10
11
юш>САМЫЙ ЭКОНОМИЧНЫЙ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ, серийно выпускаемый в Европе,— «Ситроен» модели «АИкс» с дизельным двигателем мощностью 53 л. с. В этом году машина будет оснащена новыми шинами «Мишлен» со сниженными потерями на качение, что позволяет, по данным фирмы, иметь расход дизтоплива при 90 км/ч всего 3,3 л/100 км пути, при 120 км/ч — 4,8 ив условном городском цикле — только 4,5 л/100 км.ПЕРВЫЙ АВТОСАЛОН «ЛОГОВАЗ» открылся в Москве 20 декабря 1992 года. Акционерное общество «ЛогоВАЗ» — один из крупнейших в России продавцов импортных легковых автомобилей. В выставке-продаже участвуют шесть автомобильных фирм мира, дилером которых в России являются коммерческие структуры «ЛогоВАЗа»: «МерседесБенц», «Волво», «Хонда», компании «Дженерал моторе», «Крайслер» и «АвтоВАЗ». Среди наиболее интересных экспонатов — «Шевроле-Корвет-ЛТ-1» с кузовом «кабриолет», пикапы «ДоджДакота» и «Шевроле-К3500», новейший «Джип Гран Чероки» и впервые показанный широкой публике выставочный образец ВАЗ-2110.ОБЕСПЕЧИТЬ ПАВЛОДАР АВТОБУСНЫМ ТРАНСПОРТОМ — такую задачу взялось решить акционерное общество «Пульс». Оно приобрело в Швеции первую партию из пяти городских автобусов «Волво». Машины не новые, поэтому и расходы валюты на их покупку удалось существенно сократить. Сервис и ремонт этих машин — задача фирменной СТО «Волво», которую построят совместными силами шведские и казахстанские специалисты. Вслед за первой партией машин, которые обслуживают павлодарцев на городских линиях, в город на Иртыше поступила еще сотня автобусов «Волво». Надеемся, что пример павлодарцев найдет последователей."Биологический" бензин продает на своих заправочных станциях французский нефтяной концерн ЭЛФ. Он содержит пятипроцентную добавку спирта, полученного из сахарной свеклы. В дизельное же топливо добавляют десять процентов рапсового масла. "Биотопливо" не имеет специальной маркировки и по цене не отличается от чисто нефтяного."Рекордное" количество машин украдено в Германии за первую половину минувшего года: 63 000. Из них 32 000 числятся "пропавшими на длительный срок". Страховые компании ФРГ понесли за 1992 год свыше миллиарда марок убытка.ОН БЫЛ КРАСАВЦЕМ 57 ЛЕТ НАЗАД. Таких машин «ОпельРегент» на длиннобазном шасси сделано несколько сотен. Остался в живых, может быть, только этот. И сохранился (или .уже ушел в металлолом?) он где-то в Петрозаводске, без колес, без мотора, без сидений — «хозяйственные мужчины» сняли, что могли. Некогда автомобили этой модели служили как такси, один попал в нашу страну и тянул лямку, пока не начал «сыпаться». Музеям он не интересен и вот превращен в гостиницу для ворон. А ведь был красавцем.Редкий экземпляр «Опель-Регент», заводском.ржавеющийгде-то под ПетроФото Д. ВаршуговаВесь день с ближним светом с1 октября 1992 года ездят в странах Бенилюкса — Бельгии, Голландии, Люксембурге. Эксперимент, рассчитанный на год, должен способствовать снижению аварийности на дорогах.По мнению японской фирмы "Хонда", возможность создания совместного производства с российскими заводами для нее неочевидна.