Поправочный пробега: К=коэффициентсчетчикаS,+S2НЕ ХОДИ В НАШУ РЕПУТема защитыот воров весьма актуальна. С егоднямыпубликуем два предло ­ ж ения наших читателей, к оторые вряд ли целесообразноприменятьвчистом виде, но в сочетании савтосторожем , х оро ­ ш имизамками , «секретными» к олеснымиболтамионипомогут более надежно защитить ваш автомобиль. И. Х РОМОВ из Москвы вспоминает, что в статье «Вторая линия обороны » (ЗР, 1992, № 3) описан способзащиты от похитителей ветровогоизаднего стек ол при помощиавтосторожаимикро ­ в ыключателей ( « м икриков » ) . О днако такая система работает лишь тогда , к огда уплотнитель стекла срезан, а стекло почти вынуто (на это обратил внимание автор обзора ) . П оэтому читатель предлагает довольнопростойинадежный способ за ­ щитить от повреждений уплотнитель и, следовательно, стекло, к отороетрудно вынуть, не нарушив целостности уплотнителя. При помощитонкой (но не острой ) о тверткипод уплотнитель по всему пе ­ р иметру стекла укладываютпроводмаркиПЭЛШОдиаметром 0,3—0,5 мм . При по ­ п ытке срезать уплотнитель злоумышлен ­ ник непременноразорветэлектрическую цепь, о тчего сработает охранная сигнализация. М ожно использовать провод маркиПЭЛ или ПЭВ, о днако укладывать егопридется крайне осторожно , чтобы не повредитьизоляциюи не допустить замыкания на корпусавтомобиля . К онцы провода заводят внутрь салона слегка изогнутой иглой от медицин ­ с когошприца (рис. 1), з акрепляюткле ­ е м или липкой лентой иприсоединяютк более прочномусоединительномупро ­ воду ( н апример , М ГШВ ) . М естасоеди ­ нения лучше пропаять, чтобы исключитьложное срабатывание охранной сигнализ ации , если в них возникнеткорро ­ зия. Д лябольшейнадежностиможнопроложить два провода там, где уплотнитель соприкасается со стекломиску ­ з овом , с оединив их последовательно, чтоб ы они образовалиединыйконтур . Д ат ­ чик готов . Теперь при помощи тестера убедитесь в отсутствии короткогозамыкания на корпус . П одключают датчик непосредственнов цепь нормально - з амкнутых контактов системы охранной сигнализации. Если в автостороже использованы нормально-ЗатчикК системе охранной сигнализацииг де Si, S2 — истинный путь туда и обр атно ; S ,, S , — показания счетчика пробега . В дальнейшем, чтобы узнать истинный пробег ав-гомобиля, показания счетчика следует умножить на поправоч ­ ный коэффициент . К онечно , в ысокойточ ­ ности мы не получим , но все жепогреш ­ ность уменьшитсявнесколько раз. Что касается ездызаднимходом , то обычно на несколькодесятковметров назад приходитсянесколько десяткоЕ километроввперед , что в тысячу ра: больше, п оэтомуошибкавопределена расхода будет невелика. Вернемся к нашей-задаче — определ ению расхода бензина . З аметим , чтс он сильно зависит от манерывожде ­ ния, п огодныхи дорожных условий, п оэтомуу соседа-автолюбителя цифры могут быть больше , но это не значит, что его машина хуже . Потребуется мерная посуда, н апримерпрозрачная канистра сделениями (лучше черезоднудесятую литра). В прочем , деления можно нанести самому , наливая воду из мернойбутылки ( п родаютсяв аптеках) в канистру. Старайтесь не про ­ ливать воду : неправильная разметка отрицательно скажется на точностиизме ­ р ений . Ж елательно , чтобы температура во времяразметкииизмерений была примерноодинаковой : ж идкостипри нагревании значительно увеличиваются вобъеме . Работа требует аккуратности. Ну что же , придется потерпеть, зато в дальнейшем ничего сложного