20
21
ЗА РУБЕЖОМПредставьте, что вам понадобилось купить в Берлине запасную часть для своего автомобиля. Намерение вполне понятное: и здесь, на обеспеченном Западе, все больше владельцев делают ремонт сами или прибегают к помощи знакомых. Ведь цены на запасные части, а главное, на услуги авторемонтных мастерских неуклонно ползут вверх. «Так за чем дело стало! — воскликнет читатель.— Там, наверно, магазины с деталями на каждом шагу».ЗАПЧАСТИ ОТ ЦИГЛЕРАОказывается, наоборот: магазинов, т оргующих запасными частями так, как это принято у нас, в Германии не существует. Нет залов с витринами, где под стеклом лежат детали, назначение которых под силу определить только специалисту. Не загромождаютпро ­ ходов двигатели. Не навалены грудам икузовные детали (если их вдруг привезли). С ловом , здесь не торгуют по принципу «Что Бог послал». Запчасти продают на центральных складах автомобильных фирм , з анимаю ­ щихся такжесбытомиремонтом своих машин . Эти помещения не похожи на магазин, лишь кое-какие аксессуар ыв витринах напоминают, что здесь имеют дело савтомобилями . Когда подойдет ваша очередь (а ждать порой приходится около часа), продавец вызовет на экран нужную страницу каталога и вы сможете объяснить, какая деталь вам понадоби ­ лась. К онечно , предъявив предвари ­ тельно техпаспорт, из которого он выпишет необходимые сведения ( м о ­ дель, г од выпуска, н омер кузова и шасси). Еще через 30—40 минут вам вынесут нужную деталь, разыскав ее на огромном складе. Но вашу радость почти наверняка омрачит сумма счета. Д а , цены высоки: ведь немалую долю прибыли автомобильные фир ­ м ы получают именно от сбыта запчастей. Есть идругой , более выгодный путь. Н ужную деталь или узел го ­ раздо дешевле купить уодной из фирм , з анимающихся оптовыми по ­ ставками для так называемых свободных мастерских, то есть не связанных контрактамиспроизводите ­ лем автомобилей . Я хочу познако ­ мить вас с работой одного из предприятий оптовой торговли — ф ирмой « Ф риц Циглер». В нее входят магазин спортивных автопринад20 ЗА РУЛЕМ 3/93л ежностеии аксессуаров и отдел оптовой торговли . Благодаря прямым контрактам с предприятиями, котор ые делают комплектующие для собственно автомобильных фирм, « Ф рицЦиглер » получает значительные скидки , что позволяет продавать запчасти по весьма доступным ценам. В широком ассортименте здесь ремни , т ормозныеколодки , фильтры — с ловом , то, что быстрее изнашивается или требует периодиче ­ ской замены. Присмотревшись к марк ировке деталей и узлов, вы обнаруж ите , что у автомобилей разных марок на сходных по назначениюНехитрые, но полезные инструменты (пояснения в тексте). Выражение «тысяча мелочей» как нельзя более точно подходит для магазина Ф. Циглера. деталях эмблемы одних и тех жефирм . Это не удивительно: « М ерсе ­ дес-Бенц» не делает, с кажем , а кку ­ м уляторы , БМВ не усложняет себе жизнь выпуском амортизаторов, а «Фольксваген» не производиттор ­ м озныеколодки . Каталоги изготовителей запчастей есть на фирме Циглера, а ее сотрудникпоможет быстро сориентироваться в них. С амую значительную скидку вам сделают на детали оперения . В Германии есть завод, выпускающий передниеи задние крылья , капоты, п орогии т. д. для машин разных марок . П ричемнекоторые детали он делает даже такой конфигурации , как ой не найдешь у производителя автомобиля. П одобные детали изго ­ товляют для ремонтакузовов , п од ­ вергшихся коррозии : их форма позволяет восстановить