ПОЙМАННЫЙ В СЕТЬ АВТОМОБИЛЬ-НАРУШИТЕЛЬ весом до 1300 кг останавливается уже через 60 метров, даже если он мчался со скоростью 150 км/ч. Покрышки и камеры при этом остаются неповрежденными, но двери изнутри уже не откроешь и задним ходом из сети не вынырнешь. Так финская полиция использует на практике ловушку «Уотила», названную по имени ее создателя. Эту сеть укладывают поперек проезжей части,верхние растяжки с легкими сборными стойками закрепляют в пластинах-якорях. Два легковых автомобиля каждый массой 800900 кг по обе стороны дороги передним колесом наезжают на пластины, а нижние растяжки длиной 50 метров привязываются к передним буксировочным крюкам этих машин. Через сеть можно переезжать на любой скорости без всякой опаски. Но когда нужно остановить приближающийся автомобиль, высвоЯпонская автомобильная фирма "Мазда" открыла свои торговые точки в Киеве и Вильнюсе. Автомобильный парк США составляет сегодня 190 миллионов машин, включая грузовые. Из них 30 тысяч работают на природном газе. Для обслуживания их в стране действуют 500 газонаполнительных станций.Уральский автомобильный завод планирует с октября 1993 года начать непрерывную сборку автомобилей из узлов, поставляемых итальянским партнером, фирмой ИВЕКО.бождаются пружины, поднимающие стойки, которые встают вертикально, натягивая сеть. Водитель уже не успевает ничего сделать, и автомобиль опутывается сетью, как большая рыба. Принцип изобретения Ярмо Уотилы весьма прост — кинетическая энергия автомобиля расходуется на разрыв сотканных из двух ремней верхних растяжек сети. Ну а потерявшую скорость машину окончательно останавливают нижние растяжки, которые можно крепить не только за буксирные крюки автомобилей. но и за деревья, придорожные столбы. Ширина сетей «Уотила» 7 и 12 метров, цена от 3 до 6 тысяч немецких марок. В комплект входят сеть с заменяемыми растяжками, стойки и пластины-якоря. Он упаковывается в компактный сверток весом 3060 кг и размером 110X300 мм. Два обученных человека могут установить сеть с пружинной системой натяжения за две минуты, с простыми стойками — за 30 секунд. Система совершенно безопасна как для находящихся в автомобиле, так и для полицейских. На верхнем снимке: сеть с пружинными стойками в рабочем состоянии. На нижнем снимке: «Волво-240» на скорости 130 км/ч «успокоился».10ЗА РУЛЕМ 3/93 «ШПУРБУСУ» — ДЕСЯТЬ ЛЕТ. Это транспортное средство, выпускаемое фирмой «МерседесБенц», с гибридной электрической и дизельной силовой установкой по-прежнему эксплуатируется в немецком городе Эссене. Маршрут «Шпурбуса» начинается в пригороде (здесь машина выступает в роли автобуса), проходит по улицам города (подключается к контактной сети как троллейбус) в центр, где движение автомобильного транспорта ограничено. За , основу конструкции «Мерседес-Бенц» взял стандартный сочлененный автобус с ведущим третьим (расположенным в полуприцепе) мостом. Электродвигатель с дополнительным редуктором и систему электропитания разработал концерн АЭГ. Передний мост «Шпурбуса» оснащен выступающими на 50 мм за габаритную ширину машины роликами, соединенными с рулевым управлением. Эти ролики во время движения по трамвайной колее в центре города упираются в низкие вертикальные железобетонные стенки, окаймляющие трассу, и «ведут» машину по рельсам. Еще две пары роликов, закрепленных неподвижно у двухПотенциал американской автомобильной промышленности, по данным обозревателей из журнала "Бизнес уик", таков, что ее заводы могут выпускать ежегодно на б миллионов легковых автомобилей и легких грузовиков сверх уровня, определяемого спросом. Потребитель в США сегодня располагает выбором в 600 моделей.За минувший год поставки ВАЗом на экспорт легковых автомобилей составили 40% от общего объема их производства на заводе. В связи с дефицитом пиломатериалов, которые использовались для изготовления грузовой платформы ГАЗ-3307, завод в Нижнем Новгороде с ноября стал изготовлять эти машины, оснащенные металлическими бортами.