модель (правда, с другим двигателем) продают вСША под маркой «Игл-Саммит» дилеры «Крайслера». Это показательно, поскольку не всем машинам удается закрепиться на американском рынке. Основные характеристики, по данным фирм — изготовителей «Лансера» и ВАЗ21099, приводятся в таблице, п ричем обе машины представлены в комплектации для немецкого рынка с достаточно экологи ­ чески чистыми двигателями, соответствующ имиамериканскимнормам токсичности 1983 г. ( м ы сочли некорректным брать для сравнения обычную «Ладу» без каталитического нейтрализатора). С кажем сразу, «Лансер» просторнее, комфортабельнее, м ощнееиэкономич ­ нее. Пусть «Лада» уступает конкуренту по большинству параметров, но она дешевле. Начнем с водительского места. У сиденья три степени регулировок : подушка сдвигается вверх-вниз и вперед-назад, а для спинки предусмотрено плавное изме ­ нение угла наклона. Рулевое колесо мож ­ но перемещать вдоль оси вращения и по углу наклона колонки . Таким образом , человеку ростомпримерно от 160 до 190 см конструкторы «Лансера» постара26 ЗА РУЛЕМ 12/92Этот материал открывает новую рубрику «Примеряем на себя». В ней мы хотели, по мере возможностей, познакомить читателей с новинками, появляющимися на российском автомобильном рынке. Пусть впечатления от кратковременного знакомства с неизвестной моделью поверхностны, тем не менее они первые и поэтому запоминаются надолго. Надеемся, что отчеты о наших поездках со временем помогут всем желающим хоть как-то ориентироваться в огромном количестве окружающих нас самых разных автомобилей.лись обеспечить максимум удобств при посадке. Подобная комфортабельность, редкая для европейских аналогов этого класса,— к озырь японских фирм , настойчиво ищущих новые рынки сбыта. Рулевое колесо хотя и небольшого размера, но поворачивать его непривычно легко : на машине установлен гидро ­ усилитель, что тоже нечасто встречается на моделях такого класса. Водитель может при работающем двигателе крутить руль на месте дажеодним пальцем. К роме того, с гидроусилителем не так страшен внезапный прокол передней шины. Пятиступенчатая коробка передач, на наш взгляд, прекрасно переключается, хотя ходы рычага довольно большие. Впрочем, через некоторое время к этому привыкаешь, ибо, очевидно, е го большой ход — оборотная сторона особой легко ­ сти переключения . Основные передачи для движениявго ­ роде — первые четыре, п ричем на четвертой можно нормально двигаться ужес 35—40 км / ч , а на пятой — с 50 км / ч . Схема переключения явно удобнее, чемПо сравнению с нашей машиной у «мицубиси» уже нет водосточных желобов над дверями, старомодных непропорционально высоких фар, а передняя часть кузова тщательно «зализана».на «Ладе», — всего в три хода ( с м . схем у ) . Максимальные скорости на Первых трех передачах (при номинальных 6000 об / м ин ) п римерно 47, 82 и 123 км / ч . Двигатель рабочимобъемом 1299 см ' достаточно мощен (у него на 7 л. с. больше, чем у 1500-кубового ВАЗ-21099) и эластичен, чему способствует 12-клапанная головка цилиндров содним выпускн ымидвумя впускными клапанами на цилиндр. Запуск двигателя влюбом его тепловом состоянии, в том числе ив хол одном , прекрасный. Благодаря устройству автоматического обогащения нет про ­ б лемс составом рабочей смеси в каждый конкретныймомент прогрева. Поэтому двигаться можно сразу же после запуска, не опасаясь, что двигатель заглохнет или не потянет. Жаль, что на отечественных Нос к носу. Братья по классу: «МицубисиЛансерИЗООГЛ» и ВАЗ-21099. Первый выпускается с января 1988 г., второй — с декабря 1990 г. машинах, в том числе на «ладах», п одоб ­ ная система, крайне важная для нашего климата, еще не стала серийной. Система охлаждения на «Лансере» д о ­ статочно эффективна: за все время наших поездоквтридцатиградуснуюжару электродвигатель вентилятора ни разу не включался, не то что на ВАЗ-21099. Несмотря на скромный рабочий объем двигателя, у «Лансера» хорошая динами ­ ка разгона, и, по субъективным ощуще ­ ниям, она несколько лучше, чем у ВАЗ-21099 с полуторалитровым мотором . Среднее время набора скорости 100 км / ч при относительно мягком старте (было жалко сцепления!) с места (на борту — два пассажира) — о коло 14,3 с! Завод жепри -в том числе за внешний вид, был присвоен приз «Золотой руль». Неплохо продумана потребительская аэродинамика. Например, при полностью опущенных стеклах передних дверей сидящ им сзади пассажирам практически не дует. Оригинально выполнена неубираю щаяся антенна на крыше (со стороны левой передней стойки). Она более удоб ­ ная, чем у ВАЗ-21099, как с точки зрения аэродинамики, так и для машинной мойки . Но для водителя все же не столько важен «экстерьер» автомобиля, сколько интерьер. Кузов «Лансера» по сравнению с «Ладой» просторнее и шире как снаружи, так и внутри. Обивка сидений тканая и такие же вставки есть в дверях. Посадка на любом из сидений для человека даже высокого роста