12
13
KOIECOНОВОЕ — ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ. Центр автомотоспорта и туризма концерна АСТУР возродил соревнования на установление рекордов скорости. Весной в подмосковном Дмитрове и осенью на взлетно-посадочной полосе аэродрома имени Фрунзе состоялись первые российские рекордные заезды. Дистанция — 500 метров, старт с места. Разумеется, появились и первые рекордсмены в различных классах. Среди них известные стране гонщики — Николай Больших, Виктор Козанков, Николай Лесков.«ЛАДА-ФРАНС» — название фирмы, которая будет заниматься сбытом советских легковых автомобилей во Франции. Ее учредила созданная недавно в этой стране холдинговая группа «Лада Интернасьональ». Она приобрела фирму «Пок», торговавшую «ладами» и «москвичами». В 1987 году, наиболее успешном с точки зрения коммерции, «Пок» продавала 28 тысяч «лад», а в прошлом сбыт их упал до 7 тысяч. Согласно новой коммерческой стратегии, «ЛадаФранс» планирует продать в 1993 году 12 тысяч машин.ГолАЗ (голицынский автобусный завод) концерна "Автрокон" приступил к разработке бронированного автомобиля для коммерческих целей.Концерн "Росавтотранс" начал получать автобусы "МерседесБенц-0302Т", изготовленные турецким филиалом фирмы. Контрактом обусловлены поставка 100 машин, их гарантийное обслуживание, подготовка водителей и обслуживающего персонала. Число краж автомобилей в России за восемь месяцев 1992 года перевалило за 82 тысячи. По сравнению с этим же периодом 1991 -го скачок составил 113,1%.СЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ ЛЕТ НАЗАД калифорниец Малькольм Лоутхед получил патент на систему гидравлического привода тормозов для всех колес автомобиля. Предложенное им решение оказалось простым и практичным. Вместе с И. Фитерстоуном, Д. Скоттом и О. Лангом он основал фирму «Локхид», которая с 1920 года производила такие тормозные системы. Первым американским автомобилем, который серийно стал комплектоваться тормозами с гидравлическим приводом, был «Дюзенберг». Среди отечественных автомобилей впервые тормозами «Локхид», правда лишь на передних колесах, бьш оборудован грузовик АМО-2 1931 года. Широко стал применяться гидропривод в нашем автомобилестроении лишь с 1947 года: ГАЗ-51, «Победа», «Москвич-В ГРАФСТВЕ ДЕРБИШИР начал работать первый не только на английской земле, но ив Западной Европе автосборочный завод «Тойоты». Здесь предполагают собирать около 30 000 легковых «тойот» модели «Карина-Е» ежегодно, а в 1995 году увеличить выпуск до 100 000 машин. Изготовление двигателей .будет сосредоточено на другом и тоже новом заводе, расположенном вблизи города Дисайда в Уэльсе. Новая «Тойота-Карина-Е» очень похожа на обновленную в прошлом году «Тойоту-Корону», однако двигатели, подвеска и интерьеры талона изготовлены с учетам вкусов и привычек европейокгого покупателя.Начаты поставки машины ГАЗ-31029 на экспорт. Два эшелона модернизированных "волг" отгружены внешнеторговым организациям КНР.•Фирма "Пноймант" из бывшей ГДР, чьи шины известны ив нашей стране, снова встает на ноги ис нынешнего года возобновляет производство. Планируется, что в 1994 году "Пноймант" станет безубыточным.Кременчугский автомобильный завод приступил к разработке конструкции фермерского грузовика с 80-сильным дизелем одного из харьковских заводов. Коробки передач намечено получать из ФРГ. Грузоподъемность машины — 1500-2000 кг. Сроки начала выпуска пока неизвестны.Производственное объединение "ГАЗ" в Нижнем Новгороде наладило выпуск самосвалов на шасси ГАЗ-66. Все больше сходит с конвейера грузо-пассажирских такси на базе ГАЗ-3307. В суточном выпуске грузовиков они составляют около 14%.