других мостов, прочно удерживают «Шпурбус» на колее. При снижении скорости до 3 км/ч автоматически срабатывает заземляющее устройство, чтобы электрический ток не причинил вреда пассажирам. При езде в тоннелях также автоматически включается система контроля расстояния до впереди идущего трамвая или «Шпурбуса», которая без вмеша-тельства водителя «притормаживает» машину. Без выхода из салона водитель за 15 секунд подключает свой экипаж к контактной троллейбусной сети — токоприемники при отцеплении от держателей плавно и точно находят контактные провода. Теперь остается включить дополнительное сцепление, и машина продолжит путь.ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ шин ВАЗ в ноябре прошлого года простоял восемь дней. Чтобы спасти положение и выполнить свои обязательства по поставкам автомобилей, завод оперативно закупил 40 тысяч импортных шин по 14 тысяч рублей за штуку. Увы, за эти перерасходы приходится расплачиваться не смежникам, а покупателям. В итоге наступило очередное повышение цен на машины ВАЗ, и, в частности, отпускная цена на ВАЗ-21099 возросла до 3,6 миллиона рублей.АКЦИОНЕРНОЕ СТРАХОВОЕ ОБЩЕСТВО «АСТРОВАЗ» провело конкурс по безопасности движения среди водителей, за-страховавших свои автомобили в этой фирме. В специальных конкурсных картах водители каждый месяц отмечали пробег и все случаи ДТП, произошедшие с ними. Первое место и гран-при конкурса — кузов ВАЗ-2106 — получил московский водитель С. Романов (ни одного ЧП при годовом пробеге 75 тыс. км). За второе и третье места были вручены комплекты автопокрышек. Кроме нужных запчастей (аккумуляторы, противоугонные системы, фары и т. п.), все участники конкурса (41 человек) получили годовой страховой полис на сумму 100 тыс. рублей каждый. И самое главное, конкурс показал, что с аварийностью на дорогах можно бороться не только посредством штрафов.«РЕКОРД» МИНУВШЕГО СЕЗОНА в Германии — пробка длиной 95 километров на автостраде A3 между Франкфуртом-на-Майне и Нюрнбергом зафиксирован 18 июля, сообщил клуб АДАК. Более половины пробок длиной свыше 20 км отмечены на автострадах юга Германии.Минский автомобильный завод с конца 1992 года начал выпуск двухосных седельных тягачей МАЗ-54326 с дизелем МАН. Он рассчитан на буксировку полуприцепа грузоподъемностью 26 тонн.САМЫМ ОПАСНЫМ ГОРОДОМ ЕВРОПЫ для водителей считает Москву лондонский еженедельник «Юропиэн». «Бульваром смерти» он назвал Московскую кольцевую дорогу, на которой в прошлом году погибло около 200 человек. Причины, увы, хорошо нам известны: выбоины, отсутствие разделительной линии, неосвещенные грузовики на обочинах и необозначенные места строительных работ.СПЕЦИАЛЬНЫЙ ФИЛЬТР, улавливающий большую часть вредных составляющих отработавших газов бензиновых и дизельных двигателей, можно в дваПОСЛЕДНИЙ ГРУЗОВИК СЕМЕЙСТВА ГАЗ-53 сошел в январе с конвейера в Нижнем Новгороде. Эти машины (вначале с шестицилиндровым двигателем) выпускаются с октября 1961 года. С лета 1964 года ГАЗ-53 стал комплектоваться «восьмеркой», был модернизирован в 1982 году (ГАЗ-53-12), и вот тридцать два года спустя его производство свернуто. Его преемник, ГАЗ-3307, выпускается с 1989 года (ЗР, 1989, № П ) и по многим узлам с ним унифицирован. Производство «ходовой» модели ГАЗ-3307 будет увеличиваться. При этом сейчас пользуются хорошим спросом не шасси, а комплектные грузовики с борто3*выми кузовами или их модификация — грузо-пассажирское такси. Итак, теперь на конвейерах только ГАЗ-3307 и ГАЗ-66.счета закрепить на выхлопной трубе легкового или грузового автомобиля. С таким «противогазом» немецкой фирмы «Баумюллер унд Партнер ГмбХ» вы спокойно запускаете мотор и ездите даже в закрытых помещениях.ижоЗА РУЛЕМ 3'93 11