удобна. На заднем сиденье, о снащенном , кстати, двумя инерцио ннымиремнями безопасности, человеку ВАЗ-21099, но много шире, а егониж ­ няя кромка расположена чуть выше заднего бампера на расстоянии около 650 мм от земли . При укладке тяжелых предметовв багажник низкое расположение этой кромкитрудно переоценить, о собенно водителям-женщинам. О тметими специальное малогабаритное (!) запасное ко ­ лесо размером лишь 105/70—14, оно леж итв выштамповке на дне багажника и занимает очень мало места. Подвески колес на «Лансере» и «Ладе» по конструкции мало различаются, но у японской машины она более мягкая икомфортабельная : при движении по ямам ибуграм ( к онечно не быстро) — ни скри ­ па, ни ударов, а асфальтовые стыки на скорости хотя и воспринимаются шинами, но не так шумнои отчетливо, как на «Ладе». Вообще, на ходу в салоне «Лансера» заметно тише, чем в салоне ВАЗ-21099, д аже при открытых окнах. И змерения ,СХЕМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧВАЗ-21099 ~Мицубиси-Лзнсвр1300ГА"фIF Ипроведенные западными журналами при испытаниях «лансеров», показали, что на скорости 100 км / ч уровень шума в салоне составляет от 65 до 70 децибел, что пока невозможно для «Лады». При 100110 км / ч в салоне «Лансера» не слышно свиста ветра, гула шин, шума двигателя в отдельности, есть только общий небольшой шумовой фон. Приборный щиток у «Лансера» довольно скромен : спидометр, указатель уровня топлива в баке с контрольной лампой, датчик температуры охлаждающейжидкости системы охлаждения ( т ожес контрольной лампой) и два счетчика пробега — е же ­ дневного исуммарного . Тахометр устанавливается только на моделях с двигателями 1,5 и 1,6 л. Никакой информации о зарядке аккумулятора и давлении масла в двигателе на приборном щитке нет. Для нас это непривычно. Видимо, уровень над ежностиконструкции позволяет обхо ­ диться без постоянного контроля этих параметров. Техническое состояние аккумулятора, регулятора напряжения, генератора и системы смазкиконтролируют , очевидно, при каждом техническом об ­ служивании, то есть не чаще чем через 10 000 км пробега. К сожалению , не удалось поездить в темное время суток и под дождем , так что наши впечатления несколько одно сторонни. Тем не менее, общий вывод сделать можно : «Мицубиси-Лансер» явно выше уровнем , чем ВАЗ-21099. Хорошее качество сборкии отделки кузова, высокий технический и технологический уро ­ вень налицо. Этого и следовало ожидать, ведь «Лансер» делали в стране, где господствует иной уровень конструирования и технологии производства, иные условия жизнии другие исполнители. М . ТЕПЛОВ, Д . ОРЛОВ Фотографии сделаны с любезного шения комендатуры здания РАН. ЗА РУЛЕМ 12,92 разре27По ше, но дообъему багажник «Лансера» чуть меньчем у «Лады» (0,337 м против 0,364 м '), нижняя кромка его крышки опущена уровня бампера (650 мм от земли).водит цифру 13,8. Эластичность двигателя тоже неплохая: время разгона «Лансера» на четвертой передаче с 60 до 100 км / ч по спидометру (оттарированном ус точностью до 2км / ч ! ) — о коло 12,6 с! Автомобиль приятно радует плавностью формигармоничным сочетанием всех элементов конструкциии дизайна. Н апомним , что когда «Лансер» д ебюти ­ ровал на европейскомрынке , в ФРГ ему ,р остомпримерно 180—185 см сидит, не доставая головой до потолка, что не скаж ешьолюбой «Ладе» (и -2108, и -2109, и -21099). При входе в «Лансер» и выходе из него не нужно сильно нагибаться (неи збежное движение для водителя и пассаж иров «Лады»), поскольку дверные прое мы достаточно высоки (водосточных же ­ лобов нет, поэтому кромка двери даженемного заходит на крышу, что позволило несколько поднять притолоку двери). Д вери закрываются мягко , б оковые стекла опускаются и поднимаются легко, а фиксаторы открывания позволяют избежать неприятного удара дверьюососеднюю машину на стоянке. Багажник короче , чемОсновные технические параметры«Мицубиси-Лансер-1300ГЛ»<(Лада-Форма-1500» (ВАЗ-21099)Р озничная цена, н емецкиемарки Рабочий объемдвигателя , с м 'о коло 20 000 129915 690 1499СорттопливаС истема питания Номинальнаямощность , л. с . / к Вт Наибольший крутящиймомент . НмБаза, м м Колея, мм Габаритные размеры, мм Диаметр поворота, м Минимальный дорожный просвет, м мСнаряженная масса, к г Предельная грузоподъемность, кг Наибольшая скорость, к м / ч Времяразгонасместадо 100 км / ч , с Расход топлива , л / 1 00км : при 90 км / ч , 120 км / ч игородском цикле езды Объем, л: багажника / топливного бака ГарантийныеобязательствавФРГ : лет / п робегв тыс. к мнеэтилированный нормальный бензин с октан овымчислом не менее 91 карбюратор с электронным управлением 68,50 75/55 при 6000 об / м ин при 5300 об / м ин 110 102 при 3400 об / м ин при 4000 об / м ин 2460 2455 1430/1430 1390/1360 4205X1620X1380 4235X1670X1405 10,8 10,4 155 160 945 970 520 425 153 163 14,0 13,85,5/7,6/7,7 337/50 3/1005,8/7,8/9,5 364/43 2 года без ограничения пробега