ТЕХНИКАМУЛЬТИКАР "КУЗЯffПриусадебная тележка с мотором; останется ли она опытной машиной или все-таки попадет на конвейер! Пока многие хотят ее делать, но еще никто не взялся.Унас в стране хорошо известны малогабаритные имногофункцио ­ нальные «мультикары» бывшего восточногерманского объединения ИФА . О ниужедолгоевремя трудятся в разных отраслях муниципальногохо ­ зяйства российских городов . В 1988 году на Кутаисскомавтомо ­ б ильном заводе возникла идея создать собственный транспортно-технологический автомобиль, аналогичный немецко ­ му, но для сельского хозяйства. О прос , п роведенныйтогдашнейсоюзной «Сельх озтехникой » в некоторых регионах страны, п оказал , что потребность в дешевых машинах, способных работать на небольших усадьбах Б режиме минит рактора . о громна . П ри участии НАМИвкороткийсрокКАЗ построил два образцалегкогогрузового автомобиля на основе серийных узлов и агрегатов. Как часто бывает, от хорошейзадумкивскоре не осталось и следа. Кутаисский автомо ­ бильный заводподразнымипредло ­ гами отказался от дальнейшей работы над многофункциональнымимашинами . В НАМИ начатое дело не бросили . А втомобильный отдел института подруко ­ в одствомЛеонида Глинера разработал по упрощенной технологии свою модель сприводом на все колеса и назвал ее «Кузей». К онструкциямашины незамысловата: рама спрямымибезизгибовлон ­ ж еронами , каркасная кабина с навесными пластмассовыми панелями, к оробкапере ­ дач ссинхронизатором , детали которойможно изготавливать на универсальномоборудовании , одноступенчатые ведущиемосты ( п ереднийвключенпостоянно , задний включается сводительского места). В одномблокес основной четырехступенчатой коробкой передач располо ­ ж ена двухступенчатая раздаточная ко ­ р обка , что позволяет автомобилю работать врежимах от 2до 17 км / ч . М аксимальнаяжескорость «Кузи» — 50 км / ч . На опытномобразце установлен ди ­ зельный четырехтактный двухцилиндровый двигатель воздушногоохлаждения 12 ЗА РУЛЕМ 1/93итальянской фирмы «Руджерини» м ощ ­ ностью 10,9' кВт, так как отечественная промышленность не выпускает компакт ­ ных, л егких , э кономичныхиэкологи ­ чески чистых силовых агрегатов, с по ­ собных развивать мощность 10—12 кВт. П родукцияПетропавловского завода ма ­ лолитражных двигателей не в счет, она давно устарела. Д ругиеразработки , нап римерВладимирскоготракторного завода, М осковскогоконструкторскогобю ­ ро «Сатурн», существуют лишь в виде опытных образцов . Проблема мотора для «Кузи» на сегодня наиболее острая. Хотя моторы « Р уджерини » идеально подходят для гру ­ зовичка, и мпортировать их из Италии принынешнемвалютномкурсе не имеет смысла. Правда, не угасла надежда , что итальянские двигатели на лицензионной основе будет выпускать Муромскийтеп ­ л овозостроительный завод. Во всяком случае, соглашение о намерениях созда ­ ния совместногопроизводстваподписано . Как и немецкий «Мультикар», «Куз ю » м ожнооборудовать навесными иприцепными (плуг, почвенная фреза, к о ­ силка) с ельскохозяйственнымиорудиями . Его гидравлическая навесная система унифицирована ссистемоймини - т рактора КЗМТ-718. Самосвальная платформа автом обиляподнимаетсяручным гидравличес кимнасосом , к оторый выпускает- Борисовский завод «Автогидроусилитель». Размеры платформыпозволяют ставить на нее цистерну споливочнымоборудо ­ ванием. С 1988 года прошло не так много . в ремени . И потребность механизировать тяжелые сельскохозяйственные работы , не говоря ужео транспортировке продукции, осталась. Многие отечественные предприятияпонимают это. Представители барнаульского , к урганского , т юменско ­ го, д митровского заводов атакуют автом обильный отдел НАМИ со своимипред ­ л ожениямиовыпуске «Кузи». Но каждый хочет взять на себя восновном лишь сварочно - с борочноеи прессовое произ ­ водстве. Только без решениявопросаоподходящем двигателе для автомобиля все эти предложения нереалистичны. Как уже было сказано, намечается произ ­ водство итальянских мотороввМуроме . Когда? Время уходит, м ашин нет. Ирбитский мотозавод предлагает свой двухцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения нового поколения. В озможно , это позволит быстрее наладить серийноепроизводство «Кузи». На него стоит сделать ставку, тем более что немецкие «мультикары» вряд ли вбольшомколи ­ честве появятся на наших дорогахиполяхС. Д ОРОФЕЕВУ водителя — прекрасная обзорность. Обивка внутренних панелей кабины и сидений — легкомоющаяся.I ЗаЩ*1«Кузя» снаряженной массой 985 кг, способен перевозить 500 кг груза. Автомобиль чрезвычайно компактен, его габаритные размеры 3655Х X1700X1925 мм , а размеры самосвальной платформы 2175Х1600Х Х375 мм.