разрушенные участки кузова , н апримернижнюю часть («закат») заднего крыла, к ото ­ р ую вы приварите к « р одному » , отрезав от него сгнивший участок. Понятно, это обойдется дешевле, ч ем замена всего крыла. На фирме « Ф риц Циглер» есть принадлежностии приспособления на все случаи, н апример , б езразмерныйремень вентилятора, к оторыйподой ­ дет клюбому двигателю. Чтобы его установить, не нужно иметь навыков автослесаря: вы поставите ремень сами иблагополучнодоедетедо мастерской. А в этом небольшом свертке — ветровое стекло из тонкойпрозрачной пленки для машин , у ко ­ торых штатное стекло закаленное и разлетается вдребезги от любогокамушка . Т акую пленку легкозакре ­ пить впроеме , чтобы добраться до места, где ее можно заменить обычнымстеклом . Как не вспомнить наши грузовикии автобусы с листом фанеры воконномпроеме , в кото ­ р ом вырезаны два «смотровых ок ­ на». И м бы такое стекло-пленку!В центре снимка обтекаемые багажникикофры на крышу, в глубине — декоративные колпаки, спойлеры, облицовки. В моде не просто спортивные, а разноцветные рули.Вот пневмодомкрат , представляющий собой подушку , наполняемую выхлопными газами. Здесь разные по сложности , у ровню защиты (и цене) п ротивоугонные устройства «Бош». А там магнитолы «Блаупункт» (кстати, это торговая маркафирмы , т акже входящей вконцерн «Бош»). Есть ибагажники на крышу для велосипедов. Рядами, словно кресла в театре, стоят спортивные сиденья знаменитых фирм «Рекаро», АСС. Они плотно прилегаютк телу водителя, с оздаютотличнуюопору для таза ипозвоночника , а многочисленные возм ожностирегулировки позволяют по ­ добрать удобную , неутомительную посадку. С реди покупателей спортивных сидений больше всего води ­ телей такси. И хотя сиденья доро ­ ги — 1500—2000 марок (за эти деньги вполне можно купить машину на ходу ) , профессионалы не экономят на здоровье . На фирмеоборудован специальный стенд синструментомипри ­ с пособлениями для ремонта машин. Чтобы проверить герметичность сис темы охлаждения, используют нес ложное устройство в виде насоса сманометром : е го устанавливают вместо пробки радиатора, рукой создают давление, и если есть неплотности, из них тут же появится жидкость . Щ ипцы , к оторыми снимают маслосъемные колпачки клапанов при замене . М агнит на гибкомстерж ­ не — доставать детали, упавшие в картер двигателя или под капот. Приспособление в виде массивных клещей , к оторымможно обрезать часть выпускной трубы , не демонти ­ руя систему. К люч для подтягивания хомутов на шлангах — т ожесгибкимстержнем . Резиновая трубка, которая необходима как держатель при замене свечей на шести- и восьмицилиндровых моторах , где подобраться к ним порой очень трудно . Свечу страгивают с места ключом , затем выворачивают и извлекают, у держи ­ вая гибкойтрубкой . Точно так же свечу ставят на место . Этим при ­ способлениям можно посвятить цел ую статью. Коммерческий директор фирмы « Ф рицЦиглер » г-н Книт доволен тем, как идут дела: о борот немалый, «гешефт» расширяется. П редпо ­ лагается открыть филиалы в странах Восточной Европы, в том числе ив СНГ, ведь основная часть ввозимых к нам машин — подержанные. Г-н Книт подумывает ио создании здесь совместных предприятий по продаже запасных частей иремонту иномарок. Берлин М . ГОРБАЧЕВФирма « Ф риц Циглер» просит направлять предложенияоделовомсо ­ трудничестве в адрес журнала «За рулем » : 103045, М осква , Селиверстов пер., 10. Ф акс 207-16-30. 6 За рулем № 3ЗА РУЛЕМ 3/93 21