ТАКОЙ РЕМЕНЬ НЕ ПОМОЖЕТ...Клиновые ремни привода генератора ВАЗ-2108 после 50 километров пробега.Редкий автомобилист отправляется вдорогу без запчастей. У од ­ ного их больше, у другого меньше, но уж вентиляторный ремень есть почти у всех. Правда, далеко не каждый знает, насколько надежна эта страховка. Если ремень сделан не государственным заводом резинотехнических изделий или зарубежной фирмой , а каким-то неизвестным производителем, будьте уверены, он прослужит недолго, зачастую не более-пятидесяти километров. Так и случилось с нашим редакционным ВАЗ-21099. Как выяснилось, на одном из шкивов была зазубрина, поэтому фирменный ремень оборвался, не пробежав и двух тысяч километров. Как нарочно это случилось недалеко от кооперативного магазинчика автозапчастей. Новый ремень оказался непомерно тугим , натянуть его удалось с большим трудом . Но все же удалось. А уже через пятнадцать километров на малых обо ­ ротах засветилась контрольная лампа генератора: ремень настолько растянулся, что всей прорези кронштейна едва хватило, чтобы добиться нор ­ мальной регулировки. Следующей подтяжки не потребовалось. Через 30 километров ремень разорвался, да так, что развалились все его «внутренности» (фото 1).П одобную историю мы слышали еще не раз. В чем же дело? Почему рвется хороший с виду ремень? Разъяснение мы получили от специалистов филиала научно-исследовательского института резиновой про ­ мышленности (НИИРП), что впод ­ м осковномгороде Сергиев Посад. Современный клиновый ремень пред-ставляет собой довольно сложную , хорошо просчитанную конструкцию (рис. 2). Здесь есть несущий кордо ­ вый слой из специально навитого по спирали шнура, слой брекера, обертка из хлопчатобумажного материала, закроенная под углом 45°, и два слоя специальной резины, обеспечивающей высокую поперечную жесткость иизгибную стойкость ремня . На тех «останках», которые мы привезли для анализа в НИИРП, одни из этих элементов вообще отсутствовали, другие были выполнены на уровне имитации. Резина двух упроч ­ няющих слоев несоответствующего сорта, да к тому же недовулканизирована; вместо кордового шнура — слой ткани; материал обертки — «наперник для пуховых подушек». В целом, как заключили эксперты, ремень сделан из отходов шинных заводов. Они отметили, что подоб ­ ные «изделия» и м хорошо знакомы . Такими ремнями буквально завалены автомобильные рынки , да и многие магазины. Единственное, что может помочь покупателю в данной ситуации — умение отличить хороший ре ­ мень от суррогата. Рекомендации специалистов сводятся к следующему.Рис. 1. Знаки заводов по выпуску резинотехнических изделий (РТИ|: 1 — свердловский РТИ; 2 — уфимский РТИ; 3 — санкт-петербургское ПО «Красный треугольник»; 4 — курский РТИ; 5 — оренбургский РТИ; 6 — лисичанский РТИ; 7 — московское ПО «Каучук»; 8 — волжский РТИ; 9 — ПО «Ярослав льрезинотехника»; 10 — красноярский РТИ; 11 — ПО «Балаковорезинотехника»; 12 — карагандинский РТИ; 13 — азербайджанское ПО «Азрезинотехника»; 14 — ПО «Беларусьтехника»; 15 — латвийское ПО «Сарканайс квадрате».Типоразмеры клиновых вентиляторных ремней для некоторых автомобильных двигателейОбозначение ремня 1-8,5x8-833 Марка двигателя (автомобиля) ЗМЗ-53(ГАЗ-53А), УМЗ-451 М (УАЗ-469), М-408 ("Москвич-2138") ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 М-412Э ("Москвич-412ИЭ"), (АЗЛК-21412) МеМЗ-966 (ЗАЗ 965) ГАЗ-21, ГАЗ-24, ГАЗ-13, ЗМЗ-4022.10 (ГАЗ3102), МеМЗ-968 (ЗАЗ 968) ВАЗ-2108, 2109, 21099 и их модификации ВАЗ-2101 — 2107 и их модификации ЯМЗ-238, ЗМЗ-53 УЗАМ-331.101-8,5x8-850 1-8,5x8-8751-8,5x8-933 1-8,5x8-10181-10x8-715 1-10x8-944 1-11x10-950678ЗА РУЛЕМ 12/92I