не будет. Перед началом измерений заливаем бензинв бак, как принятоговорить , «под пробку » ( м ожнодо изгиба горло ­ вины — в ажнозапомнить , где находился уровень ) . Записываем показания счетчика — и в путь. Предварительно про ­ верьте давление в шинах — о но влияет на измерения . Д оливайтебензин по меренеобходимости , но обязательно из мер ­ ной посуды , с колько — записывайте. На бензоколонке заправляйтесь вка ­ нистры: в бак не рекомендуем , так как счетчики обычнонеточны . Перед тем как снять окончательные показания, залейте бензиндоотмеченного ранее уровня , прибавьте и эту цифрук записанным. О братите внимание на за ­ г рузкуавтомобиля : если она не такая, как при самой первойзаправке , — у ро ­ вень будет другим , а ошибкаизмере ­ ний может составить несколько литров. По той жепричинемашина должна стоять на ровнойгоризонтальной площадке. Если вы сделали все правильно, считайте расход по формуле : У,+У2+Уз+... Q=100KS Q — р асход топлива, л/100 км ; V i , V 2 , V3 — о бъемыдоливаемогов бак бен ­ зина, л; S c — п робег по счетчику, к м ; К — п оправочныйкоэффициент счетчика пробега. П рактикапоказывает : значение расхода, п одсчитанноетакимспособом , г о ­ р аздоближекполученному при помо ­ щи специальной аппаратуры, ч емцифры , о бсуждаемыевгаражных дискуссиях. 42 ЗА РУЛЕМ 3/93 расРис. 2. Схема автосторожу.подсоединениядатчикакРис. 3. Накидной запор из стальной полосы. р азомкнутыеконтакты ( з амыкаются тольк о при открываниидверей , капота, баг ажника ) , то датчик подключают по схем е , п редставленной на рис. 2. А. М ОЧАЛОВ из С.-Петербурга поде ­ лился своимисоображениямиодопол ­ нительной защитегаража . Если угаражапрочные стены ( к ир ­ п ичные , м еталлические ) и крыша , то вор ыпроникаютвнегочерез вход, о ткрыв или взломавзамки . Н адежныезапоры хор ошозащищают от злоумышленников , но ни промышленное , ни кустарноепроиз ­ водство пока не могут обеспечить так ими всех владельцев гаражей . Д аи цена замков за последнеевремямногократно возросла. Не отчаивайтесь, р ешение достаточно простое: понадобится внутренний запор, в ыполненный из прочных материалов — стальной полосы или уголкаидр . К он ­ с трукция зависит от смекалкии слесарных навыков владельца гаража . Самый простой запор — накидной крюк ( р ис . 3). Стальная полоса пово ­ рачивается на болту, з акрепленном на однойстворкеворот . В паз ( г нездо ) , р асположенное на другойстворке , она опускается поддействиемсобственно ­ го веса. П одниматьзапорможнотроси ­ ком, выведенным наружу и замаскированн ымподболт , г воздьи т. п. При устройстве внутренних «секретных» з апоров обязательно убедитесь внадежности их работы , чтобы не оказать ­ ся вроливзломщикасобственного гар ажа . Позаботьтесь ио маскировке: засов не должен привлекать внимания посторонних , с оседей по стоянке , д ажехорошознакомых . При открытыхворо ­ тах ондолжен быть укрытотвзгля ­ дов прохожих. Для каждого гаража нужныоригинальныезамки , не похожие на другиеконструкциейирасположени ­ е м , — не копируйтесоседскиеизобрете ­ ния. К онечно , полагаться только на такой запор не стоит: г араж — это непременнонадежныезамки , к репкие ворота и стены. О днако встретив неожиданное препятствие, в оры часто отказываются от дальнейших попыток . У верен , что идругие автолюбители поделятся своимиспособамизащиты личной собственности .Рис. 1. Монтаж проволочного датчика: 1 — провод внутреннего контура; 2 — игла от медицинского шприца.