ИСПЫТАНИЯНе так уж давно, лет шесть-семь тому назад, итальянский автомобильный журнал «Кваттроруоте» с овершил своего рода трудовойподвиг . Редакция оперативно протестировала 146 моделей легковых авт омобилей шестнадцати фирм — п ракти ­ ч ески все, что выпускалось тогдав Европе. Правда, п роверяли всего два параметра — к онтрольныйрасход топлива при скоро ­ стях 90 и 120 км / ч , но и это было гигантс койработой . Результаты, о днако , получились настолько любопытными , что затея полностью оправдалась.В ПРОСПЕКТЕИ НА ДОРОГЕВыяснилось, что лишь у восьми машинконтрольные показатели не превысили цифр , указанных в рекламных проспектах фирм ( х арактерно , что вся эта «великолепная восьмерка » была оснащена дизельными двигателями). У остальных же 138 моделейпревышение факта над рекла ­ м ой колебалось вширокихпре ­ делах, хотя чаще не переступало «порога нескромности» в размере 10—15 % . Д ля нас тогда это сообщение носило в значительной мере академическийхарактер : там, на Западе, свои проблемы , у нас — с вои . Времена изменились. Теп ерьу нас иномаркивсюду : на улицах, во дворах, а еще больше — на экранах телевизоров и на обложкахжурналов . Впроч ем , п окупают их богатые люди , к оторых не очень волнует топ ­ ливная экономичность своих маш ин . Гораздо больше интересует этот вопрос тех, к то сидит за рулем отечественных автомоби ­ л ей : тут и любознательность, и простоелюбопытство , и некийэлемент ревности. В самом деле, с колькоже бензина потребляет тот шикарныйлимузин , к оторый так спокойноинепринужденнообходит вас на дороге? М ожно , конечно, раздобыть несколько фирменных проспектов и пос мотреть , что там написано, но практика многих десятилетий как-то отучила нас верить любой «лаковой информации » . П римерно так рассуждали и мы, пытаясь раздобыть для своего теста какую - н ибудьпре ­ стижную машину зарубежного происхождения — «Мерседес», а ещелучше «Волво». Автосалон « Л огоВАЗ » , состоявшийся в Москве прошедшей зимой, продемонстрировал, что именно «Волво» р аскупают охотнее всего. Оно и понятно: Швеция — северная страна, сделанные там автомобилидолжныкак нельзя лучше соответствовать россий ­ с кимусловиям . При этом хотелось взять не какой - т о парадный, в(. (изанный образец , а самуюрядовуюмашину , исправно несущ ую повседневную службу. Задача оказалась не очень простой , о днако кое-что сделать все-таки удалось. О дно из со ­ вместных предприятий , располож енныхвМоскве , д ержит нес колько универсалов марки «Волво-740 GLE» для транспортных нужд и, кстати, очень довольно своим выбором. Обслуживают эти машины на фирменнойсер ­ висной станции вФинляндии , где добросовестность исполнителей ни укого не вызывает сомне ­ ний. О дин из этих автомобилей был любезно предоставлен в наше распоряжениебезкаких либо особых условий — п робуй ­ те, м ол , что сочтете нужным . Полученной нами машине было от роду три года, п робег — о коло 90 тысяч километров . Исправна, в аварии не была, н ика ­ ких замечаний по техническомусостоянию или поведению на до ­ р оге нет и не было. С ловом , автомобиль такой , к аким он идолжен быть в эксплуатации — « д обрая лошадь» в расцвете сил. О смотрснизу , на подъемнике , т оже оставил самыелучшие впечатления: н икаких следов ржав ­Результаты контрольных заездов по оценке расхода автомобилем «BonBO-740GLE»Удельный расход топлива, л 100 км Скорость, км/ч «BonBo-740GLE» фактический в проспектетопливаАЗЛК-21412 ГАЗ-24-1090 1207,7 10,36,8 9,0.6,0 8,09,3 12,9чины, антикоррозионное покры ­ тие в целости, л юфтов или ослаблений крепежа нет ивпомине . Н есколькоцифр из техниче ­ ской характеристики. Литраж двигателя — 2316 см3 , мощность — 131 л. с. при 5500 об / м ин , система питания — механический впрыск топлива «Бош К - Д жетроник » , размерность шин — 165HR14, снаряженная масса автомобиля — 1320 кг . Непосредственная подготовка к испытаниям свелась кмон ­ тажу расходомера топлива. У бе ­ дились, что на машине со впрыск ом топлива сделать это намногосложнее , ч ем на привычнойкар ­ б юраторной . Тем не менеесза ­ дачей справились. Заезды проводились на мер ­ н ом участке, к оторыйрасполо ­ ж енв 125 километрах от Моск ­ вы на Санкт - П етербургском шоссе. Д опостройки полигона он был самымпопулярнымместому наших испытателей. Разумеется, все методическиепредпи ­ сания соответствующего ГОСТа были при этом соблюдены . П олученные результаты при ­ ведены в таблице. О чем они го ­ ворят? П режде всего — а втомобиль , н есмотря на внушительные раз ­ м ерыи массу, д овольноэко ­ н омичен . Во всяком случае, не чета нашей «Волге», к оторая на этом фоне выглядит пожирате ­ л ембензина . Если же сравнивать «Волво» с АЗЛК-21412, то «бензиновая переплата» за шикикомфорт составляет около 30 %. Немало, если ктомуже учесть, что для «Волво» н уженбензин класса «Экстра», а « М осквич » потребляет АИ-93 ивсякуюза ­ меняющую его разносортицу. Ну, а что касается соответствия рекламныхи фактических показателей , тут, судя по всему, и поныне действует коэффициент, выявленный в свое время итальянскими журналистами. Разница междутабличкойвфир ­ менном проспекте и показаниями расходомералежит на уров ­ не 13 %. Т радиционный « п орогнескромности » , как видим , не перейдени не изжит . Отдел испытаний ЗА РУЛЕМ 3 93 27