«ДЕСЯТКА» — ГОЛОВНАЯ впрыска топлива из комплектуюБОЛЬ ВАЗа. Подготовка прощих деталей, которые поставит изводства модели «2110» идет тя«Дженерал моторе». жело. Достаточно сказать, что Внедрение впрыска поможет сейчас решено освоить на отерешить проблему токсичности чественных предприятиях-смеж«лад». План выпуска автомобиниках 96 деталей из пластмассы, лей с этой системой на нынешпричем без валютных затрат. ний год — 10 тысяч, а на Изделия сложные и, видимо, 1994-й — уже 75 тысяч, приот этого зависит, когда начнетчем 35 тысяч «нив», а осталься освоение новой модели. ные 40 тысяч — автомобили Существуют трудности со мноВАЗ-2104 и ВАЗ-2107. гими важными комплектующими изделиями (например, стеклами, фарами, шинами, бамперами, электрооборудованием, подшипПЕРВОЕ «СЕРЕБРО» РОССИИ никами) . Подготовка производв официальных чемпионатах ства «десятки» по этим компоФИСА добыла наша сборная нентам отстает от плана на два на командном первенстве Еврогода. А ведь со всеми коррекпы по кроссу на легковых автотировками уже в конце нынешнемобилях, который проходил во го года завод должен изготовить Франции. Пятерка русских гонпервую тысячу «десяток». В 1994 щиков из Тольятти Б. Котелло, году намечено изготовить 10 тыВ. Джежела, В. Горшков, В. Бузсяч машин. ланов и А. Кривобоков выстуКроме того, перед ВАЗом пала на полноприводных «самастоит задача собрать в 1995 году опытно-промышленные партии моделей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Ближайшая цель объединения — опытно-промышленная партия двигателей рабочим объемом 1700 см 3 , которыми будут комплектоваться не только «нивы», но и ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107. В этом году планируется оснащать такой двигатель системойВСШЧЮСИЙСКАЯ ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА, посвященная автомобильной тематике, состоялась во Дворце культуры ЗИЛа. Распад Советского Союза больно ударил по автомобильной промышленности: нарушились производственные связи, выпуск машин сократился. Зато на марках их будет больше: в каждом суверенном государстве печатают свои знаки почтовой оплаты с изображением автомобилей. pax», специально подготовленных для кроссовых состязаний. Чемпионами Старого Света стали хозяева трассы. Напоминаем, что два года назад тогда еще сборная СССР также заняла второе место на подобных соревнованиях, но из прежнего состава команды теперь выступало только двое — Кривобоков и Котелло.« 2ЗА РУЛЕМ 2/93 РАСТЕТ ВЫПУСК «ТАВРИИ» В ЗАПОРОЖЬЕ. До недавнего времени «узким местом», тормозившим увеличение производства ЗАЗ-1102, были цеха окраски и сборки. Освоение «Таврии» давалось с большим трудом. Об этом можно судить по масштабам выпуска семейств ЗАЗ-968М и ЗАЗ1102: 1987 г.—167 495 и О, 1988 г.— 137 257 и2 774, 1989 г.— 122 162 и 16 618, 1990 г.— 109 367 и 29 633, 1991 г.— 97 238 и 41 832. Осенью прошлого года наконец введены в строй два новых цеха — сборки и окраски. Они строились почти десять лет. Конечно, на итоги деятельности завода в 1992 году они не оказали решающего влияния: 70 тысяч «запорожцев» и 60 тысяч «таврий». Однако в нынешнем году соотношение должно резкоАвтомобиль "великого кормчего" Мао Цзэдуна решено продать в Китае с аукциона, сообщил немецкий журнал "АУТО дер дойче штрассенферкер". Считают, что этот "Мерседес"принесет в казну не менее 200 000 долларов."Уралтрансмаш" планирует к марту 1993 года изготовить первую партию бронированных спецавтомобилей на шасси ГАЗ-66 для перевозки денег. измениться: план — 80 и 100 тысяч автомобилей соответственно. Это означает, что ЗАЗ сможет перекрыть свой пик, достигнутый в 1987 году,— 167,5 тысячи машин. Перспектива на будущее? Выход на уровень 550 тысяч автомобилей в год, строительство нового сборочного завода в поселке имени Леваневского под Запорожьем, освоение в 1995 году модели ЗАЗ-1105 с пятидверным кузовом «хэтчбек» и в 1998 году — модели ЗАЗ-1103 с трехобъемным кузовом типа «седан»."Бизон", так называется экспериментальный пикап на базе ВАЗ-2121, который осенью прошлого года испытывался на полигоне в г. Дмитрове.«ПОСТОЙ, ПАРОВОЗ...» решили в Германии и заменили его изображение на предупреждающем знаке «Железнодорожный переезд без шлагбаума» силуэтом современной электрички. А на знаке, запрещающем движение мотоциклов, мотоциклист надел интегральный шлем и пересел на более современную технику с обтекателем. Введен новый информационно-указательный знак « P + R » («Parken und Reisen»)«Паркуй и поезжай», смысл которого прояснится, если эту фразу немного расширить: «Паркуй свой автомобиль на этой охраняемой стоянке за уменьшенную плату и поезжай в центр города на общественном транспорте». Благодаря другим изменениям устранены некоторые различия в знаках, существовавших ранее в восточной и западной частях Германии.ГИГАНТЫ ЯПОНСКОГО АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ активизировали свою деятельность на рынке Дальнего Востока России. Российско-американское предприятие «Диалог-Находка» приступило к консигнационной торговле новыми легковыми машинами фирмы «Мазда». Предлагаемая модель «626» (ЗР, 1992, № 9) задумана как машина грядущего десятилетия и специально адаптирована для российских потребителей. В частности, она оборудована левосторонним рулевым управлением. В начале нынешнего года планируется открытие центра по продаже автомобилей «Мазда» в двух городах Приморья — Владивостоке и Находке. Новые автомобили продаются как за доллары, так и за рубли, возможен и безналичный расчет. При этом заказчик может заранее по каталогу выбрать нужную ему модификацию.Протокол о намерениях подписали премьер-министр Казахстана С.Терещенко и вице-президент "Дженерал моторе корпорейшн" Г. Де Йонкер. Цель — наладить собственное автомобилестроение.Акционерное общество "Минск-Лада" организовало прокат легковых автомобилей "Лада" и "Нива" для населения, Их парк у общества - 125 машин. Срок проката - от суток до года.НАСКОЛЬКО МОНОПОЛИЗИРОВАНО В РОССИИ производство легковых автомобилей? До недавнего времени мы не искали ответа на этот вопрос. Но взвинчивание розничных цен на машины российских заводов заставляет задуматься над тем, кто может диктовать эти цены. Обратимся к фактам. Основной поставщик российских легковых машин — большая тройка: ВАЗ, «Ижмаш» и АЗЛК. По данным 1991 года (сведения за 1992 год к моменту выхода этого номера в свет еще не поступили), дол я ее в общем объеме годового выпуска составляет 88,5 % . На другие ^заводы (ГАЗ, УАЗ, КамАЗ, ЗИЛ) приходится 11,5 %. •Лидер среди трех монополистов — ВАЗ. Его доля производства автомобилей в России — 63 %, даже больше, чем «Дженерал моторе» в США (46 %) или «Рено» во Франции (45 % ) . Что касается «Ижмаша», то он делает лишь 15,7 % ^выпускаемых в России легковых машин, а АЗЛК — 9 , 8 % .В производстве российских грузовиков тон задает другая большая тройка: ГАЗ, ЗИЛ и КамАЗ, которые выпускают 87 % всех грузовых автомобилей и шасси для них в нашей стране. На долю ЗИЛа приходится 38%, ГАЗа — 3 0 % , К амАЗа — 19 %. Главный конвейер ВАЗа, изготовляющего 63 % всех российских легковых автомобилей.«БИОЛОГИЧЕСКИЙ» БЕНЗИН продает на своих заправочных станциях французский нефтяной концерн ЭЛФ. Он содержит пятипроцентную добавку спирта, полученного из сахарной свеклы. В дизельное же топливо добавляют десять процентов рапсового масла. «Биотопливо» не имеет специальной маркировки и по цене не отличается от чисто нефтяного.КРИЗИС В АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ ГЕРМАНИИ — т ак оценивают ситуацию немецкие эксперты. За рекордным 1991 годом последовал спад, заставивший к осени 1992-го перейти на сокращенные смены заводы «Форда» в Кельне, «Фольксвагена» в Эмдене и Касселе. Укороченные смены ввел также «Мерседес-Бенц» — как утверждают, впервые в своей истории. Этой меры пока удалось избежать «Опелю» и БМВ.ОКОЛО 90 % ДОБЫЧИ НЕФТИ на территории бывшего СССР (1990 г.— 515 миллионов тонн нефти и газового конденсата, 1991 г.—480 миллионов и 1992 г.— 395 миллионов по предварительным подсчетам) приходится на долю России. И хотя добыча этого сырья сокращается, его экспорт растет. Это объясняется, по мнению американской газеты «Истерн блок рисерч», ухудшением экономической ситуации в стране, в условиях которой внутреннее потребление нефти снижается быстрее, чем добыча (то же относится ик бензину). Ситуация усугубляется необходимостью любыми средствами продолжать экспорт этого энергоносителя в западные страны. Ведь он — главный источник поступления валюты в российскую казну. И хотя бензин подорожал, избытка этого нефтепродукта на бензоколонках не предвидится.мжоЗА РУЛЕМ 2/93134 За рулем № 2